Теневые процессы в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:00, реферат

Описание работы

Обоснованность выбора данной проблематики в качестве темы для исследования заключается в том, что на сегодняшний день вопросы образования и образовательной сферы, нарушения законодательства в образовательной сфере и проблема ответственности являются одними из приоритетных в обществе и государстве

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. О теневых процессах в сфере высшего образования…………….5
2. Масштабы распространения теневых процессов (коррупции) в сфере высшего образования……………………………………………….9
3. Борьба с теневыми процессами……………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………14

Работа содержит 1 файл

теневые процессы в образовании.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

Однако корень проблемы, по мнению министра, в другом – ни студенты ни педагоги не заинтересованы в качестве образования. Студенты стремятся получить диплом, а педагоги берут взятки, потому что не беспокоятся о том, насколько хороших специалистов они подготовили. Фурсенко пообещал депутатам, что его ведомство резко ужесточит контроль над ВУЗами, и в том числе будет отслеживать, насколько эффективно работают и где трудоустраиваются их выпускники.
               Одновременно с этим в рамках госпрограммы модернизации образования в 2009 – 2012 годах Минобрнауки объявило о том, что впервые в новейшей российской истории разрабатывает своеобразную табель о рангах для всех профессий, называться она будет национальной квалификационной структурой. Работа идет совместно с Министерством здравоохранения и социального развития, оно в свою очередь готовит список профессиональных квалификационных групп (ПКГ), на основе которого затем будут описаны все должности и профессии.

Директор департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Игорь Реморенко рассказал, что список профессиональных квалификационных групп - это первый этап формирования национальной квалификационной структуры. «ПКГ только фиксируют количество должностей и их названия, но не дают им определений, - сказал он. - В рамках национальной квалификационной структуры Минобрнауки опишет все эти должности и раскроет, какая деятельность и какие квалификации за этим стоят». В каждой сфере деятельности будет определено, кто отвечает, например, за управленческую деятельность, за организацию работы в коллективе, за непосредственное осуществление производственного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Большинство респондентов, проведенных опросов,  «слышали» о случаях недобросовестного поступления в вуз (98%), но лишь немногие (16%) указывают, что поступали несамостоятельно, с «поддержкой». Видимо, слухи о тотальной коррумпированности сферы высшего образования сильно преувеличены. Реальную вовлечённость студентов в теневые экономические отношения в процессе учебы оценить достаточно сложно – многие утверждают, что сами не вступали в «теневые» отношения, хотя большинство полагают, что такие отношения весьма распространены в области образования в целом. Ситуация с коррупцией в вузах отражает ситуацию в стране – ведь большинство студентов воспринимает это явление без возмущения, как данность. Налицо некая деформация общественного сознания, отражающая тот факт, что правовое поле зачастую не совпадает с жизненными практиками. Сказывается и общее неудовлетворительное материальное состояние сферы образования в России – ведь многие опрошенные уверены, что проблему теневых экономических отношений в этой сфере может решить повышение зарплаты профессорско-преподавательского состава. Введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) не слишком помогло борьбе с коррупцией в системе российского образования, просто теперь коррупция переместилась из приемных комиссий вузов в школы, то есть преступные схемы поменялись в связи с изменением механизма поступления в вуз.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Вузы без коррупции: абитуриентам, студентам, родителям и преподавателям. Сост. Деренко Н.В. Иркутск: ИГЭА, 2009.

2.      Клямкин И.М., Тимофеев Л.М. Теневая Россия: экономико - социологическое исследование. М.: РГГУ, 2005.

3.      Куров С.В. Проблемы правовой ответственности в сфере образования. Ежегодник Российского образовательного законодательства, том 1 / Москва, декабрь 2009г.

4.      Рощина Я.М. Формальные и неформальные поступления в вуз: сколько мы готовы платить? // Экономическая социология. 2002. № 13.

5.      Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права: Учебник для юридических вузов. Изд. 3-е, Изд-во Готика /Москва, 2006 г.

6.      И.О. Шевченко, А.А. Гаврилов «О ТЕНЕВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Научная статья. М.-2005

7.      Федеральный центр образовательного законодательства. Электронный  правовой справочник. / эл. адрес - www.lexed.ru.

 

 

13

 



[1] Рощина Я.М. Формальные и неформальные поступления в вуз: сколько мы готовы платить? // Экономическая социология. 2002. № 13.

 

 

[2] И.О. Шевченко, А.А. Гаврилов

«О ТЕНЕВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Научная статья.

[3] http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_6731000/6731349.stm.

 

 


Информация о работе Теневые процессы в образовании