Территориальное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:49, реферат

Описание работы

Территориальное планирование - планирование различных территорий, для установления функциональных зон, определение планируемого размещения объектов различного значения (федерального, регионального, местного).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Территориальное планирование. Объекты различного значения……...........5
2. Значение и актуальность территориального планирования для развития муниципального образования…………………………………………………....5
3. Методы территориального планирования…………………………………....7
4. Территориальное планирование и градостроительство, градоустройство…8
5. Нормативно-правовые документы, определяющие территориальное планирование……………………………………………………………………9
6. Основные принципы территориального планирования………...………….11
Заключение………………………………………………………………...……..17
Список используемой литературы…………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

Экономика города.docx

— 36.17 Кб (Скачать)

Основные целевые установки:

1) Обеспечение доступности и качества базовых социальных услуг за счет повышения мобильности и качества системы обслуживания и мобильности населения.

2) Приоритет в экономическом развитии на привлечение любых частных инвестиций, с целью обеспечения населения рабочими местами непосредственно на территории района.

3) Максимальное использование возможностей для комплексирования производства, выстраивания на территории района технологических цепочек, с целью снижения как финансовых, так и материальных издержек и максимизации дохода и прибыли на территории района.

4) Принцип разделения ответственности за социально-культурную среду между властью и бизнесом. При сохранении общего доступа инвесторов в район создание более благоприятных условий для инвесторов, проявляющих социальную активность: участвующих в программах подготовки и переподготовки кадров на территории Курской области, способствующих формированию благоприятной социально-культурной среды в местах их функционирования и проживания сотрудников.

5) Оптимизация бюджетных расходов. Усиление целевой функции использования средств, минимизация бюджетных затрат.

Данные принципы могут  стать основой при разработке мероприятий пространственного  развития конкретных территорий.

Сущность градостроительного зонирования. Правовой и технологический  подход к зонированию.

Градостроительное зонирование - деятельность по разделению территории муниципального образования на зоны, с установлением для каждой из них правового режима градостроительного использования - градостроительного регламента; градостроительное зонирование  материализуется в правилах землепользования и застройки.

Градостроительное зонирование  осуществляется органами местного самоуправления, а его результаты оформляются  в виде местного нормативного правового  акта - "Правил землепользования и  застройки", которые принимаются  представительными органами местной  власти, имеют обязательную юридическую  силу в границах муниципального образования  и подлежат исполнению всеми субъектами, осуществляющими изменения объектов недвижимости или причастными к  этому процессу, - административными  органами надзора и контроля, собственниками и пользователями (арендаторами) недвижимости (в т. ч. федерального уровня или уровня субъекта РФ), инвесторами, застройщиками, подрядчиками. Правила являются основанием для разрешения споров в судебном порядке.

Два подхода к пониманию  содержания градостроительного (правового) зонирования и градостроительных  регламентов (правовой и технологический).

Для обоих подходов есть одно общее исходное основание невозможность  игнорировать факт развития рыночных отношений в экономической системе  страны. Это общее основание складывается из неизбежного признания представителями  публичной власти следующих взаимосвязанных  объективных положений:

1) публичная власть уже  не может как прежде и не  должна отвечать «за все», а только за некоторую часть того, что может, или должно происходить на территории в сфере градостроительной деятельности; эта некоторая часть от общего определяется полномочиями-обязательствами публичной власти, которые обеспечиваются бюджетом;

2) наличие и возрастание  количества частных субъектов  градостроительной деятельности, которые  будут осуществлять эту деятельность  в той оставшейся части, которую  публичная власть не может  и не должна осуществлять непосредственно,  власть не может и не должна  отвечать своим бюджетом за  такую деятельность частных субъектов;

территориальное планирование муниципальное  образование

3) необходимость для публичной  власти быть заинтересованной  в том, чтобы побуждать, инициировать  градостроительную деятельность  частных субъектов по причине  того, что сама власть никогда  не сможет и не должна претендовать "сделать все за всех", а  также потому, что самой публичной  власти выгодна инициатива частных  инвесторов.

Когда говорится о двух подходах к пониманию содержания градостроительного (правового) зонирования  и градостроительных регламентов, то речь идет о двух кардинально  различных способах налаживания  отношений публичной власти с  частными субъектами градостроительной  деятельности.

Правовой подход уже с 1998 г., когда был введен в действие прежний Градостроительный кодекс РФ (ФЗ-73), является единственным легитимным подходом для отечественной практики. Принципы этого правового подхода, преемственно закрепленные и развитые Земельным кодексом РФ и новым Градостроительным кодексом РФ (ФЗ-190):

1) публичное предъявление  через опубликование ясных "правил  игры" посредством не множества,  а одного документа, нормативного  правового акта - правил землепользования  и застройки, содержащих, среди  прочего, юридически значимые  градостроительные регламенты как  рамки, одновременно утверждающие  и ограничивающие свободу градостроительной  деятельности инвесторов, правообладателей  недвижимости;

2) утверждение положения,  согласно которому все объекты  недвижимости, расположенные в одной  и той же территориальной зоне, имеют один и тот же правовой  режим использования, который  определяется градостроительным  регламентом, а не произвольным  мнением уполномоченного чиновника  применительно к каждому отдельному  объекту;

3) утверждение положения,  согласно которому правообладатели  недвижимости могут по своему  усмотрению (а не по воле уполномоченного  чиновника) выбирать в пределах  рамок, установленных градостроительным  регламентом, виды и параметры  разрешенного использования и  строительного изменения принадлежащих  им объектов недвижимости при  условии соблюдения установленных  законами технических регламентов  безопасности;

4) возможность последовательного  развития правил землепользования  и застройки путем внесения  в них дополнений и изменений,  например, в части предельных  параметров разрешенного строительства,  подготавливаемых, в том числе,  и посредством документации по  планировке территории.

