Торговая стратегия США в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2011 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ внешнеторговых связей США в современном мире.

Содержание

Введение………………………………….…………………………………3
1.Отраслевая структура экономики США………………………………..6
2. Внешнеэкономические связи………………………………………….10
2.1. Значение внешней торговли для экономики США………………...10
2.2. Общая характеристика внешней торговли США…………………..13
2.3. Товарная структура внешней торговли США……………………..18
2.4. Географические направления внешней торговли………………….22
2.5. Внешнеторговая политика США……………………………………24
3. Отраслевая международная конкурентоспособность производителей США……………………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 61.55 Кб (Скачать)

     В последние два десятилетия во внешнеторговой политике США наблюдалось определенное смещение акцентов с мероприятий по регулированию импорта (которые, тем не менее, власти США продолжают активно заниматься) в сторону мер, обеспечивающих беспрепятственный доступ американских товаров на рынки других стран. При этом речь идет не только об устранении торговых барьеров на пути экспорта США, но и о воздействии на хозяйственную деятельность и экономическую политику других стран, если они затрудняют американскую торговую экспансию и задевают интересы американских компаний, работающих на внешних рынках.

     3. Отраслевая международная  конкурентоспособность  производителей США.

     Обратимся к анализу отраслевой международной  конкурентоспособности производителей США на основе рассмотрения политики обеспечения конкурентных преимуществ  со стороны фирм - производителей.

     Добыча  металлов и минералов. Для политики фирм в данной сфере были характерны инвестиции в экологически чистые технологии, использование вторичного сырья, сокращение собственного экологически грязного производства. Политика фирм явно была направлена на формирование глобальных преимуществ. Во многом это объяснялось и политикой государства, основными направлениями которой были нормативно-правовое регулирование хозяйственной деятельности отрасли через экологические нормативы, стимулирование повышения степени обработки исходного сырья; антидемпинговые меры по отношению к импортерам. Лишь последняя мера направлена на поддержание ресурсных преимуществ национальных фирм. Первая способствует обретению ими глобальной, а вторая – технологической конкурентоспособности.

     Угольная  отрасль. Политика угольных предприятий  была направлена на повышение производительности труда; улучшение технологий добычи, экономию на масштабах добычи через  объединение основных производителей, то есть на получение преимуществ  технологических. В то же время политика государства в угольной отрасли  преследовала цели упрочить позиции  американских фирм на европейских рынках, то есть, по существу, тоже была ориентирована  на технологическое развитие отрасли.

     Химическая  отрасль. Предприятия отрасли производят большие вложения в НИОКР, в открытие новых лекарств (в фармацевтике), рост НИОКР за пределами США (из27 крупнейших американских ТНК шесть занимаются лекарствами); рост числа совместных предприятий.

     Текстильная отрасль. Предприятия данной сферы  занимались реструктуризацией и  реорганизацией производства, что вело к сокращению занятых и \или к выносу производства за рубеж (с базированием в США только штаб-квартир, в некоторых случаях – с маркетинговыми и инновационными функциями), что свидетельствует  о попытке наращивать инновационно - технологические  конкурентные преимущества.

     Автомобильная отрасль. Внутренний автомобильный рынок США, как никакой другой, атакуется зарубежными конкурентами, служит не только специализированным звеном в международной кооперации, сколько полигоном для запуска и апробации новых моделей автомобилей, которые на следующих стадиях жизненного цикла переходят на рынки других стран. В политике фирм США на этом рынке доминирует ориентация на снижение издержек и повышение конкуренции; вынос производственных стадий из страны; глобальные слияния и вынос трудоемких операций за пределы страны, инновациям – эволюция под влиянием внутреннего рынка.

     Аэрокосмическая промышленность. Ключевые направления  политики фирм отрасли состоят в  следующем: горизонтальные слияния  и поглощения компаний, вызванные  ими вертикальные (с поставщиками комплектующих) слияния и поглощения, снижение издержек и продажных цен  техники, сокращение в связи с  этим занятости.

