Теории мотивации: Научное управление Ф. Тейлора (Теория Тейлора)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:17, доклад

Описание работы

Американца Фредерика Тейлора (1856-1915) считают родоначальником науки управления.
Теория Тейлора предусматривала одностороннее влияние управляющей системы на рабочего и беспрекословное его подчинение управляющему. Этому способствовало и то, что в полученном задании рабочему в деталях расписывался процесс труда, который он не мог нарушить. Тейлоризм в какой-то мере игнорировал рабочего как личность.

Работа содержит 1 файл

Доклад Тэйлор.doc

— 30.50 Кб (Скачать)

Теории мотивации: Научное управление Ф. Тейлора  (Теория Тейлора)

Американца Фредерика  Тейлора (1856-1915) считают родоначальником  науки управления.

Теория Тейлора  предусматривала одностороннее  влияние управляющей системы  на рабочего и беспрекословное его  подчинение управляющему. Этому способствовало и то, что в полученном задании рабочему в деталях расписывался процесс труда, который он не мог нарушить. Тейлоризм в какой-то мере игнорировал рабочего как личность. 

Если говорить словами  Тейлора, суть его теории в том, что: "В прошлом на первом месте стоял человек. В будущем будет стоять система". 

Он рассматривал рабочего как автоматического исполнителя  трудовых действий, предписанных инструкцией. Основными движущими импульсами Ф. Тейлор считал ожидание и получение материального вознаграждения за труд, заинтересованность в личной экономической выгоде. 

Руководство Тейлор понимал как сложнейшее искусство  и точную науку одновременно. Расчет и интуиция — залог успеха. Ф. Тейлор разработал две концепции  — «достигающего работника» и «достигающего руководителя». 

Согласно концепции "достигающего рабочего" человеку надо поручить такое задание, которое  требовало бы максимума усилий, но не вредило здоровью. После того как он освоил простой урок, ему  следует поручать более сложное задание. Таким способом человек постепенно достигает потолка своих творческих возможностей. Трудолюбивых и инициативных переводят на более интересную работу. Тейлор классифицировал все виды работ по содержанию, сложности и характеру труда, установив для каждой группы премиальную вилку. Прежде чем принять на работу и дать трудное задание, людей необходимо тщательно протестировать, изучить их физические и психологические характеристики. Так появилась идея профотбора. Ее дополнила концепция профессионального обучения.

 

Согласно концепции "достигающего руководителя" одного мастера, отвечавшего в цехе за все, заменяла "функциональная администрация",  состоявшая узкоспециализированных (выполнявших  какую-то одну функцию) инструкторов. Если раньше рабочий обо всем заботился сам, то теперь администрация заранее обязывалась обеспечить его документацией, сырьем, инструментами.  Рабочему оставалось только хорошо трудиться.  При Тейлоре  руководить стало сложнее.   Менеджер должен был стать не только техническим специалистом, но и социальным инженером: знать личные качества подчиненных, решать конфликты, заботиться о своем лидерском стиле. Тейлор считал: прежде чем администрация потребует от подчиненных хорошей работы, она сама должна трудиться в два раза лучше.

 

Идеи и опыты  Ф. Тейлора оказали революционное  влияние на, всю науку управления, а внедрение его теории изменило культуру труда в американской промышленности. 

Проводя анализ трудовой деятельности работников, Тейлор пытался расчленить отдельные рабочие движения на элементарные составные части, устранить ошибочные, медленные и бесполезные движения и найти «идеальные» методы труда, позволявшие достигать наибольшей производительности. Вычислив также минимально необходимое время для восстановления сил и неизбежных непроизводительных задержек, Тейлор установил «лучшие методы» выполнения каждой работы, предельно короткое время. Применение тейлоровского подхода оказалось чрезвычайно эффективным. На предприятиях, где была внедрена его система, производительность труда возросла в несколько раз. В теории научного управления ведущая роль принадлежит научной организации труда. Администрация вырабатывает научный фундамент для каждого действия в различных видах труда, применяемого на предприятии. Далее, по научно обоснованным признакам, администрация производит отбор и обучение работников.

  

В целом Тейлору  удалось достичь устойчивого  роста производительности труда - до 200% и выше. Его идеи получили широкое распространение в Соединенных Штатах, а также во Франции, Германии, России и Японии. Американские компании быстрее приняли на вооружение и раньше начали пользоваться принципами научной организации управления, что обеспечило им определенное преимущество перед другими странам и в результате привело к тому, что эффективность производства в этой стране была предметом зависти промышленников всего мира в течение как минимум 50 лет. 
 
 

sociology2015.ru

www.hr-portal.ru/article/teorii-motivatsii-nauchnoe-upravlenie-f-teilora

http://ntzrplk.com/  финансовый журнал

Информация о работе Теории мотивации: Научное управление Ф. Тейлора (Теория Тейлора)