Транспортная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:24, реферат

Описание работы

Работа современного промышленного предприятия, связана с перемещением значительного количества разнообразных грузов как за пределами, так и внутри завода. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а с предприятия вывозятся готовая продукция и отходы производства. Внутри предприятия с общезаводских складов производится транспортировка в цехи материалов, комплектующих и других изделий; между цехами — заготовок, деталей, сборочных единиц; из цехов в соответствующие пункты назначения — готовой продукции и отходов. Внутри цехов заготовки, детали и сборочные единицы перевозятся между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а на участках — между рабочими местами.

Работа содержит 1 файл

толстых.docx

— 43.40 Кб (Скачать)

Децентрализованное  обслуживание подразумевает тот  факт, при котором весь внутризаводской  транспорт распределен и закреплен  за цехами основного производства.

    Для характеристики эффективности использования транспортных средств и оценки работы транспортного хозяйства применятся система технико-экономических показателей, основными из которых являются:

    1. Техническая скорость движения транспортного средства. Определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени движения транспортного средства. Расчетная техническая скорость движения межцехового транспорта в зависимости от условий эксплуатации может составлять 60—80 м/мин внутри зданий, 100—150 м/мин вне зданий.

    2. Эксплуатационная скорость транспортного средства. Определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени стоянки на начальном, промежуточных и конечном пунктах.

    3. Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства. Равен отношению массы одновременно перевозимого груза к грузоподъемности транспортного средства.

    4. Коэффициент использования пробега транспортного средства. Равен отношению пути, проходимого транспортным средством с грузом, к пути, проходимого без груза. Сокращение пробега без груза (холостой ход) за счет рациональной маршрутизации улучшает использование транспортных средств и снижает потребность в их количестве.

    5. Коэффициент использования рабочего времени транспортного средства. Определяется как отношение фактического времени работы транспортного средства к календарному времени за один период. При нормальной эксплуатации должен быть не менее 0,85.

    Особое  значение имеет оценка качества транспортного  обслуживания, которое учитывает  соблюдение сроков и размера партий доставки, отсутствие случаев повреждения  и неправильной отправки грузов, предоставление дополнительных услуг.

    Только  оценка по каждому из критериев позволяет  получить комплексную оценку эффективности  транспортного обслуживания.

    Подводя итог работы, можно сделать вывод  о том, что планируя вопросы организации транспортного хозяйства на предприятии, следует заранее продумать, какие средства внутреннего транспорта будут необходимы для обеспечения бесперебойной работы производства, и целесообразно ли с экономической точки зрения прибегать к услугам специализированных транспортных компаний или приобретать собственные внешние транспортные средства для доставки от поставщиков материальных ресурсов и вывоза готовой продукции для внешних потребителей. 

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Егорова Т.А. Организация производства на предприятиях машиностроения: Учеб. пособие. - СПб.: Юпитер, 2004. – 213 с.
  2. Козловский В.А. и др. Организация производства на предприятии: Учебник. - СПб.:  СПбГПУ, 2009. – 352 с.
  3. Неруш Ю.М. - Логистика: Учебник для вузов - М.: Юнити - дана, 2003 г. – 268 с.
  4. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством:

    Конспект  лекций. - Таганрог: ТРТУ, 2010 г. – 156 с.

Информация о работе Транспортная система