Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:12, доклад
Глава 1. Мировые перспективы и меры политики
Необходимость снижения безработицы
Рост цен на биржевые товары
Глава 2. Перспективы стран и регионов
В Европе происходит постепенный и неравномерный экономический подъем
В Соединенных Штатах продолжается экономический подъем
Во многих странах Африки темпы экономического роста вернулись к докризисному уровню
Глава 3. Дефицит нефти, рост и глобальные дисбалансы
Дефицит нефти и мировая экономика
Последствия для перспектив развития экономики и мер политики
Глава 1. Мировые перспективы и меры политики
Необходимость снижения безработицы
Рост цен на
биржевые товары
Глава 2. Перспективы
стран и регионов
В Европе происходит постепенный и неравномерный экономический подъем
В Соединенных Штатах продолжается экономический подъем
Во многих странах
Африки темпы экономического роста
вернулись к докризисному уровню
Глава 3. Дефицит нефти, рост и глобальные дисбалансы
Дефицит нефти и мировая экономика
Последствия для
перспектив развития экономики и
мер политики
Глава 1. Экономический подъем набирает силу,
но безработица в странах с развитой
экономикой остается высокой, а в странах
с формирующимся рынком возникают
новые макроэкономические риски. В странах с раз-
витой экономикой происходит переориентация
с государственного спроса на частный, что снижает
опасения о том, что сокращающаяся поддержка
в сфере налогово-бюджетной политики может при-
вести к двойной рецессии. Финансовые условия
продолжают улучшаться, хотя и остаются необычно
непрочными. Уровень спроса высок во многих
странах с формирующимся рынком, и сдерживание
перегрева экономики становится все более актуаль-
ной задачей политики. В развивающихся странах,
в частности, в регионе Африки к югу от Сахары,
также возобновился быстрый и устойчивый рост.
Повышение цен на продовольствие и биржевые
товары создает угрозу для малоимущего населения,
усиливая социальную и экономическую напряжен-
ность, особенно на Ближнем Востоке и в Северной
Африке. Рост цен на нефть с января 2011 года и
имеющаяся информация о предложении, включая
резервный потенциал, указывают на то, что пере-
бои, происходившие до настоящего времени, окажут
лишь небольшое воздействие на экономическую
активность. Землетрясение в Японии вызвало тяжелые
потери для населения. Его макроэкономические
последствия, по прогнозу, будут ограниченными,
хотя сохраняется высокая неопределенность. В целом,
поскольку темпы подъема оказались выше, но темпы
роста предложения нефти были ниже, чем ожидалось,
прогнозы роста мирового реального ВВП
в 2011 2012 годах существенно не изменились.
Риски снижения темпов роста продолжают
превалировать над рисками превышения ожидае-
мых темпов роста. В странах с развитой экономикой
серьезную обеспокоенность продолжают вызывать
слабые государственные балансы и все еще еле пода-
ющие признаки жизни рынки недвижимости, осо-
бенно в некоторых
странах зоны евро; в финансовойсфере
также преобладают риски
вследствие высоких потребностей банков и государ-
ства в финансировании. Возникают новые риски сни-
жения темпов роста ввиду повышения цен на бир-
жевые товары, особенно нефть, и связанной с этим
геополитической неопределенности, а также перегре-
ва экономики и бума на рынках активов в странах
с формирующимся рынком. В то же время, в кратко-
срочной перспективе возможно также непредвиден-
ное повышение темпов роста, обусловленное устой-
чивыми балансами корпораций в странах с развитой
экономикой и динамичным спросом в странах с фор-
мирующимся рынком и развивающихся странах.
