Тракторостроение и сельскохозяйственное машиностроение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:18, реферат

Описание работы

В рыночных отношениях необходима система, которая обеспечивала бы научную обоснованность бизнес-планов, прогнозов и программ, а также соединяла воедино планирование, учет и контроль по их выполнению. Этим требованиям в полной мере отвечает нормативный метод хозяйствования (планирование, учет, контроль), составной частью которого является научно-обоснованные нормы и нормативы. Сущность нормативного метода состоит в том, что производственно-хозяйственная деятельность предприятий, объединений осуществляется на основе нормативов.

Работа содержит 1 файл

EO_xr_1docx.docx

— 73.56 Кб (Скачать)

                                          Минский институт управления

                  Кафедра экономики и управления производством

 

             Управляемая самостоятельная работа № 1 по дисциплине:

                        «Экономика организации(предприятия)»

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Выполнила студентка

                                                                                            Группы 100001с

                                                                                           Вадим Онищенко

                                                                                                                   

 

 

 

                                              

                                             Минск-2012

 

1. В чем состоит сущность нормативного метода планирования.

В рыночных отношениях необходима система, которая обеспечивала бы научную  обоснованность бизнес-планов, прогнозов  и программ, а также соединяла  воедино планирование, учет и контроль по их выполнению. Этим требованиям  в полной мере отвечает нормативный  метод хозяйствования (планирование, учет, контроль), составной частью которого является научно-обоснованные нормы  и нормативы. Сущность нормативного метода состоит в том, что производственно-хозяйственная  деятельность предприятий, объединений  осуществляется на основе нормативов. Этим самым достигается наиболее полная реализация на практике принципа пропорциональности и сбалансированности плановых и программных разработок, так как нормы и нормативы  рассчитываются с учетом оптимального использования материально-технической  базы и рациональной организации  производственных процессов.

В рыночной системе отношений  использование норм и нормативов возможно по таким направлениям:

- для анализа фактического  состояния экономики агропромышленного  производства на всех уровнях,  поскольку нормы и нормативы  должны отражать нормативные  соотношения факторов и результатов  деятельности;

- для осуществления прогнозных  и программных расчетов на  достаточно обоснованной нормативной  базе с учетом вариантных подходов;

- в качестве индикаторов-показателей  при разработке прогнозов и  программ на всех уровнях государственного  управления и хозяйственной деятельности; 

- для ориентирования  товаропроизводителей в выборе  вариантов производственно-хозяйственных  и социальных решений, являясь  в известной мере индикаторами  эффективности.

Использование норм и нормативов в хозяйствах велось ранее разрозненно. Индивидуальные нормы и нормативы  разрабатывались не по единой методике и носили противоречивый характер. Поэтому более качественный этап в организации хозяйственной  деятельности - нормативный метод, который  предполагает усиление требований к  уровню научного обоснования норм и  нормативов и переход от их разрозненного  применения к системе.

Неотъемлемым требованием  нормативного метода является также  создание на местах (предприятия, объединения) единой нормативной базы. Она представляет собой совокупность натуральных  и стоимостных норм и нормативов, методик их разработки, корректировки  и применения. Организация нормативной  базы является самым сложным, трудоемким и ответственным моментом всего  комплекса работ по внедрению  нормативного метода хозяйствования в  сельском хозяйстве. Это самым тесным образом связано еще и с  расширением масштабов использования  ПЭВМ.

 

 

 

2.Как определить  объём произведенной, чистой, условно-чистой и реализованной продукции?

*Объем произведенной продукции (Кпр п) включает в себя стоимость готовой продукции, полуфабрикатов и комплектующих изделий потребительского и промышленного характера, предназначенных для реализации на сторону, а также для удовлетворения собственных нужд. Он определяется по формуле:

                                                         ,

где 3 — суммарные текущие затраты на производство продукции,р; П — планируемая прибыль,р.

Произведенная продукция  характеризует объем готовой  продукции и используется для  расчета затрат на производство.

