Теипы экономического роста

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:12, доклад

Описание работы

Глава 1. Мировые перспективы и меры политики
Необходимость снижения безработицы
Рост цен на биржевые товары
Глава 2. Перспективы стран и регионов
В Европе происходит постепенный и неравномерный экономический подъем
В Соединенных Штатах продолжается экономический подъем
Во многих странах Африки темпы экономического роста вернулись к докризисному уровню
Глава 3. Дефицит нефти, рост и глобальные дисбалансы
Дефицит нефти и мировая экономика
Последствия для перспектив развития экономики и мер политики

Работа содержит 1 файл

курсовая работа- тенденции развития МЭ.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Глава 1. Мировые  перспективы и меры политики

Необходимость снижения безработицы

Рост цен на биржевые товары 

Глава 2. Перспективы  стран и регионов 

В Европе происходит постепенный и неравномерный  экономический подъем

В Соединенных  Штатах продолжается экономический подъем

Во многих странах  Африки темпы экономического роста  вернулись к докризисному уровню 

Глава 3. Дефицит  нефти, рост и глобальные дисбалансы

Дефицит нефти  и мировая экономика

Последствия для  перспектив развития экономики и  мер политики 
 
 
 
 
 

Глава 1. Экономический подъем набирает силу,

но безработица  в странах с развитой

экономикой остается высокой, а в странах

с формирующимся  рынком возникают

новые макроэкономические риски. В странах с раз-

витой экономикой происходит переориентация

с государственного спроса на частный, что снижает

опасения о  том, что сокращающаяся поддержка

в сфере налогово-бюджетной  политики может при-

вести к двойной  рецессии. Финансовые условия

продолжают улучшаться, хотя и остаются необычно

непрочными. Уровень  спроса высок во многих

странах с формирующимся  рынком, и сдерживание

перегрева экономики  становится все более актуаль-

ной задачей  политики. В развивающихся странах,

в частности, в  регионе Африки к югу от Сахары,

также возобновился быстрый и устойчивый рост.

Повышение цен на продовольствие и биржевые

товары создает  угрозу для малоимущего населения,

усиливая социальную и экономическую напряжен-

ность, особенно на Ближнем Востоке и в Северной

Африке. Рост цен  на нефть с января 2011 года и

имеющаяся информация о предложении, включая

резервный потенциал, указывают на то, что пере-

бои, происходившие  до настоящего времени, окажут

лишь небольшое  воздействие на экономическую

активность. Землетрясение  в Японии вызвало тяжелые

потери для  населения. Его макроэкономические

последствия, по прогнозу, будут ограниченными,

хотя сохраняется  высокая неопределенность. В целом,

поскольку темпы  подъема оказались выше, но темпы

роста предложения  нефти были ниже, чем ожидалось,

прогнозы роста  мирового реального ВВП

в 2011 2012 годах  существенно не изменились.

Риски снижения темпов роста продолжают

превалировать над рисками превышения ожидае-

мых темпов роста. В странах с развитой экономикой

серьезную обеспокоенность  продолжают вызывать

слабые государственные  балансы и все еще еле пода-

ющие признаки жизни рынки недвижимости, осо-

бенно в некоторых  странах зоны евро; в финансовойсфере  также преобладают риски ухудшения  ситуации

вследствие высоких  потребностей банков и государ-

ства в финансировании. Возникают новые риски сни-

жения темпов роста  ввиду повышения цен на бир-

жевые товары, особенно нефть, и связанной с этим

геополитической неопределенности, а также перегре-

ва экономики  и бума на рынках активов в странах

с формирующимся  рынком. В то же время, в кратко-

срочной перспективе  возможно также непредвиден-

ное повышение  темпов роста, обусловленное устой-

чивыми балансами  корпораций в странах с развитой

экономикой и  динамичным спросом в странах  с фор-

мирующимся рынком и развивающихся странах.

