Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:17, реферат
Социальный институт-это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Это достаточно стойкие формы организации и регулирования совместной деятельности людей. Социальные институты выполняют в обществе функции социального управления и социального контроля как одного из элементов управления. Социальные институты руководят поведением членов общества через систему санкций и наград
1.Социальный институт.
2.Трансформация политических институтов в России.
3. Экономическая трансформация в России.
4.Список литературы.
Неизбежная инерционность политической культуры просматривается в странах СНГ и в столь значимом феномене, как наличие двух центров в рамках системы исполнительной власти. Почти во всех пост-советских государствах (самое очевидное исключение — Молдавия; государства Прибалтики в данной статье не рассматриваются) значительными властными полномочиями располагают администрации президентов, которые нередко осуществляют контрольные функции по отношению к правительству. В то же время, не являясь конституционными органами, они отличаются по сравнению с правительствами гораздо меньшей транспарентностью. Парадигматическое происхождение мощных администраций очевидно. Воспроизводится схема управления, характерная для СССР, — наряду с правительством и над ним действует ЦК КПСС. Администрации лишь помогают президентам отправлять их функции. Формально они ни за что не отвечают, а реально именно в их руках кадровая политика, контроль над правительством и региональными властями, нередко и хозяйственное обеспечение функционирования правительства и парламента. В России эта очевидность парадигматической связи доведена до столь зримой формы, что Администрация Президента располагается в тех же зданиях на Старой площади, что и в свое время ЦК КПСС.
Администрациям
и все чаще стоящим за ними ближайшим
родственникам президентов (семьям)
для сохранения и отправления власти были
нужны финансовые ресурсы в таком объеме,
в каком госбюджет их обеспечить не мог.
Подчас мешала и излишняя прозрачность
бюджета, утверждаемого парламентами.
В итоге появились особо приближенные
финансовые структуры. Символом и наиболее
ярким воплощением таких структур в начале
90-х гг. стал Б.Бирштейн. О его аферах и
бизнесе в Киргизии, Молдавии, на Украине
ходили легенды. Во второй половине 90-х
на просторах СНГ и особенно в России достигло
впечатляющих масштабов могущество, казалось
бы, незаменимого Б.Березовского. Превращение
придворных финансистов в олигархов, в
мощные политические фигуры — явление,
характерное для большинства стран СНГ.
Только в менее демократических государствах
политическое восхождение оказывается
не столь медиатизированным, как путь
Березовского, и его «кузены» предпочитают
оставаться в тени. Придворные финансисты
становятся публичными фигурами в тех
странах, где сама публичность имеет определенный
прагматический смысл. Это относится в
первую очередь к России и Украине. На
Украине почти все руководители крупных
финансовых групп являются депутатами
Верховной Рады, а местные олигархи фактически
возглавляют политические образования
(Ю.Тимошенко, В.Медведчук, А.Деркач).
Если на пространстве
СНГ не произойдет катаклизмов — краха
одного или даже нескольких среднеазиатских
государств и возникновения на обломках
режима типа талибского, — у постсоветской
политической культуры со всеми ее подвидами
и модификациями есть будущее. Только
необходимо осознать и осмыслить ее параметры
и характерные черты, а не повторять пошлую
глупость о том, что в странах СНГ нет политической
культуры.
Экономическая
трансформация в России.
Экономическая
трансформация- начавшееся в 1970-х гг.
эволюционное преобразование общественно-экономических
систем, формирование постиндустриального
общества. Эта трансформация охватывает
все большее число стран и регионов мира.
К общим стратегическим тенденциям мировой
экономической трансформации относится
развертывающаяся в разной, мере и формах
социализация экономики. Она проявляется,
в первую очередь, в усилении социальной
ориентированности экономического развития.
Совершается переход
к новому компьютерно-технологическому
укладу производства. Информатизация
преобразует не только производство,
но и все стороны жизни общества. Новый
тип экономического роста означает переход
от трудоемких и капиталоемких к наукоемким
и высоким технологиям. Структурная перестройка
экономики выражается в сокращении доли
и численности занятых в сфере материального
производства. При этом масса и качество
производимого в ней продукта растет.
Неотъемлемым компонентом мировой экономической
трансформации является экологизация
социально-экономического развития. Складывается
новый тип отношений человека с природой.
Глобализация, открытость
национальных экономик, их взаимозависимость
и интеграция стали в 1990-е гг. ключевыми
понятиями мирового экономического
развития. Они пробивают себе путь
сквозь противоречия и конфликты.
Общемировые тенденции
мировой экономической трансформации
реализуются в различных конкретно-исторических
условиях каждой страны. Поэтому она приобретает
специфические черты в группах индустриально
развитых и развивающихся стран и в каждой
из них. Этот общий процесс имеет особенности
и в странах с экономической системой
постсоветского типа, в частности в России.
Список литературы.
[1] Бердяев Н.А.
Истоки и смысл русского
[2] См.: Белоруссия: путь к новым горизонтам. М., 1996. С. 354-355, 363.
[3]См.: Узбекистан: обретение нового облика. М., 1998. Т. 1. С. 238.
[4] См.: Казахстан: реалии и перспективы независимого развития. М., 1995. С. 225-226.
[5] См.: Только
народ вправе решать свою
[6] См.: Куртов А.А. Туркменистан: особенности развития политического процесса // Новая Евразия: отношения России со странами Ближнего Зарубежья. Сб. ст. № 4. М., 1995.
Информация о работе Трансакция Формальных институтов в России в 90-е годы