Многие давние проблемы в области экономи-
ческой политики не решаются, в то время как но-
вые проблемы становятся все более существенны-
ми. В странах с развитой экономикой для укрепления
подъема будет необходимо продолжать адаптивную
денежно-кредитную политику, пока давление со сто-
роны заработной платы остается пониженным, ин-
фляционные ожидания прочно зафиксированы,
а рынок банковского кредита характеризуется низкой
активностью. В то же время, необходимо перевести
сальдо бюджета на устойчивую среднесрочную тра-
екторию путем реализации планов бюджетной кон-
солидации и реформ законодательно утвержденных
пособий в сочетании с усилением бюджетных пра-
вил и институциональных механизмов. Это особен-
но важно сделать в США, чтобы противодейство-
вать риску
дестабилизирующих мировую
ку изменений на рынках облигаций. При этом планы
США в отношении политики на 2011 год были вновь
переориентированы с консолидации на бюджетную
экспансию. Следует приложить усилия для сниже-
ния дефицита, прогнозируемого на 2011 финансовый
год. Меры по сокращению дискреционных расходов
являются шагом в этом направлении. Однако чтобы
существенно повлиять на прогнозируемый средне-
срочный дефицит, очень важно принять более ши-
рокие меры, такие
как реформы социального
чения и налоговой системы. В Японии первостепен-
ной задачей в бюджетной сфере является поддержка
реконструкции. После того как начнутся рабо-
ты по реконструкции и будет получено более чет-
кое представление о размере ущерба, следует за-
няться вопросами привязки расходов на реконструк-
цию к четкой бюджетной стратегии, направленной
на снижение коэффициента государственного дол-
га в среднесрочной перспективе. В зоне евро, несмо-
тря на достигнутый значительный прогресс, рынкивсе еще настороженно воспринимают перспективы
стран, испытывающих давление рынка.
Многим странам с формирующимся рынком и
некоторым развивающимся странам необходимо
не допустить того, чтобы текущая ситуация, близкая
к буму, в течение предстоящего года превратилась
в перегрев экономики. Инфляционное давление, ве-
роятно, будет далее усиливаться по мере того, как
ограничения производственных мощностей начнут
сдерживать рост производства, и значительное по-
вышение цен на продукты питания и энергоносите-
ли, имеющие большой вес в потребительской кор-
зине, будет вызывать требования повышения зара-
ботной платы. Реальные процентные ставки все еще
остаются низкими, а налогово-бюджетная политика
существенно более адаптивна, чем до кризиса. Ха-
рактер надлежащих мер различается между страна-
ми, в зависимости от фазы экономического цикла и
внешних условий. Вместе с тем, во многих странах
с формирующимся рынком необходимо ужесточить
макроэкономическую политику.
• Для стран с внешним профицитом, многие из
которых проводят собственную валютную поли-
тику и не испытывают бюджетных проблем,
прекращение адаптивной денежно-кредитной
политики и укрепление обменного курса необхо-
димы, чтобы поддерживать внутреннее равнове-
сие, то есть сдерживать инфляционное давление
и чрезмерный рост кредита, и содействовать
перебалансированию глобального спроса.
• Многим странам с внешним дефицитом необ-
ходимо ужесточить налогово-бюджетную и
денежно-кредитную политику, возможно, допу-
ская некоторое завышение обменного курса
в краткосрочной перспективе.
• Для некоторых стран, имеющих профицит
и стран, имеющих дефицит, быстрый рост
кредита и цен на активы служит предостере-
жением об угрозе для финансовой стабиль-
ности. Директивным органам в этих странах
необходимо в ближайшее время принять меры
для сохранения стабильности и формирования
более устойчивых финансовых систем.
• Многим странам с формирующимся рынком
и развивающимся странам необходимо будетпредоставить адресную помощь малоимущему
населению, которое испытывает трудности
из-за высоких цен на продукты питания.
Потоки капитала в страны с формирующимся
рынком на удивление быстро возобновились после
кризиса. В зависимости от обстоятельств конкретных стран
и при условии проведения надлежащей макроэ-
кономической и пруденциальной политики меры,
призванные сдерживать притоки капитала, могут
играть определенную роль в смягчении последствий
их чрезмерной изменчивости для реального сектора
экономики. Тем не менее, такие меры не могут заме-
нить ужесточение макроэкономической политики.
Достижение более существенных результатов
в перебалансировании мирового спроса является
непременным условием для того, чтобы поставить
экономический подъем на более прочную основу
в среднесрочной перспективе. Это потребует дей-
ствий многих стран, в частности, бюджетной кор-
ректировки в основных странах, имеющих внешний
дефицит, а также повышения гибкости обменных
курсов и проведения структурных реформ, чтобы
устранить искажения, которые стимулируют сбере-
жения в ведущих странах, имеющих профицит.
Существует широкое согласие относительно об-
щих рамок обрисованных здесь ответных мер поли-
тики. Однако теперь, когда наиболее острый период
кризиса уже позади, осознание необходимости без-
отлагательных действий и готовность к сотрудниче-
ству среди директивных органов идут на убыль. Было
бы ошибкой, если бы страны с развитой экономикой