Теории международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 08:07, реферат

Описание работы

С середины 60-х годов экономисты западных стран (Р. Вернон, Ч. Киндельбергер, Л. Уэльс) активно развивают теорию жизненного цикла продукта. Эта теория объясняет развитие мировой торговли готовой продукцией на основе этапов её жизни на рынке.11

Суть теории жизненного цикла продукта такова: развитие мировой торговли готовыми изделиями зависит от этапов жизни, т.е. периода времени, в течение которого продукт обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца.12

Цикл жизни продукта охватывает четыре стадии – внедрение, рост, зрелость и упадок. На первой стадии происходит разработка новой продукции в ответ на возникшую потребность внутри страны. Поэтому производство нового продукта носит мелкосерийный характер, требует высокой квалификации рабочих и концентрируется в стране нововведения (обычно это промышленно развитая страна), а производитель занимает почти монопольное положение и лишь небольшая часть продукта поступает на внешний рынок.

Содержание

Теория жизненного цикла продукта Ч.Киндельберга, Р.Вернона иЛ.Уэльса. 2
Теория эффекта масштаба П.Крюгмана и К.Ланкастера. 2-3
Теория международной конкурентоспособности нации М.Портера. 3-4
Теория фирмы Э.Линдера. 4
Теория специфических факторов. 4-6

Работа содержит 1 файл