Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:41, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть типы рыночных структур и виды конкуренции.
Предметом данной курсовой работы является типы рыночнаых структур, а объектом особенности рыночной структуры.
Введение..........................
1 . Типы рыночных структур: виды, функции, проявления, методы ругулирования
1.1Типы рыночных структур: суть , виды,особенности
1.2Классификация рыночных структур
1.3Методы регулирования различных рыночных структур
2. Монополия в Китае: текущее состояние и методы регулирования
2.1. Монополия в Китае: текущее состояние
2.2. Антимонопольное законодательство в Китае
3. Антимонопольное законодательство в Китае и за рубежом
3.1. Антимонопольное законодательство в России
3.2. Антимонопольное законодательство в Китае и России: сравнительный анализ
Список используемой литературы
Другие исследования обнаружили, что реклама способствует росту прибыли. Эти исследования указывают на то, что, чем выше доля расходов на рекламу по отношению к объему продаж в отрасти, тем выше отраслевая норма прибыли. Поскольку более высокие прибыли указывают на наличие монопольной власти, то это подразумевает, что реклама ведет к большему монопольному контролю над ценой. Неясно, однако, обусловливают ли более высокие рекламные расходы более высокие прибыли или более высокие прибыли вызывают большие расходы на рекламу.
ОЛИГОПОЛИЯ
Олигополия
- это рыночная структура, при которой
в реализации какого-либо товара доминируют
очень немного продавцов, а появление
новых продавцов затруднено или
невозможно. Товар, реализуемый
Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. На восемь крупнейших фирм, выпускающих фотографические оборудование и принадлежности в США, приходится, например, более 85% выпуска. Конечно же, господствует на рынке "Kodak". Он, однако, не является единственным продавцом. Рынок фотографического оборудования и принадлежностей можно рассматривать как олигополистический.
На олигополистических рынках, по меньшей мере, некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем, выпускаемом количестве товара. Продавцы на олигополистических рынках знают, что когда они либо их соперники изменят цены или выпускаемое количество продукта, то последствия скажутся на прибылях всех фирм на рынке. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию конкурирующих фирм. Отдельные продавцы на олигополистических рынках должны считаться с реакцией своих конкурентов. Реакция, которую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в ответ на изменения установленных им цены, объема выпуска или изменения деятельности в области маркетинга, является основным фактором, определяющим его решения. Реакция, которой отдельные продавцы ждут от своих соперников, влияет на равновесие на олигополистических рынках.
Поведение фирм на олигополистических рынках можно уподобить поведению армий на войне. Они соперники, а трофеем является прибыль. Их оружие включает в себя контроль над ценами, рекламу и установление величины выпуска. Не многочисленность конкурентов заставляет их считаться с реакцией друг друга на свои решения. Они выбирают такую стратегию, чтобы увеличить свои доли на рынке и прибыли. Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые обсуждались для монопольных фирм. Естественная олигополия существует, когда несколько фирм могут поставлять продукцию для всего рынка при более низких долгосрочных средних издержках, чем были бы у множества фирм. Существование естественных случаев олигополии является предметом споров среди экономистов. Утвердилось мнение, что отрасли, в которых существует олигополия, включают в себя нефтепереработку, выплавку стали и производство пива. Подытоживая, заметим, что олигополистические рынки обладают следующими чертами:
1. Всего
несколько фирм снабжают весь
рынок. Продукт, который они
поставляют, может быть как
2. По
крайней мере, некоторые фирмы
в олигополистической отрасли
обладают крупными рыночными
долями. Следовательно, некоторые
фирмы на рынке обладают
3. Фирмы
в отрасли сознают свою
Схема классификации рыночных структур.
|
1.3Методы регулирования различных рыночных структур
В России доминирующие на рынке фирмы могут быть отнесены к одной из трех категорий:
Естественные монополии в нашей стране определяются по двум признакам:
а) фирмы, производящие блага, которые невозможно импортировать из-за рубежа;
б)фирмы, действующие на рынке, где создание конкурентной среды за счет увеличения производителей экономически неэффективно.