     Производство  компьютерной техники. В политике фирм наблюдаются высокая степень  международной кооперации, самые  высокие в национальной экономике  расходы на НИОКР, сокращение времени  выхода продукции на рынок, тесная кооперация с микроэлектроникой (фактически в отрасли остаются только технология и сборка), рост слияний и поглощений, диверсификация (обеспечение широкого спектра дополнительных услуг), соглашения о передаче научно-технической информации.17 
 
 
 
 
 

     Заключение

     США – одно из крупнейших государств мира, обладающее могучим экономическим, научно-техническим и военным  потенциалом, которое во многом  определяется политику современного мира.

     Структура экономики США отличается ярко выраженной постиндустриальностью. В сфере  сельского хозяйства создается  2% ВВП, промышленность дает 23% ВВП, а наибольшая доля ВВП приходится на нематериальное производство: сфера услуг дает 75% ВВП страны. Среди развитых стран мира США практически не имеют конкурентов своему передовому постиндустриальному развитию.

     Роль  мирохозяйственных связей в экономическом  развитии США в последние два  десятилетия качественно изменилась. Преобразования в национальном хозяйстве  страны в 80-е – 90-е годы сопровождались формированием разветвленной системы  внешнеэкономических связей.

     Доля  экспорта в объеме материального  производства приблизилась к 1\3. Особенно высока экспортная квота в наукоемком производстве, продукция которого в промышленном экспорте составляет 2\3. Страна лидирует в продажах полупроводников, многих видов электроники, авиакосмической и лазерной техники, средств связи. Важную роль играет экспорт передовых технологий, патентов, лицензий, консультационных услуг. Вывоз услуг из США развивается вдвое быстрее, чем торговля товарами.

     Основные  торговые партнеры США – это их главные конкуренты на мировых рынках: - Япония и западноевропейские страны (главным образом ФРГ). Все более  важную роль как экспортные и импортные  контрагенты играют новые индустриальные страны. На них приходится около 40% американского  экспорта и значительная часть импорта.

     Серьезной проблемой для США является значительное преобладание импорта над экспортом.

     На  США приходится примерно 1\3 всех мировых  прямых зарубежных инвестиций. Относительно новым явлением в мировой экономике  стал гигантский наплыв иностранных  капиталов в США.

     Решающие  позиции во внешнеэкономических  связях играют американские ТНК, обладающие сетью предприятий по всему миру, объединенных кооперационными связями. На ТНК приходится 2\3 внешнеторгового оборота страны, 4\5 патентно-лицензионной торговли, подавляющая часть экспорта капитала. Они контролируют ключевые отрасли передовой технологии, что дает им преимущество в конкуренции. В результате деятельности этих гигантов бизнеса американская экономика все более интегрируется в мировое хозяйство.

     В целом, необходимо отметить, что поскольку  США являются единичным лидером  в мировой экономике, то, скорее всего, им удастся поддержать свое первенство и в ближайшем будущем. Остальные крупные страны мира просто не в состоянии конкурировать с самой мощной экономикой, наделенной самыми мощными финансовыми и интеллектуальными ресурсами.18 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М., 1999.
  2. Дадалко В.А. Мировая экономика. Мн.,2001.
  3. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей США.\\МЭиМО. 2002.№3.
  4. Марцинкевич В.И. Современные тенденции в воспроизводственном процессе США.\\МЭиМО. 2005.№1.
  5. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Под ред. Колесова В.П., Осьмовой В.Н. М.,2000.
  6. Мировая экономика. Под ред. Шуркалина А.К., Цыпиной Н.С. М.,2000.
  7. Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран. СПб., 2001.
  8. Родионова И.А., Буканова Т.М. Экономическая география. М., 1999.
  9. Спиридонов И.А. Мировая экономика. М., 1997.
  10. Черникова Г.П., Черникова Д.А. Мировая экономика. М., 2003.
  11. Шмырева А.И., Колесникова В.И., Климов А.Ю. Международные валютно-кредитные отношения. СПб.,2002.
  12. Экономика США. Под ред. Супяна В.Б. СПб., 2003.
  13. http://www.analitikaiprognoz.ru/

Информация о работе Торговая стратегия США в современном мире