Трансакции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:19, контрольная работа

Описание работы

Управление бытовыми и трудовыми ситуациями, взаимодействие с другими людьми желательно осуществлять компетентно, грамотно.
Испокон веков люди обменивались между собой информацией, общались. Поэтому общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Виды трансакций..……………………………………………………...4
1.1 Понятие трансакций…………………………………………………………..4
1.2 Виды трансакта...……………………………………………………………...5
Глава 2.Поведенческие предпосылки институционального анализа………...11
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17
Тест……………………………………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

Институц.1.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

     Смазанные ТА могут использоваться при сообщении  организационной информации: "Все  знают, что сегодня вечером семинар?". В других случаях их применение усложняет общение. К сожалению, даже психологи используют смазанные ТА неаккуратно. Например, обычным является вопрос тренера к психологической группе, после того, как один из участников что-то сказал: "Что группа чувствует по этому поводу?" или даже хуже: "Что группу заставляют чувствовать его слова?". Проблема с первым вопросом состоит в том, что "группа" ничего не чувствует, ибо является социальным единством, а не эмоциональным. Один из участников может злиться, другой расстраиваться, третьему станет больно, четвертый запутается, пятый заскучает. Со вторым вопросом вязана дополнительная проблема - ни один человек не может ничего заставить другого; каждый из нас несет ответственность за свои чувства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Поведенческие предпосылки институционального анализа.

     Формируя  специфические представления о  социальных явлениях как о совокупностях  правил, институционализм не мог не отдать должное проблеме развития и  изменения данных совокупностей. В  данном случае с самого начала своего формирования институциональная теория самым существенным образом корректировала традиционные представления о трансформации элементов общественной и, в более узком смысле, хозяйственной жизни, господствующие в традиционной науке, да и во многом в обыденном сознании людей.

     Поведенческие предпосылки институционального анализа  выражают понятия ограниченной рациональности и оппортунистического поведения (первое было введено Г.Саймоном, второе - О.Уильямсоном). Если в неоклассической  экономической теории человек изображается как гиперрациональное существо, то неоинституционализм подчеркивает ограниченность человеческого интеллекта: знания, которыми располагают люди, всегда неполны, их счетные и прогностические способности не беспредельны, для совершения логических операций требуются время и усилия. Поэтому решения экономических агентов являются рациональными лишь до известных пределов, которые задаются неполнотой доступной им информации и ограниченностью их интеллектуальных возможностей. Оппортунистическое поведение определяется как преследование собственного интереса, доходящее до вероломства. К нему относятся любые формы обмана и нарушения взятых на себя обязательств. Согласно представлениям неоинституционалистов, значительная часть институтов - традиций, обычаев, правовых норм - призвана уменьшать негативные последствия ограниченной рациональности и оппортунистического поведения. При отсутствии проблем ограниченной рациональности и оппортунистического поведения потребность во многих институтах отпала бы.

     Развитие  и изменение организаций, также  как и поведение самих людей  не носит рационального характера, а представляет собой синтез волевых  усилий и действия специфических  нерациональных феноменов, исследованию которых до сих пор институционализм уделяет особое внимание.

     Неоинституционалисты  в конце ХХ века существенным образом  откорректировали еще один постулат рациональных теорий. Он гласил, что  главной целью существования  организаций является прибыль, а  точнее ее увеличение. Фактически, это  было перенесение принципа максимизации выгод с индивидуального уровня на организационный. Представители нового институционализма выделили два типа окружения организаций. Один из них - техническое окружение - характерен для коммерческих организаций. Здесь действительно, прибыль определяет выживание и статус организации (лидер она или аутсайдер на рынке?). Но наряду с этим существует и второй тип окружения - институциональное - которое в большей степени характерно для некоммерческих и государственных организаций. Основу выживания организации в данном случае составляет выполнение определенных правил. Угроза закрытия частного университета или больницы исходит в первую очередь от того, что данная организация не смогла соответствовать определенным нормам и правилам, установленным государством. В реальности почти всегда имеет место сочетание в окружении организаций технических и институциональных признаков. Однако само признание наличия институциональных требований не дает возможности строить модели управления компаниями как всецело ориентированные на максимизацию прибыли. Политические, культурные и социальные факторы в данном случае существенно корректируют рациональное стремления к обогащению.

     Если  не все так рационально в деятельности людей и организаций, то тем более не может быть однозначных рациональных моделей по отношению к институциональным факторам, определяющим их развитие. Изменение институтов происходит в соответствии с законом естественного отбора. Институционализм продолжил использование методологии естественного отбора, но не по отношению к реальным объектам социального пространства, а по отношению к институтам, к совокупностям правил. Следует сразу сказать, что и сама биологическая аналогия при этом была изрядно скорректирована. В данном случае под селекцией понимался не слишком рациональный выбор правил поведения и закрепление на практике наиболее <подходящих> из них. Здесь нужно сделать особый акцент на том, что речь в институционализме не идет о лучших правилах, о том, что в процессе эволюции человечество отбирает нечто наиболее совершенное. В рамках данной методологии отобранные правила являются именно наиболее подходящими к рамках той или иной институциональной среды.

