Типы рынков и их характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:59, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе преследуется цель – определить и обсудить несколько основных рыночных структур, или моделей. Рассматривая их мы познакомимся с основными характеристиками рынков, а так же их различиями между собой.

Экономисты различают четыре основных и не похожих между собой рыночные модели:

1) чистую конкуренцию,

2) чистую монополию,

3) монополистическую конкуренцию,

4) олигополию.

Работа содержит 1 файл

кр по экономике.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

условиях  совершенной конкуренции. 

      Таким образом, монополия означает потерю экономического равноправия

производителя и покупателя. По сути дела, на таком  рынке более сильный продавец вынуждает покупателя переплачивать за товары.

Он устанавливает  их цену выше, чем она сложилась бы в условиях свободной конкуренции при существующем уровне техники и технологии

производства. Тем самым нарушается нормальная работа главного механизма

рынка — механизма цен. А ведь именно механизм цен решает в условиях рыночной системы важнейшую задачу распределения ограниченных ресурсов. Как мы уже знаем, если цены формируются в условиях совершенной конкуренции, они ставят в более выгодное положение те фирмы, которые эти ресурсы используют лучше других и у которых поэтому затраты ниже рыночной цены. Такие фирмы получают повышенную прибыль

от продаж и могут за счет этого развиваться быстрее, чем их конкуренты.

Значит, постепенно на их долю начинает приходиться  все большая часть ресурсов, используемых для производства такой продукции. Для общества это выгодно. Если на рынке господствует одна или несколько крупнейших фирм,то ситуация меняется. ≪Хозяева рынка≫ могут навязать ему объем продаж и уровень цен, обеспечивающий им наибольшую выгоду даже в том

случае, если они используют ресурсы не лучшим образом, а их затраты

выше, чем  у других. Тогда механизм цен перестает работать как регулятор

наилучшего  распределения ресурсов —наибольший  объем этих ресурсов достается не фирме с самыми низкими затратами, а ≪хозяевам рынка≫.

Монополиста это совсем не тревожит: для него важнее возможность

получения на захваченном рынке повышенного уровня прибыли. Однако

≪аромат прибыли≫ разносится в рыночной экономической  системе очень быстро. Рынок, сформированный фирмой-монополистом к своей выгоде и потому приносящий ей повышенный доход, очень заманчив для других фирм. Естественно, что они захотят на него проникнуть и тоже получить повышенную прибыль. Но этот рынок не был бы монопольным, если бы фирма-монополист (или группа фирм — в случае олигополии) не могла закрыть его от вторжения конкурентов со стороны и удержать свои привилегии.[4] 

    Каждая фирма олигополист обладает собственными секретами производства, поэтому имеет определенную  нефиксированную величину издержек. Это является основным барьером на пути заключения соглашения, поскольку договориться о цене достаточно сложно: что выгодно для одной фирмы, может быть неприемлемо для другой. Все фирмы действуют по разным технологиям и имеют свои производственные наработки, в соответствии с чем выпускаемая продукция различается и по количеству, и по себестоимости, поэтому они могут каждый раз подстраиваться друг под друга.

  Олигополист всегда стремится к максимизации только собственной индивидуальной прибыли и не заботится о доходности своих конкурентов, что нередко становится причиной нарушения условий договоров. 
 
 
 
 
 

                                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

            В данной работе рассмотрены основные типы рынков и их характеристики. Составлено краткое описание каждой из четырех моделей рынка и в вкратце проанализировано поведение фирм на различных типах рынков. Схематично изображены модели рынков и сведены в таблицу их характеристики.

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Основные типы рынков. Понятия и определения.

    1. Чистая конкуренция
    2. Чистая монополия
    3. Монополистическая конкуренция
    4. Олигополия

2.  Поведение фирм на различных видах рынков.

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

1.М.И.  Беляев «Милогия» 2006 г. http://www.milogiya2007.ru/micro18.htm)

2. А.С.Булатов  «Экономика» 2006 г. (http://polbu.ru/bulatov_economy/)

3. Генкин  Б.М.«Экономика и социология труда» 2007 г. -443 стр.

4. И.В.  Липсиц «Экономика» 2006 г.- 649 стр.

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/.

Информация о работе Типы рынков и их характеристики