Объем произведенной продукции в стоимостном выражении имеет один существенный недостаток — он включает стоимость материальных затрат, которая является результатом других предприятий, поставивших сырье, материалы, топливо и энергию анализируемому предприятию, что искажает представление о собственном вкладе предприятия в конечный результат его деятельности. Этот недостаток исключают показатели чистой и условно-чистой продукции.

*Объем чистой продукции (VЧП) — часть общего объема произведенной продукции в стоимостном выражении, которая создана трудом работников данного предприятия и характеризует вновь созданную (добавленную) на предприятии стоимость.

                                                  Vчл = Vпр п - Змат – А,

где Змат материальные затраты на производство продукции, р.; А-амортизационные отчисления,р.

                                               

где ЗП - заработная плата; Ос — отчисления на социальные нужды; П — прибыль от реализации продукции.

*Объём условно-чистой  продукции( Vусл ч п ) состоит из объема 'чистой продукции (Vч.п ) и амортизационных отчислений (А):

                                         Vусл ч.п = Vч.п+А;     Vусл ч.п= Vпр п- Змат 

 

 

 

 

Соотношение произведенной, чистой и условно-чистой продукции представлено в табл. 2.1.

                       

Обобщающим показателем  производственной программы предприятия  является объем продаж или реализованная продукция. План продаж содержит показатели объема и сроков поставок продукции конкретным потребителям в развернутом ассортименте.

*Объем реализованной  продукции(Vр. п)- сумма объема произведенной продукции за анализируемый период (Vпр.п) в отпускных ценах предприятия и остатков нереализованной продукции на начало анализируемого периода (Vн.п 1) за минусом остатков нереализованной продукции на конец анализируемого периода (Vн.п 2):

                                              Vр.п= Vпр.п +Vн.п 1-Vн.п 2

Как правило объем реализованной продукции меньше объема произведенной на величину существующих и планируемых запасов.

При равномерных поставках продукции на рынок объем реализации (Vр.п) на плановый срок можно определить как про-изведение среднесуточного объема продаж товаров в рублях (Vр.сут) на плановый период продаж (Тпл.), дн. по формуле:

                                                 Vр.п= Vр.сут Тпл.

При расчете стоимостных показателей производства продукции особое место занимает цена — один из основных показателей производственной программы.

Цена товара с точки  зрения маркетинга — это сумма, которую готов заплатить потенциальный покупатель за предложенный товар, исходя из его качества, репутации поставщика, надежности поставок, сервиса и затрат на эксплуатацию товара у потребителя, а товаропроизводитель готов продать этот товар по компромиссной цене. Для товаропроизводителя цена должна быть такой, чтобы сбыт товара оказался прибыльным и рентабельным для предприятия.

 

 

3.Контрактная  система оплаты труда.

Контрактная система является разновидностью бестарифной системы оплаты труда, предполагает заключение договора (контракта) на определенный срок между работодателем и исполнителем.

Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме при найме работника, где оговариваются условия труда, права и обязанности сторон, режим работы и уровень оплаты труда, а также срок действия контракта. В договоре изложены и последствия, которые могут наступить для сторон в случае его досрочного расторжения одной из сторон. Договор может включать как время нахождения работника на предприятии (повременная оплата), так и конкретное задание, которое должен выполнить работник за определенное время (сдельная оплата).

По соглашению сторон в  трудовом договоре могут быть предусмотрены  различные доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера:

  • за профессиональное мастерство и высокую квалификацию;
  • за классность;
  • за отклонения от нормальных условий труда и др.

В контракте могут найти  отражение вопросы предоставления служебного транспорта, дополнительного  отпуска, жилой площади и др.

Основное  преимущество контрактной системы - четкое распределение прав и обязанностей как работника, так и руководства предприятия. Эта система достаточно эффективна в условиях рынка. Контракты могут заключаться с руководителями, специалистами, а также с рабочими.