     Традицию  исследования естественного отбора социальных институтов продолжили представители эволюционного институционализма или эволюционной экономики. Их главный вклад заключается в том, что они доказали возможность выживание неэффективных институтов в ходе эволюции. Классик данного подхода Ричард Нельсон описывает данную ситуацию следующим образом: <В отношении многих отраслей стоит поставить под сомнение возможность селекции уничтожить все фирмы, которые не столь эффективны как лидеры рынка:. Рыночный отбор может быть сильным в одних отраслях, и слабым в других>. Самое главное, что и институты, созданные фирмами могут быть не оптимальными, но настолько укоренными в практику, что никому не придет в голову от них отказываться.

     Представители эволюционного институционализма  подчеркивают важность исторического  времени в процессе исследования социально-экономических явлений. Быть первым в этом смысле может означать заложить основы того или иного института, причем данный институт по прошествии времени не будет выглядеть оптимальным. В связи с этим ими подчеркиваются различные динамические феномены, являющиеся следствием необратимости исторического времени и приводящие к неоптимальным для хозяйства в целом результатам. Подобные феномены являются проявлением зависимости от прошлой траектории развития (path dependence).

     С ситуацией зависимости от пройденного пути, приводящей к непреодолимой неэффективности, человечество сталкивается сплошь и рядом. Типичным примером эволюционисты считают традиционное расположение клавиш с латинскими буками на клавиатуре пишущей машинки или компьютера, так называемое QWERTY. Можно было бы сколько угодно раз перекомпановать клавиши в более удобном порядке, но сила привычки и средства, требуемые на переобучение всех людей, пользующихся данными устройствами, служат естественными институциональными препятствиями для подобных инноваций. Использование большинством пользователей на Земле операционной системы Windows также закрывает возможности для серьезной конкуренции в этом секторе экономики.

     Самое главное, что и внутри организаций, где по идеи должна была доминировать четкая рациональность, по мнению эволюционистов, господствуют рутины, сочетающие в себе элементы эффективности и привычки. Рутины представляют собой нечто вроде устойчивых стереотипов поведения. Иными словами, рутины в значительной мере являются аналогом привычек, при этом часто они носят бессознательный характер. Согласно данной теории, поведение фирм управляется не оптимизационными расчетами, а рутинами. Это означает, что в случае изменений окружающей фирмы среды последние далеко не всегда будут менять свое поведение. Фирмы соглашаются на замену старых рутин новыми лишь при чрезвычайных обстоятельствах. При этом сам процесс изменения рутин, называемый поиском, управляется соответствующими рутинами. Поиск в экономической эволюционной теории аналогичен мутации в биологической эволюционной теории. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и  становлении разумного, культурного  поведения.

     Современная деловая практика все более тяготеет не к спонтанным, случайно избранным моделям делового общения, а к продуманному применению таких техник и технологий общения, которые рассчитаны на эффективный результат в размещении деловой проблемы.

     Переход к цивилизованному рынку XXI века требует от современного человека нового стиля поведения, основанного на формуле

     Преуспевание = Профессионализм + Порядочность.

     Деловое общение всегда носит межличностный  характер. Поэтому эффективная психотехнология  деловой коммуникации включает в  себя ориентацию на партнера, его психологическое диагностирование в целях “прочтения” психологических характеристик партнера и составления его объективного психологического портрета.

     Культура  поступков, речи, одежда, элегантность манер, умение вести себя в обществе высоко ценятся партнерами.

     Роббин и Гренланд (Robbin, Groenland, 1983) полагают, что будущее экономической психологии лежит в более глубоком и реалистическом описании экономических убеждений и поведения людей. Эти авторы считают, что ожидается отход от углубленного, но узкого анализа проблемы принятия экономических решений к более широкому охвату области. По их мнению, вплоть до недавнего времени прогресс экономической психологии основывался на попытках исследователей сохранять четкие границы между психологическими социологическим и экономическим подходами к потреблению. 
 

     Список  используемой литературы 

  1. Деловое общение // Учебное пособие // Титова Л.Г – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  2. Социальная психология // Учебник// Андреева Г.М. – М.: Аспект Пресс, 2001.

3.       Вольчик В.В. Курс лекций по институциональной экономике. Ростов-на  Дону: Изд-во РГУ, 2000.

4.       Шаститко А.Е. Новая институциональная  экономическая теория. М., 2003. – 134 с.

5.      Олейник А. Н. Институциональная  экономика: Учебно-методическое  пособие / А. Н. Олейник.-  М.: ИНФРА-М, 2000.- 416 с.

6.     Саймон Г. Рациональность как  процесс и продукт мышления // THESIS. 1993. Т.1. Вып3.  
 

Информация о работе Трансакции