Автор: Ната Берд, 16 Ноября 2010 в 18:26, реферат
Данная тема мало изучена. Актуальность этой темы ярко проявляется в повседневной жизни. Влияние теневых отношений в России настолько велико, что совершенно очевидна необходимость их анализа.
Цель моей работы: рассмотрение «теневого» рынка как фактор нарушения рыночного равновесия.
Задача: выявить экономическую оценку теневой нагрузки на федеральный бюджет России; разобрать влияние теневой экономики на рынок социальных услуг, на финансовый рынок, на рынок труда…
Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. « «Теневой» рынок»……………………………………………..4
1. Теневая деятельность на отраслевых товарных рынках….4
2. Обуздание «теневого» сектора……………………………..10
Глава 2. «Воздействие на теневой рынок»………………………………16
2.1. Воздействие на рынок социальных услуг…………………...16
2.2. Воздействие на рынок труда……………………………...….20
2.3. Воздействие на финансовый рынок………………………….26
Заключение………………………………………………………………...33
Список литературы………………………………………………………..34
Уголовно-правовые показатели:
▪ Структура и динамика
▪ Структура и динамика
▪ Оценка эффективности уголовно-правового обеспечения выполнения налогового законодательства.
Теневая деятельность на
2. Обуздание «теневого» сектора
Теневая экономическая деятельность в России представляет собой не только масштабное, но и системное явление. Она имеет самодостаточный характер, собственную институциональную систему (правила, нормы как писанные, так и неписанные, систему разрешения хозяйственных споров и т.д.).
Обращает на себя внимание
обратно пропорциональная
Ясно, что несмотря на усилия правоохранительных органов, направленных на установление и возмещение ущерба, наносимого экономике страны, проблема ограничения и сокращения доли теневого сектора не может быть решена только названными структурами. Поэтому представляется целесообразным рассмотреть проблему в рамках более общего экономико-организационного подхода. Имеется в виду определить основные условия функционирования и развития прозрачного рынка.
Структурирование
Для обеспечения прозрачности
государственного рынка
Что касается конкретных условий, то между уже сложившейся системой конкурсных торгов и федеральной контрактной системой в ее развитом виде возможно промежуточное образование (например, Федеральное агенство по закупкам (ФАЗ)). Главное состоит в том, что федеральная контрактная система есть современный рыночный механизм или элемент рынка в широком понимании, который присутствует во всех рыночных экономиках, прогрессирует как эффективный рыночный институт.
Применительно к конкретным
▪ Материально-техническое
▪ Закупка и поставка
▪ Закупка товаров для
Несмотря на критическое
Материально-техническая и
Вновь созданное ФАЗ могло
бы повысить устойчивость
Выражение «организованный
Важной составной частью
▪ Проверка соблюдения
▪ Выявление нарушений и
▪ Выработка по преодолению
причин отклонений и возможному
предотвращению их
В России создана и действует
так называемая трехконтурная
система: органы
Предложение состоит в том,
чтобы также сформировать
Организационно-экономический
Вместе с тем, системный
Целевая функция системы рыночного порядка должна быть ориентирована на обеспечение решения следующих задач:
▪ Стимулирование прозрачного,
законопослушного, эффективного и
социально ответственного
▪ Правоприменительная практика должна означать неизбежность экономических (а в предусмотренных законом случаях иных) санкций против субъектов теневой деятельности;
▪ Теневая деятельность должна быть экономически невыгодной, убыточной;
▪ Теневая деятельность должна
оцениваться как экономическая,
Глава 2. «Воздействие
на теневой рынок»
2.1. Воздействие на рынок
Анализ рынка социальных услуг
будет не полным без учета
«теневой составляющей»,
По своей природе теневой
Однако государственные
Возникающий в связи с этим
острая конкуренция
На теневом рынке социальных услуг потребитель встречаться с чиновником, который выступает как привилегированный частный торговец общественными благами и конституционными правами. Произвольно используя формальные статусы, чиновник «перетаскивает» нерыночные статусные возможности в рыночную «тень». Если сказать совсем коротко, то основу внелегальных экономических отношений в России составляет возможность приватизировать любое общественное благо (в частности, любой закон) и пустить его в теневой оборот. «Коррупция» и «теневая экономическая деятельность» в России - это два наименования одного и того же явления, и рассматривать их следует только вместе, в их взаимной обусловленности и функциональном взаимодействии. Происходит глобальная коммерциализация государственной деятельности. Государство в лице чиновников перестает выполнять свои специфические функции по регулированию социальной сферы, которая начинает функционировать всецело на коммерческой основе. По сути, полемика о соотношении государства и рынка теряет смысл, поскольку первое всецело поглощается вторым. Теневая сфера закрыта для внешнего наблюдения – уже в силу того, что она теневая. Поэтому получение информации об этих рынках социальных услуг оказывается весьма сложным. Наиболее эффективными при этом оказываются методы социологических исследований, особенно качественные, прежде всего метод углубленных анонимных интервью.
Оценивая потери от коррупции, эксперты чаще сосредотачиваются на прямых финансовых потерях, реже касаясь косвенных. К прямым потерям они относят и вызов капитала, в большинстве случаев осуществляемый, как они полагают, коррупционным путем. Стандартные оценки размера ежегодно вывозимого капитала – 20-25 млрд. долл. в год. Потери от несовершенства налоговой системы оцениваются примерно в 25 % от ВВП. Выплаты в виде взяток, даваемых чиновникам высокого и низкого ранга, составляют по оценкам экспертов до 10 % от суммы сделки.
Основные издержки от коррупции – это разрушение государственной системы, государственного аппарата, правоохранительных органов, торможение нормального экономического развития.
При этом:
o нарушаются механизмы
Информация о работе «Теневой» рынок как фактор нарушения рыночного равновесия