С переходом на рыночные отношения произошли довольно существенные изменения в организации заработной платы на предприятии. Расширены  права предприятий в распределении  заработанных ими средств. Государство  оставляет за собой только: регулирование  минимальной заработной платы, ее корректировку  по мере инфляции и создание равных возможностей для предприятий по зарабатыванию средств на оплату труда. Кроме того, в Кодексе законов  о труде регламентируются минимальные  компенсационные выплаты за работу в выходные и праздничные дни, за время сверхурочной работы, предельные размеры работы по совместительству, повышенные размеры оплаты труда во вредных и тяжелых условиях труда, оплата во время вынужденного простоя и доплаты подросткам.

Все же остальные вопросы  организации оплаты труда переданы в компетенцию предприятий.

 

 

4.Какова цель  планирования себестоимости и какие показатели при этом рассчитываются?

Любая деятельность независимо от отраслевой и региональной принадлежности требует определенных затрат – материальных, трудовых и финансовых. Каждое предприятие, осуществляющее свою деятельность, является плательщиком налогов и сборов, часть  из которых относится к издержкам  производства.

В зависимости от источников покрытия расходы предприятий подразделяются на три группы:

  • включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг);
  • относимые на счет прибылей и убытков;
  • возмещаемые из чистой, остающейся в распоряжении предприятия прибыли, а также целевых фондов, резервов и т. д.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

Планирование затрат на производство осуществляется с целью определения  общей величины затрат по предприятию, а также расчета себестоимости  единицы продукции. Как известно, планирование является одной из самых  важных функций управления, в связи  с тем для реализации целей  контроля, учета и анализа планирование себестоимости должно быть организовано таким образом, чтобы была возможна группировка затрат. Планированию себестоимости  продукции предшествует анализ сложившегося уровня затрат. Анализ делается для  выявления возможных отклонений в организации производственного  процесса и выявления резервов производства.

Планирование  себестоимости-процесс установления затрат на производство продукции и выявление путей их снижения для получения максимальной прибыли.

Исходными данными разработки плана себестоимости являются: планируемые  объемы производства продукции, нормы  расхода материальных и трудовых ресурсов, договоры на поставку материальных ресурсов и сбыт выпускаемой продукции, экономические нормативы, содержание мероприятий плана развития предприятия  и т. д.

Выделяется  несколько этапов планирования себестоимости:

1.планирование изменения суммы затрат, определение величины затрат и расчет плановой себестоимости всего объема производства;

2.распределение продукции, работ, услуг по потребителям;

3.составление смет и калькулирование себестоимости;

4.составление смет на производство новых видов продукции и смет пусковых расходов;

5.подготовка смет общепроизводственных расходов;

6.составление смет транспортно-заготовительных расходов, общехозяйственных и коммерческих расходов;

7.калькулирование себестоимости единицы продукции, расчет себестоимости всего объема производства продукции;

8.составление сметы и свода затрат на производство.

Планирование себестоимости  – неотъемлемая часть процесса планирования на предприятии, в которой участвуют  все структурные подразделения  компании для полноты отражения  всех затрат.

Ответственной службой в  основном является планово-экономический  отдел.

Показатели  себестоимости продукции.

Себестоимость продукции  оценивается с помощью системы  показателей, которые отражают:

  • затраты на натуральную единицу продукции (себестоимость единицы продукции). Используются тогда, когда выпускается одно изделие (себестоимость 1 квт/час электроэнергии;
  • всю сумму затрат на продукцию (полная себестоимость) или часть продукции (полная себестоимость сравнимой продукции);
  • затраты на единицу стоимости произведенной или реализованной продукции (затраты на рубль продукции), т. е. это общая сумма затрат, отнесенных на себестоимость продукции, к тому же самому объему продукции в ценах предприятия.

Затраты на единицу  продукции представляют собой частное отделения всех затрат на тот или иной вид продукции на ее количество. Для анализа этот показатель целесообразно использовать только при выпуске ограниченного круга видов изделий. Такой анализ необходим, прежде всего, для правильного определения направлений ценовой политики предприятия.

Для анализа всей суммы затрат на изготовление разнородной продукции необходимо разделение продукции на сравнимую и несравнимую. Такое разделение имеет значение для прогнозирования роста или снижения затрат в зависимости от этапов жизненных циклов выпускаемой продукции как товара на рынке.

Информация о работе Тракторостроение и сельскохозяйственное машиностроение