Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:01, задача
Проанализировать выполнение плана реализации продукции и производительности труда. Рассчитать влияние факторов, влияющих на изменение объема реализации (способом абсолютных разниц).
Тема 1. Теоретические основы, метод, приемы и способы экономического анализа
Тема 2. Анализ организационно-технического уровня, внешних условий и стадии жизненного цикла
Тема 3. Анализ объема производства и реализации продукции
Тема 4. Анализ товарооборота торгового предприятия
Тема 5. Анализ оборотного капитала
Тема 6. Анализ материальных ресурсов предприятия
Тема 7. Анализ использования основных производственных фондов
Тема 8. Анализ трудовых ресурсов предприятия
Тема 9. Анализ себестоимости продукции и издержек обращения
Тема 10. Анализ формирования, распределения и использования прибыли
Тема 11. Анализ финансового состояния предприятия
Тема 12. Анализ финансовых предпосылок несостоятельности (банкротства) предприятия
Тема 13. Анализ инвестиционной и инновационной деятельности предприятия
Тема 14. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Тема 13. Анализ инвестиционной и инновационной деятельности предприятия
Задача №276 |
В одном из регионов производство современной экологической упаковки для разлива напитков размещено на многих предприятиях, которые одновременно являются потребителями этой упаковки. Обосновать целесообразность создания специализированного производства упаковки, вычислить годовой экономический эффект и срок окупаемости дополнительных капитальных вложений при реализации проекта, если известны такие данные: 1. Средняя себестоимость одной упаковки на предприятиях-потребителях – 0,08 ден. ед. за штуку, на специализированном предприятии – 60 ден. ед. за 1 тыс. шт. 2. Инвестиции на реализацию проекта по созданию специализированного производства упаковки составляет 1,5 млн. ден. ед. 3. Средняя стоимость перевозки 1 тыс. штук упаковки – 3,2 ден. ед. 4. Годовая производственная мощность специализированного предприятия – 12 млн. шт. |
Решение: |
Показателем экономической эффективности специализации и кооперирования является экономический эффект, определяемый по формуле: Е=((С1+Т1)-(С2+Т2))×N2, где С1 и С2 - полная себестоимость единицы продукции до и после специализации, ден. ед.; где Т1 и Т2 - транспортные расходы по поставке единицы продукции потребителю до и после специализации, ден. ед.; N2 - годовой объем выпуска продукции после специализации в натуральных единицах по плану. T=((0,08+0)-(0,06+3,2/1000))± Для расчета срока окупаемости капитальных вложений следует найти отношение величины дополнительных капитальных вложений и эффекта от специализации: Т=1500000/201600=7,44 года. Приемлемым вариантом считается инвестиционный вариант, срок окупаемости которого составляет не более 5 лет. Однако проект целесообразно реализовать в том случае, если нет других вариантов инвестирования. |
Тема 14. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Задача №36 | ||||||||||||||||||
Фирма «А» планирует выйти на рынок с товаром, который уже предлагается двумя потенциальными конкурентами «В» и «С». Оценить уровень маркетингового потенциала фирмы «А» по сбыту товара, если максимально возможный уровень маркетингового потенциала составляет 5 баллов. Определить конкурентную позицию фирмы «А» на рынке относительно фирм «В» и «С». Известно, что маркетинговый потенциал фирмы «В» составляет 4,4 балла, а маркетинговый потенциал фирмы «С» составляет 3,2 балла. В таблице приведены исходные данные для определения маркетингового потенциала фирмы «А». Исходные данные для оценки маркетингового потенциала фирмы «А»:
| ||||||||||||||||||
Решение: | ||||||||||||||||||
1. Расчетная оценка уровня маркетингового потенциала (NМП) фирмы «А» определяется по формуле: NМП=ΣRМПi×kМПi, где RМПi - рейтинг i-й составляющей маркетингового потенциала, баллы; kМПi - коэффициент значимости для i-й составляющей маркетингового потенциала. Определяем уровень маркетингового потенциала, исходя из величины исходных данных: NМП=0,20×4+0,40×5+0,15×5+0,20× Уровень маркетингового потенциала фирмы «А» в процентах к максимально возможному уровню маркетингового потенциала определяется по формуле: NМП%=NМП×100/NМПMAX, %, где NМП - расчетная оценка уровня маркетингового потенциала фирмы «А», баллы, NМПMAX - максимально возможный уровень маркетингового потенциала, баллы. Если максимально возможный уровень маркетингового потенциала (NМПMAX) составляет 5 баллов, то: NМП%=4,35×100/5=87,0%. Таким образом, маркетинговый потенциал фирмы «А» составляет 87% от максимально возможного уровня маркетингового потенциала. 2. Таким образом, мы имеем следующие аналитические данные для сравнения конкурентных позиций фирм «А», «В» и «С»: для фирмы «А» - 4,35 балла, для фирмы «В» - 4,4 балла, для фирмы «С» - 3,2 балла. Итак, фирма «А» имеет конкурентные преимущества по сравнению с фирмой «С» и уступает по уровню конкурентоспособности фирме «В». Выводы: 1. Маркетинговый потенциал фирмы «А» составляет 4,35 балла, что составляет 87,0% от максимально возможного уровня маркетингового потенциала. 2. Фирма «А» имеет конкурентные преимущества по сравнению с фирмой «С» и уступает по уровню конкурентоспособности фирме «В». |
Информация о работе Теоретические основы, метод, приемы и способы экономического анализа