Технологический подход применительно к установлению градостроительных регламентов с введением в действие в 1998 г. прежнего Градостроительного кодекса РФ (ФЗ-73) перестал быть легитимным, но несмотря на это, еще продолжает практиковаться.

Технологическим этот подход является потому, что получаемые в  процессе его реализации характеристики никогда не являются завершенными ("процесс  ради процесса"), они не адресуются непосредственно существующим и  будущим правообладателям недвижимости и не являются юридически значимыми  регламентами, а предназначены для  последующего уточнения и трактовок  этих характеристик самой администрацией при установлении индивидуальных предписаний  частным лицам. Принципы технологического подхода к установлению градостроительных  регламентов прямо противоположны принципам правового подхода  и следующие:

1) установка на подготовку  длинного ряда различных градостроительных  документов, каждый из которых  имеет сугубо технологическое  (не правовое) и промежуточное  (не завершенное в правовом  отношении) содержание из-за того, что окончательные регламенты  устанавливаются на самом деле  не этими промежуточными градостроительными  документами, а документами-заданиями  для разработки проектной документации  применительно к каждому отдельному  объекту;

2) несмотря на номинальное  наличие территориальных зон,  различные объекты в одной  и той же территориальной зоне  имеют не один и тот же  правовой режим использования,  а разные правовые режимы; в  связи с этим упраздняется  зональный подход к регулированию  как правовое действие; установки  на получение юридически значимого  результата заменяются установками  на выполнение технологических  действий без их юридического  завершения, поскольку промежуточность  каждого этапа таких технологических  действий предполагает ряд следующих  этапов; фактически утверждается  индивидуально-выборочный подход, который  принципиально ориентирован на  субъективные трактовки промежуточных  технологических результатов уполномоченными  чиновниками;

3) из-за отсутствия правовых  рамок, приписанных конкретным  объектам недвижимости, правообладатели  недвижимости лишены права выбирать  виды и параметры разрешенного использования и строительного изменения принадлежащих им объектов недвижимости, а должны получать индивидуальные разрешения уполномоченных чиновников, которые принимают решения, сообразуясь со субъективным мнением о том, как переложить показатели общего "функционального и строительного баланса", установленные для территориальных зон на каждый из множества отдельных земельных участков;

4) из-за того, что индивидуально-выборочные  административные решения применительно  к каждому отдельному объекту  в каждом отдельном месте закреплены  как непререкаемый принцип, технологический  подход является "завершенным  в самом себе". Технологический  подход "смотрит" в сторону  чиновников-интерпретаторов и "отворачивается" от интересов владельцев недвижимости, создавая правовую неопределенность  относительно возможностей будущего  развития объектов недвижимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив и проанализировав  данную тему я пришла к следующим  выводам:

1. Территориальное планирование - планирование различных территорий, для установления функциональных зон, определение планируемого размещения объектов различного значения (федерального, регионального, местного).

2. Перечень объектов различного значения может определяться 3 способами: а) законодательно - с перечислением характеристик соответствующих объектов; б) определение этих объектов в процессе территориального планирования; в) сочетание двух первых считается наиболее оптимальным.

3. Градостроительная документация разрабатывается с учетом того, что ее реализация - сложный процесс, развивающийся во времени и в пространстве.

4. Значительное место в Кодексе уделено регламентации территориального планирования. Оно должно быть направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

5. Принципы территориального планирования направлены на сохранение и повышения качества жизни населения района. Что подразумевает обеспечение для населения равного доступа к социальным и экономическим благам, обеспечение социальной устойчивости за счет развития образования, здравоохранения, учреждений досуга и обеспечение доступа к оплачиваемому труду.

 

Список использованной литературы

1. Занадворов В.С., Занадворова  А.В.: Экономика города (Вводный курс) / Занадворов В.С., Занадворова А.В.- Учебное пособие. М.: ИКЦ «Академ  книга»,2006г.

2. Ильина И.П.: Теория экономики  города / Ильина И.П.- Учебное пособие,  Москва: Изд. Дом ВШЭ, 2007г.

3. О'Салливан А.: Экономика города / О'Салливан А.- Учебное пособие, «ИНФРА-М», 2008г.

4. Симионов Ю.Ф.: Экономика города / Симионов Ю.Ф.- Учебное пособие для вузов, МарТ, Ростов-на-Дону, 2006г.

5. Черняк В.З., Черняк А.В., Довиденко И.В.Экономика города / Черняк В.З. ., Черняк А.В., Довиденко И.В.- Учебное пособие, Кнорус, 2010г

 


Информация о работе Территориальное планирование