Теоретические основы исследования вопроса конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:36, реферат

Описание работы

Целью является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне. Объектом исследования в данной работе является конкурентоспособность и конкуренция предприятий и производимых ими товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….2
1.Теоретические основы исследования вопроса оценки конкурентоспособности 3
1.1Конкуренция как механизм рыночной экономики 3
1.2Понятие конкурентоспособности 8
1.3Основные подходы к оценке конкурентоспособности………………………………………………………………9
2.Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия 12
2.1Общие сведения о предприятии 12
2.2Оценка конкурентоспособности предприятия 13
3.Формирование направлений по повышению конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

Теоретические основы исследования вопроса оценки конкурентоспособности.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

 

Оценка конкурентоспособности товара – одна из наиболее значимых задач при оценке конкурентоспособности организации в целом.

Конкурентоспособность организации – показатель, в первую очередь, характеризующий рыночную позицию компании, а любой рынок, рассматриваемый как рынок товаров, формируется и оценивается потребителями, для которых самым важным фактором является товар: его качество и цена. Таким образом, конкурентоспособность товара имеет значительную ценность при оценке конкурентоспособности организации, так как отражает способность организации производить и реализовывать товар, который обладает конкурентными преимуществами по сравнению с товарами-конкурентами

Конкурентный потенциал предприятия представляет собой взаимосвязь четырех сторон деятельности предприятия: маркетинг, финансы, внутренние процессы, развитие. Для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия все показатели сформированы в четыре группы, которые имеют причинно-следственные связи между собой и всесторонне охватывают деятельность предприятия:

    1. Маркетинговые показатели, характеризующие рыночную позицию предприятия, в т.ч. учитывающие имидж предприятия на рынке.

2. Финансовые показатели, отражающие эффективность деятельности предприятия с точки зрения отдачи на вложенный капитал. К данным показателям относятся показатели уровня продаж, рентабельности, деловой активности.

3. Показатели внутренних процессов, характеризующие эффективность организации бизнесс-процессов предприятия: технологии, производство, качество.

4. Показатели развития, характеризующие инновационные процессы в организации, систему управления персоналом, социальное развитие организации.

 

 

2.      Анализ хозяйственной деятельности  и финансового состояния предприятия

 

2.1  Общие сведения о предприятии:

ООО «ЭСКОРТ» оказывает услуги по комплексным поставкам оборудования для технологических установок на предприятия нефтегазовой и химической промышленности. Разработку технических проектов осуществляется  в сотрудничестве с ведущими проектными организациями отрасли и научно-исследовательскими институтами: «ВНИИНефтемаш», «ВНИПИНефть», «Ленгипронефтехим», «Нефтехимпроект», «Омскнефтехимпроект»,  и др. Компания имеет многолетний опыт изготовления трубчатых печей и их элементов, а также нестандартного оборудования для отдельных производств (оборудование цементного завода, оборудование экологического назначения, факельные системы и пр.). Производственная мощность - выпуск более 10 тыс. тонн нефтеаппаратуры и 10 тыс. тонн технологических металлоконструкций в год.

Клиентами являются ведущие нефте и газодобывающие предприятия в России: ОАО «ГАЗПРОМ», ОАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ»,  ООО «СИБУР», ЗАО «НОВАТЕК», АОА НК «РОСНЕФТЬ», ОАО «ТНК-ВР ХОЛДИНГ», АФК «СИСТЕМА»,  «МЕТАФРАКС», НК ОАО «РУССНЕФТЬ»  и другие, а также  сотрудничают  с предприятием  в 30 странах.

2.2  Оценка конкурентоспособности предприятия

Показатель

Гарантийное постгарантийное обслуживание

Рынки сбыта

Сертификация

Средняя заработная плата

ООО «ЭСКОРТ»

18 месяцев

Клиентами являются ведущие предприятия России, а также  сотрудничает с 30 странами

ИСО 9001:2008

СТО Газпром 9001:2006

FLUOR Transworld Services, Inc. (США) и TECNIMONT GS CONSORTIUM (Италия).

17000

ЗАО  «Самарский завод Нефтемаш»

12 месяцев

Сотрудничают только с предприятиями России

ISO-9001 №0094

API Спец.Q1 №Q1-0015

14000

ОАО «Ижнефтемаш»

12 месяцев

Клиентами явялются ведущие компании России, а также нефтяные компании Казахстана, Туркменистана, Узбекистана, Дальнего и Ближнего зарубежья

ГОСТ Р ИСО 9002-96

15000

 

Анализ показателей оценки конкурентоспособности

 

Товар анализируемого предприятия

Конкуренты

Сильные стороны

Гарантийное постгарантийное обслуживание; заработная плата; контроль качества;

Рынок сбыта;  сертификация

Слабые стороны

Заработная плата

Гарантийное постгарантийное обслуживание

 

Для оценки конкурентоспособности продукции были использованы и оценены гарантийное и постгарантийное обслуживание, рынок сбыта, сертификация,  заработная плата. Как показал анализ , ООО «ЭСКОРТ» занимает ведущую роль  на рынке производства нефтегазохимического оборудования.

Таким образом, проанализировав условия, гарантии предоставляемые предприятием, а также его конкурентов, можно прийти к выводу, что продукция ООО «ЭСКОРТ» обладает  довольно высокой конкурентоспособностью. Сильными сторонами, как видно из таблицы, являются гарантийное и постгарантийное обслуживание, рынок сбыта небольшое преимущество в заработной плате, сертификация.

Несмотря на высокие вышеперечисленные показатели, предприятию еще есть над, чем работать, увеличивая пройзводство, расширяя зону сбыта,  увеличивая заработную плату,  улучшая качество продукции и тому подобное.

 

 

3.      Формирование направлений по повышению конкурентоспособности предприятия.

Для  увеличения прибыли и сохранения своего места на рынке, необходимо постоянно улучшать, модернизировать  работу предприятия, снижать издержки, обучать персонал  и тому подобное.

ООО «ЭСКОРТ» является  одной из ведущих  производителей нефтегазохимического оборудования, но, несмотря на это предприятие, находится в постоянном совершенствовании.

Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспобности предприятия:

      Увеличение качества продукции

      Внедрение новой техники

      Изучение мероприятий  конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров

      приспособление продукции к работе в различных условиях: тропических или полярного климата, на различных грунтах (каменистых, песчаных, болотистых);

      дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определённым видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, особенностей её эксплуатации, репутации предприятия -производителя и другого;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Анализ конкурентной среды предприятия позволил сделать следующие выводы:

1.Угроза со стороны новых производителей  поставщиков значительны.

2.Сила позиции клиентов огромна.

3.Конкуренция внутри отрасли жесткая.

Дальнейшее исследование потребовало выделение стратегической группы приоритетных конкурентов. В ходе работы были определены три главных конкурента, с продукцией которых осуществлялось сравнение.

Целью исследования конкурентоспособности было определение направлений формирования конкурентных преимуществ. Исследование проводилось традиционным способом по совокупности комплексных показателей: технические, потребительские, экономические.

 

 

1

 



Информация о работе Теоретические основы исследования вопроса конкурентоспособности