Многие давние проблемы в области экономи-

ческой политики не решаются, в то время как но-

вые проблемы становятся все более существенны-

ми. В странах  с развитой экономикой для укрепления

подъема будет  необходимо продолжать адаптивную

денежно-кредитную  политику, пока давление со сто-

роны заработной платы остается пониженным, ин-

фляционные ожидания прочно зафиксированы,

а рынок банковского  кредита характеризуется низкой

активностью. В  то же время, необходимо перевести

сальдо бюджета  на устойчивую среднесрочную тра-

екторию путем  реализации планов бюджетной кон-

солидации и  реформ законодательно утвержденных

пособий в сочетании  с усилением бюджетных пра-

вил и институциональных  механизмов. Это особен-

но важно сделать  в США, чтобы противодейство-

вать риску  дестабилизирующих мировую экономи-

ку изменений  на рынках облигаций. При этом планы

США в отношении  политики на 2011 год были вновь

переориентированы с консолидации на бюджетную

экспансию. Следует  приложить усилия для сниже-

ния дефицита, прогнозируемого  на 2011 финансовый

год. Меры по сокращению дискреционных расходов

являются шагом  в этом направлении. Однако чтобы

существенно повлиять на прогнозируемый средне-

срочный дефицит, очень важно принять более  ши-

рокие меры, такие  как реформы социального обеспе-

чения и налоговой  системы. В Японии первостепен-

ной задачей  в бюджетной сфере является поддержка

реконструкции. После того как начнутся рабо-

ты по реконструкции  и будет получено более чет-

кое представление  о размере ущерба, следует за-

няться вопросами  привязки расходов на реконструк-

цию к четкой бюджетной стратегии, направленной

на снижение коэффициента государственного дол-

га в среднесрочной  перспективе. В зоне евро, несмо-

тря на достигнутый  значительный прогресс, рынкивсе еще настороженно воспринимают перспективы

стран, испытывающих давление рынка.

Многим странам  с формирующимся рынком и

некоторым развивающимся  странам необходимо

не допустить  того, чтобы текущая ситуация, близкая

к буму, в течение  предстоящего года превратилась

в перегрев экономики. Инфляционное давление, ве-

роятно, будет  далее усиливаться по мере того, как

ограничения производственных мощностей начнут

сдерживать рост производства, и значительное по-

вышение цен  на продукты питания и энергоносите-

ли, имеющие большой  вес в потребительской кор-

зине, будет вызывать требования повышения зара-

ботной платы. Реальные процентные ставки все еще

остаются низкими, а налогово-бюджетная политика

существенно более  адаптивна, чем до кризиса. Ха-

рактер надлежащих мер различается между страна-

ми, в зависимости  от фазы экономического цикла и

внешних условий. Вместе с тем, во многих странах

с формирующимся  рынком необходимо ужесточить

макроэкономическую  политику.

• Для стран  с внешним профицитом, многие из

которых проводят собственную валютную поли-

тику и не испытывают бюджетных проблем,

прекращение адаптивной денежно-кредитной

политики и  укрепление обменного курса необхо-

димы, чтобы поддерживать внутреннее равнове-

сие, то есть сдерживать инфляционное давление

и чрезмерный рост кредита, и содействовать

перебалансированию  глобального спроса.

• Многим странам с внешним дефицитом необ-

ходимо ужесточить налогово-бюджетную и

денежно-кредитную  политику, возможно, допу-

ская некоторое  завышение обменного курса

в краткосрочной  перспективе.

• Для некоторых  стран, имеющих профицит

и стран, имеющих  дефицит, быстрый рост

кредита и цен  на активы служит предостере-

жением об угрозе для финансовой стабиль-

ности. Директивным  органам в этих странах

необходимо в  ближайшее время принять меры

для сохранения стабильности и формирования

более устойчивых финансовых систем.

• Многим странам  с формирующимся рынком

и развивающимся  странам необходимо будетпредоставить  адресную помощь малоимущему

населению, которое  испытывает трудности

из-за высоких  цен на продукты питания.

Потоки капитала в страны с формирующимся

рынком на удивление быстро возобновились после

кризиса. В зависимости  от обстоятельств конкретных стран

и при условии  проведения надлежащей макроэ-

кономической  и пруденциальной политики меры,

призванные сдерживать притоки капитала, могут

играть определенную роль в смягчении последствий

их чрезмерной изменчивости для реального сектора

экономики. Тем  не менее, такие меры не могут заме-

нить ужесточение  макроэкономической политики.

Достижение более  существенных результатов

в перебалансировании мирового спроса является

непременным условием для того, чтобы поставить

экономический подъем на более прочную основу

в среднесрочной  перспективе. Это потребует дей-

ствий многих стран, в частности, бюджетной кор-

ректировки в  основных странах, имеющих внешний

дефицит, а также  повышения гибкости обменных

курсов и проведения структурных реформ, чтобы

устранить искажения, которые стимулируют сбере-

жения в ведущих  странах, имеющих профицит.

Существует широкое  согласие относительно об-

щих рамок обрисованных здесь ответных мер поли-

тики. Однако теперь, когда наиболее острый период

кризиса уже  позади, осознание необходимости  без-

отлагательных действий и готовность к сотрудниче-

ству среди  директивных органов идут на убыль. Было

бы ошибкой, если бы страны с развитой экономикой

Информация о работе Теипы экономического роста