Теория жизненного цикла товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:23, реферат

Описание работы

Теория жизненного цикла товара (ЖЦТ) разработана американским ученым Т.Левиттом (Р. Вернон) в 1956 году. Жизненный цикл товара - это период от первой продажи товара с конкретным набором потребительских свойств до его последней продажи на рынке. Эта концепция используется для создания и сбыта продукции, разработки стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая временные рамки. Динамика жизни товара показывает объем возможных (фактических) продаж в каждое определенное время существования спроса на него. При всем разнообразии жизненных циклов товаров можно выделить следующие основные фазы (стадии) жизненного цикла как концепции товара: разработку, выведение на рынок, рост, зрелость (или стабилизацию) и спад. Типичный жизненный цикл товара представлен кривой на рис.1(Приложение). Хотя представленная на рис.1 кривая жизненного цикла товара типична, она не всегда имеет такой вид. Одним из часто встречающихся вариантов является кривая «с повторным циклом» (рис.2А). Второй «горб» сбыта вызывается мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара. Еще одной разновидностью является «гребешковая» кривая (рис.2Б), состоящая из последовательного ряда циклов, порожденных открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей. Итак, рассмотрим каждый этап жизненного цикла товара более подробно.

Работа содержит 1 файл

Теория жизненного цикла товара.docx

— 57.03 Кб (Открыть, Скачать)
Открыть текст работы Теория жизненного цикла товара