Трансакция Формальных институтов в России в 90-е годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:17, реферат

Описание работы

Социальный институт-это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Это достаточно стойкие формы организации и регулирования совместной деятельности людей. Социальные институты выполняют в обществе функции социального управления и социального контроля как одного из элементов управления. Социальные институты руководят поведением членов общества через систему санкций и наград

Содержание

1.Социальный институт.
2.Трансформация политических институтов в России.
3. Экономическая трансформация в России.
4.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Социальный институт.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

Неизбежная инерционность  политической культуры просматривается в странах СНГ и в столь значимом феномене, как наличие двух центров в рамках системы исполнительной власти. Почти во всех пост-советских государствах (самое очевидное исключение — Молдавия; государства Прибалтики в данной статье не рассматриваются) значительными властными полномочиями располагают администрации президентов, которые нередко осуществляют контрольные функции по отношению к правительству. В то же время, не являясь конституционными органами, они отличаются по сравнению с правительствами гораздо меньшей транспарентностью. Парадигматическое происхождение мощных администраций очевидно. Воспроизводится схема управления, характерная для СССР, — наряду с правительством и над ним действует ЦК КПСС. Администрации лишь помогают президентам отправлять их функции. Формально они ни за что не отвечают, а реально именно в их руках кадровая политика, контроль над правительством и региональными властями, нередко и хозяйственное обеспечение функционирования правительства и парламента. В России эта очевидность парадигматической связи доведена до столь зримой формы, что Администрация Президента располагается в тех же зданиях на Старой площади, что и в свое время ЦК КПСС.

Администрациям  и все чаще стоящим за ними ближайшим  родственникам президентов (семьям) для сохранения и отправления власти были нужны финансовые ресурсы в таком объеме, в каком госбюджет их обеспечить не мог. Подчас мешала и излишняя прозрачность бюджета, утверждаемого парламентами. В итоге появились особо приближенные финансовые структуры. Символом и наиболее ярким воплощением таких структур в начале 90-х гг. стал Б.Бирштейн. О его аферах и бизнесе в Киргизии, Молдавии, на Украине ходили легенды. Во второй половине 90-х на просторах СНГ и особенно в России достигло впечатляющих масштабов могущество, казалось бы, незаменимого Б.Березовского. Превращение придворных финансистов в олигархов, в мощные политические фигуры — явление, характерное для большинства стран СНГ. Только в менее демократических государствах политическое восхождение оказывается не столь медиатизированным, как путь Березовского, и его «кузены» предпочитают оставаться в тени. Придворные финансисты становятся публичными фигурами в тех странах, где сама публичность имеет определенный прагматический смысл. Это относится в первую очередь к России и Украине. На Украине почти все руководители крупных финансовых групп являются депутатами Верховной Рады, а местные олигархи фактически возглавляют политические образования (Ю.Тимошенко, В.Медведчук, А.Деркач). 

Если на пространстве СНГ не произойдет катаклизмов — краха одного или даже нескольких среднеазиатских государств и возникновения на обломках режима типа талибского, — у постсоветской политической культуры со всеми ее подвидами и модификациями есть будущее. Только необходимо осознать и осмыслить ее параметры и характерные черты, а не повторять пошлую глупость о том, что в странах СНГ нет политической культуры. 

Экономическая трансформация в России. 

Экономическая трансформация- начавшееся в 1970-х гг. эволюционное преобразование общественно-экономических систем, формирование постиндустриального общества. Эта трансформация охватывает все большее число стран и регионов мира. К общим стратегическим тенденциям мировой экономической трансформации относится развертывающаяся в разной, мере и формах социализация экономики. Она проявляется, в первую очередь, в усилении социальной ориентированности экономического развития. 

Совершается переход  к новому компьютерно-технологическому укладу производства. Информатизация преобразует не только производство, но и все стороны жизни общества. Новый тип экономического роста означает переход от трудоемких и капиталоемких к наукоемким и высоким технологиям. Структурная перестройка экономики выражается в сокращении доли и численности занятых в сфере материального производства. При этом масса и качество производимого в ней продукта растет. Неотъемлемым компонентом мировой экономической трансформации является экологизация социально-экономического развития. Складывается новый тип отношений человека с природой. 

Глобализация, открытость национальных экономик, их взаимозависимость  и интеграция стали в 1990-е гг. ключевыми  понятиями мирового экономического развития. Они пробивают себе путь сквозь противоречия и конфликты. 

Общемировые тенденции  мировой экономической трансформации реализуются в различных конкретно-исторических условиях каждой страны. Поэтому она приобретает специфические черты в группах индустриально развитых и развивающихся стран и в каждой из них. Этот общий процесс имеет особенности и в странах с экономической системой постсоветского типа, в частности в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы.

[1] Бердяев Н.А.  Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. С. 120.

[2] См.: Белоруссия: путь к новым горизонтам. М., 1996. С. 354-355, 363.

[3]См.: Узбекистан: обретение нового облика. М., 1998. Т. 1. С. 238.

[4] См.: Казахстан:  реалии и перспективы независимого развития. М., 1995. С. 225-226.

[5] См.: Только  народ вправе решать свою судьбу. Материалы Всебелорусского народного  собрания 19-20 октября 1996 г. Минск, 1996.

[6] См.: Куртов  А.А. Туркменистан: особенности развития  политического процесса // Новая Евразия: отношения России со странами Ближнего Зарубежья. Сб. ст. № 4. М., 1995.

Информация о работе Трансакция Формальных институтов в России в 90-е годы