Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:36, реферат
Целью является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне. Объектом исследования в данной работе является конкурентоспособность и конкуренция предприятий и производимых ими товаров.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….2
1.Теоретические основы исследования вопроса оценки конкурентоспособности 3
1.1Конкуренция как механизм рыночной экономики 3
1.2Понятие конкурентоспособности 8
1.3Основные подходы к оценке конкурентоспособности………………………………………………………………9
2.Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия 12
2.1Общие сведения о предприятии 12
2.2Оценка конкурентоспособности предприятия 13
3.Формирование направлений по повышению конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………………………………….17
Оценка конкурентоспособности товара – одна из наиболее значимых задач при оценке конкурентоспособности организации в целом.
Конкурентоспособность организации – показатель, в первую очередь, характеризующий рыночную позицию компании, а любой рынок, рассматриваемый как рынок товаров, формируется и оценивается потребителями, для которых самым важным фактором является товар: его качество и цена. Таким образом, конкурентоспособность товара имеет значительную ценность при оценке конкурентоспособности организации, так как отражает способность организации производить и реализовывать товар, который обладает конкурентными преимуществами по сравнению с товарами-конкурентами
Конкурентный потенциал предприятия представляет собой взаимосвязь четырех сторон деятельности предприятия: маркетинг, финансы, внутренние процессы, развитие. Для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия все показатели сформированы в четыре группы, которые имеют причинно-следственные связи между собой и всесторонне охватывают деятельность предприятия:
1. Маркетинговые показатели, характеризующие рыночную позицию предприятия, в т.ч. учитывающие имидж предприятия на рынке.
2. Финансовые показатели, отражающие эффективность деятельности предприятия с точки зрения отдачи на вложенный капитал. К данным показателям относятся показатели уровня продаж, рентабельности, деловой активности.
3. Показатели внутренних процессов, характеризующие эффективность организации бизнесс-процессов предприятия: технологии, производство, качество.
4. Показатели развития, характеризующие инновационные процессы в организации, систему управления персоналом, социальное развитие организации.
2. Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия
2.1 Общие сведения о предприятии:
ООО «ЭСКОРТ» оказывает услуги по комплексным поставкам оборудования для технологических установок на предприятия нефтегазовой и химической промышленности. Разработку технических проектов осуществляется в сотрудничестве с ведущими проектными организациями отрасли и научно-исследовательскими институтами: «ВНИИНефтемаш», «ВНИПИНефть», «Ленгипронефтехим», «Нефтехимпроект», «Омскнефтехимпроект», и др. Компания имеет многолетний опыт изготовления трубчатых печей и их элементов, а также нестандартного оборудования для отдельных производств (оборудование цементного завода, оборудование экологического назначения, факельные системы и пр.). Производственная мощность - выпуск более 10 тыс. тонн нефтеаппаратуры и 10 тыс. тонн технологических металлоконструкций в год.
Клиентами являются ведущие нефте и газодобывающие предприятия в России: ОАО «ГАЗПРОМ», ОАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ», ООО «СИБУР», ЗАО «НОВАТЕК», АОА НК «РОСНЕФТЬ», ОАО «ТНК-ВР ХОЛДИНГ», АФК «СИСТЕМА», «МЕТАФРАКС», НК ОАО «РУССНЕФТЬ» и другие, а также сотрудничают с предприятием в 30 странах.
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия
Показатель | Гарантийное постгарантийное обслуживание | Рынки сбыта | Сертификация | Средняя заработная плата |
ООО «ЭСКОРТ» | 18 месяцев | Клиентами являются ведущие предприятия России, а также сотрудничает с 30 странами | ИСО 9001:2008 СТО Газпром 9001:2006 FLUOR Transworld Services, Inc. (США) и TECNIMONT GS CONSORTIUM (Италия). | 17000 |
ЗАО «Самарский завод Нефтемаш» | 12 месяцев | Сотрудничают только с предприятиями России | ISO-9001 №0094 API Спец.Q1 №Q1-0015 | 14000 |
ОАО «Ижнефтемаш» | 12 месяцев | Клиентами явялются ведущие компании России, а также нефтяные компании Казахстана, Туркменистана, Узбекистана, Дальнего и Ближнего зарубежья | ГОСТ Р ИСО 9002-96 | 15000 |
Анализ показателей оценки конкурентоспособности
| Товар анализируемого предприятия | Конкуренты |
Сильные стороны | Гарантийное постгарантийное обслуживание; заработная плата; контроль качества; | Рынок сбыта; сертификация |
Слабые стороны | Заработная плата | Гарантийное постгарантийное обслуживание |
Для оценки конкурентоспособности продукции были использованы и оценены гарантийное и постгарантийное обслуживание, рынок сбыта, сертификация, заработная плата. Как показал анализ , ООО «ЭСКОРТ» занимает ведущую роль на рынке производства нефтегазохимического оборудования.
Таким образом, проанализировав условия, гарантии предоставляемые предприятием, а также его конкурентов, можно прийти к выводу, что продукция ООО «ЭСКОРТ» обладает довольно высокой конкурентоспособностью. Сильными сторонами, как видно из таблицы, являются гарантийное и постгарантийное обслуживание, рынок сбыта небольшое преимущество в заработной плате, сертификация.
Несмотря на высокие вышеперечисленные показатели, предприятию еще есть над, чем работать, увеличивая пройзводство, расширяя зону сбыта, увеличивая заработную плату, улучшая качество продукции и тому подобное.
3. Формирование направлений по повышению конкурентоспособности предприятия.
Для увеличения прибыли и сохранения своего места на рынке, необходимо постоянно улучшать, модернизировать работу предприятия, снижать издержки, обучать персонал и тому подобное.
ООО «ЭСКОРТ» является одной из ведущих производителей нефтегазохимического оборудования, но, несмотря на это предприятие, находится в постоянном совершенствовании.
Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспобности предприятия:
Увеличение качества продукции
Внедрение новой техники
Изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров
приспособление продукции к работе в различных условиях: тропических или полярного климата, на различных грунтах (каменистых, песчаных, болотистых);
дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определённым видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, особенностей её эксплуатации, репутации предприятия -производителя и другого;
Заключение.
Анализ конкурентной среды предприятия позволил сделать следующие выводы:
1.Угроза со стороны новых производителей поставщиков значительны.
2.Сила позиции клиентов огромна.
3.Конкуренция внутри отрасли жесткая.
Дальнейшее исследование потребовало выделение стратегической группы приоритетных конкурентов. В ходе работы были определены три главных конкурента, с продукцией которых осуществлялось сравнение.
Целью исследования конкурентоспособности было определение направлений формирования конкурентных преимуществ. Исследование проводилось традиционным способом по совокупности комплексных показателей: технические, потребительские, экономические.
1
Информация о работе Теоретические основы исследования вопроса конкурентоспособности