Транспортно-складское обслуживание производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 07:12, контрольная работа

Описание работы

От их правильной организации и дальнейшего совершенствования в наибольшей мере зависит повышение эффективности технического обслуживания производства в целом.
Все вышесказанное обосновывает актуальность данной темы реферата.
Цель работы: охарактеризовать содержание и основные задачи организации технического обслуживания производства.

Содержание

Введение
1. Техническое обслуживание производства
1.1. Организация инструментального хозяйства
1.2. Организация ремонтного хозяйства на предприятии
1.3. Организация энергетического хозяйства
2. Транспортно-складское обслуживание производства
2.1. Организация транспортного хозяйства
2.2. Организация складского хозяйства
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Производственный менеджмент контрольная.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов.

По назначению транспорт классифицируется на внешний и внутренний.

На общезаводские склады предприятия и в цехи бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, комплектующие и т.п.). С общезаводских складов предприятия и из цехов непрерывно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний транспорт.

Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который в свою очередь бывает межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской.

По виду транспорт делят на железнодорожный, водный и автомобильный, а внутризаводской - на безрельсовый и рельсовый; по способу действия - на прерывный (автомобили, электрокары, автотягачи, электровозы и др.) и непрерывный (конвейеры, трубопроводы и т.д.).

Состав применяемых на предприятии транспортных и погрузочно-разгрузочных средств зависит от характера выпускаемой продукции, ее веса, габаритов, особенностей технологии и масштаба производства.

Транспортные расходы составляют значительную часть общезаводских расходов, а также входят в основные производственные расходы строительных, монтажных, снабженческих, торговых и прочих служб.

Основные показатели работы транспортной службы завода: среднее время работы в сутки, средняя техническая скорость, среднесуточный тоннаж перевозок, тоннаж перевозок за период, коэффициент сменности работы, средний пробег транспорта в сутки, общий километраж.

План работы транспортного хозяйства включает разделы (на год, квартал, месяц) - перевозки и погрузо-разгрузочные работы, ремонт и приобретение новой техники, план по труду и зарплате, затраты на материально-техническое снабжение (топливо, масла, запчасти и т.п.), себестоимость транспортных работ, в итоге составляется график работы заводского транспорта.

2.2 Организация складского хозяйства

На любом предприятии часть территории (площадей) обязательно отводится под прием, выгрузку, хранение, переработку, погрузку и отправку грузов. Для выполнения таких работ необходимы грузовые площадки и платформы с подъездными путями, специально оборудованные и оснащенные технологическими средствами пункты взвешивания, сортировки и т.д. Такие объекты логистические инфраструктуры предприятия представляют собой склады. Складом называется производственное помещение или производственная площадь, предназначенные для временного размещения материальных ценностей, хранения нормативных запасов сырья и материалов и выполнения производственно-хозяйственных операций по подготовке этих категорий к производству.

Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.

Задачи складского хозяйства: прием, хранение и учет материалов, оборудования и готовой продукции, регулирование уровня запасов, упаковка и подготовка продукции к отправке потребителю.

Различают специализированные и универсальные склады, снабженческие, производственные и сбытовые, закрытые, полузакрытые и открытые, общезаводские (центральный материальный склад, склад металлов, склад запчастей и т.п.) и цеховые (технологический запас заготовок, ремонтный запас к оборудованию, топливный склад, склад готовых деталей и продукции и расположены вблизи цеха).

При организации складского хозяйства необходимо установить количество и размеры складов, их расположение относительно производственных объектов, выбрать наиболее рациональные виды складского оборудования и инвентаря.

При расчете площади складских помещений необходимо определить площадь для хранения - грузовую, а также для проходов, проездов, разгрузки сырья и материалов, сортировки и отпуска их в производство - вспомогательную площадь.

Прием, хранение и отпуск сырья и материалов на складах осуществляется таким образом, чтобы обеспечить полную сохранность материальных ценностей, быстрое их нахождение по заданной номенклатуре и отпуск по требованию производственных участков, противопожарную безопасность.

Показатели планирования работы цехов: грузооборот (в тоннах), длительность хранения, форма хранения (открытый или закрытый) склад, условия хранения (склад-холодильник, отапливаемый склад). Дополнительные требования: прямоточность (на технологических путях), коэффициент использования полезной площади, оперативность учета приемки-отпуска, механизация погрузо-разгрузочных работ.

Комплексная механизация и автоматизация трудоемких погрузочно-разгрузочных и других работ по грузопереработке является важнейшим фактором повышения производительности труда и снижения себестоимости складских операций.


Заключение

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Залог успешного осуществления производственной деятельности состоит в организации системы технического обслуживания производства - вспомогательных подразделений - инструментального, ремонтного, энергетического, транспортного, складского и др., которые призваны обеспечить бесперебойную и эффективную работу основного производства.

Во вспомогательном производстве и техническом обслуживании на предприятии может быть занято до 50% ( и даже более) всех рабочих.

Таким образом, организация технического обслуживания производства - неотъемлемая часть любого производства и поэтому ему уделяется такое же серьезное внимание, как и любому другому процессу, связанному с организацией предприятия.


Список использованной литературы

1. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родинов и др. / Под ред. О.Г.Туровца. -- 2-е изд. -- М.: ИНФРА-М, 2005. -- 544 с.

2. Управление производством: Учеб. для вузов по спец. «Менеджмент организации» / Н.А. Саломатин, М.А.Дьяченко, Е.Е. Панфилова, А.В. Фель // Под ред. Н.А. Саломатина. -- М.: ИНФРА-М, 2001. -- 217 с.

3. Экономика фирмы: Словарь - справочник / Под ред. О.И.Волкова, В.К. Скляренко. - М: ИНФРА-М, 2000. - 225 с.

4. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 342 с.

5. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия / Т.В. Яркина. - М.: РГИУ, 2005. - 190 с.

 



Информация о работе Транспортно-складское обслуживание производства