Разрешенными монополиями считаются отрасли и фирмы, которые обеспечивают нужды государства в обороне и безопасности или производящие специфические виды продукции, где сокращение числа фирм-производителей облегчает государству контроль за качеством и продажами этой продукции.
Временными монополиями признаются отрасли и фирмы, которые оказались доминирующими производителями на рынках своих товаров в силу проводившейся ранее в стране политики укрупнения предприятий, а не благодаря большей эффективности своей работы.
Именно
временные и естественные монополии
стали предметом особого
Способы борьбы с естественными монополиями:
То есть в отраслях с естественной монополией свобода рыночного поведения будет ограничена, а на смену ей приходит государственное экономическое управление.
Для ослабления власти над рынком временных монополий государство может осуществлять следующие меры:
2. Монополия в Китае: текущее состояние и методы регулирования
2.1. Монополия в Китае: текущее состояние
长期以来,垄断企业的高收入、高福利,损害了社会分配的公平;
2.2. Антимонопольное законодательство в Китае
Антимонопольное законодательство - законодательство, направленное против накопления фирмами опасной для общества монопольной власти; совокупность правовых норм, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов, направленных на создание, развитие, поддержание конкурентной среды, предупреждение, пресечение антиконкурентной практики. В современном мире антимонопольное законодательство и проводимая на его основе антимонопольная политика являются одним из важнейших средств государственного регулирования экономики. Основными целями антимонопольного законодательства большинства государств являются: защита и поощрение конкуренции, контроль над хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующе положение на рынке, контроль за процессом концентрации производства и централизации капитала, контроль над ценообразованием, содействие мелкому и среднему предпринимательству и защита его интересов, защита интересов потребителей.
为了预防和制止垄断行为,保护市场公平竞争,提高经济运行效率,
第二条 中华人民共和国境内经济活动中的垄断行为,适用本法;
第三条 本法规定的垄断行为包括:
(一)经营者达成垄断协议;
(二)经营者滥用市场支配地位;
(三)具有或者可能具有排除、
第四条 国家制定和实施与社会主义市场经济相适应的竞争规则,
第五条 经营者可以通过公平竞争、自愿联合,依法实施集中,
第六条 具有市场支配地位的经营者,不得滥用市场支配地位,排除、
第七条 国有经济占控制地位的关系国民经济命脉和国家安全的行业以及依法
前款规定行业的经营者应当依法经营,诚实守信,
第八条 行政机关和法律、
第九条 国务院设立反垄断委员会,负责组织、协调、指导反垄断工作,
(一)研究拟订有关竞争政策;
(二)组织调查、评估市场总体竞争状况,发布评估报告;
(三)制定、发布反垄断指南;
(四)协调反垄断行政执法工作;
(五)国务院规定的其他职责。
国务院反垄断委员会的组成和工作规则由国务院规定。
第十条 国务院规定的承担反垄断执法职责的机构(
国务院反垄断执法机构根据工作需要,可以授权省、
第十一条 行业协会应当加强行业自律,引导本行业的经营者依法竞争,
第十二条 本法所称经营者,是指从事商品生产、经营或者提供服务的自然人、
本法所称相关市场,
3. Антимонопольное законодательство в Китае и за рубежом
3.1. Антимонопольное законодательство в России
В России антимонопольное законодательство появилось с началом перехода к рыночной экономике. Одним из первых принятых в России нормативных актов в области антимонопольного регулирования является Закон РФ от 22 МР 1991 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В 1995 была принята его новая редакция. Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и вводит понятие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, которое может быть признано антимонопольным комитетом в случае, если доля фирмы на рынке определённого товара составляет 65% и более.
Сегодня
практически любая крупная
Антимонопольная
практика Юридической фирмы «КЛИФФ»
одна из сильнейших практик компании.
Наши юристы имеют значительный опыт
консультирования и сопровождения
проектов, находящихся в сфере
антимонопольного контроля.и являются
членами Некоммерческого Партнерства
« Содействие развития конкуренции»
3.2. Антимонопольное
законодательство в Китае и
России: сравнительный анализ