Теории международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений
является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 процентов
всего объемам международных экономических отношений.
Теории международной торговли, ведущие начало от английской классической
политэкономии, прошли в своем развитии ряд этапов вместе с развитием мировой
экономической мысли.

Содержание

Введение 2
Понятие международной торговли 3
Классическая теория международной торговли 4
Теория Хекшера – Олина 8
Неотехнологические теории 9
Теория снижающихся издержек 9
Теория «технологического разрыва» 10
Теория «цикла жизни продукта» 10
Теория Портера 13
Заключение 16

Работа содержит 1 файл

Теории международной торговли.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

     Заключение

Развитие и усложнение международной торговли нашло отражение в эволюции

теорий, объясняющих  движущие силы этого процесса. В  современных условиях

различия в международной  специализации можно проанализировать лишь на основе

совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.

Если рассматривать  мировую торговлю в плане тенденций  ее развития, то налицо

с одной стороны - явное усиление международной интеграции, постепенное

стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с

другой стороны - углубление международного разделения труда, градация стран

на промышленно  развитые и отсталые.

Нельзя не заметить все возрастающую роль современных  средств связи в процессе

обмена информации и заключении самих сделок. Тенденции  к обезличиванию и

стандартизации товаров позволяют ускорять процесс заключения сделок и оборот

капиталов.

В историческом плане  нельзя не отметить рост влияния азиатских  стран на

процессы мировой  торговли, вполне вероятно в новом  тысячелетии этот регион

займет ведущие  роли в мировом процессе производства и реализации товаров.

     Место внешней торговли в экономике России

Имея почти 150-миллионное население, обладая значительными  энергетическими

ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми  ресурсами при

пониженной стоимости рабочей силы, Россия представляет собой огромный рынок

товаров, услуг  и капиталов. Однако степень реализации этого потенциала во

внешнеэкономической сфере весьма скромна. Доля России в  мировом экспорте в

1995 г. составила  около 1,5%, а в импорте - менее 1%.

На состоянии  российской внешней торговли до сих  пор болезненно отражается

разрыв хозяйственных  связей в результате распада СССР, свертывания торговли с

бывшими социалистическими  странами - членами СЭВ, которые до начала 90-х гг.

были главными потребителями отечественной машиностроительной продукции.

Но если роль России в мировой торговле невелика, то для самой России значение

внешнеэкономической сферы весьма существенно. Величина экспортной квоты

России, рассчитанная на базе паритета покупательной способности рубля к

доллару, составила  в 1996 г. 13%, делясь между дальним и  ближним зарубежьем в

соотношении примерно 4:1. Внешняя торговля остается важным источником

поступления инвестиционных товаров, а также играет большую  роль в снабжении

населения России продовольствием и различными товарами.

                            Список литературы                           

       -         Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1994      

-         Экономика. Учебник по к-су  «Экономическая теория», 1997

-         Авдокушин Е.Ф. Международные  экономические отношения. Учебное

пособие. М.: Маркетинг, 1997

-         Международная торговля: финансовые  операции, страхование и другие

услуги, 1994

-         Смит А. Исследование о природе  и причинах богатства народов, 1962

Информация о работе Теории международной торговли