Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:07, реферат
Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации — межгосударственный договор о создании единого таможенного пространства, подписанный Россией, Белоруссией и Казахстаном.
Договор между Белоруссией, Казахстаном и Россией о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза был подписан в городе Душанбе, 6 октября 2007 года. Таможенный союз предусматривает также образование «Единой таможенной территории».
І. Введение
ІІ. 1. Как работает Таможенный Союз?
2. Последствия вступления Казахстана в Таможенный союз
3. Товарная структура торговли Казахстана со странами Таможенного Союза
ІІІ. Заключение
IV. Список использованной литературы
В структуре импорта в Казахстан также существенных изменений нет.
По-прежнему в импорте из России лидируют минеральные продукты (нефть и нефтепродукты, руды и концентраты, кокс и др.) – 26%.
На втором месте находится крупная группа – металлургическая продукция (металлопрокат, трубы, прутки и многое другое). Эта группа аккумулировала в 2012 г. около 15%. 13% импорта занимает группа машин и оборудования. Четвертое место принадлежит группе «Транспортные средства» – 10%. И 8% приходится на готовые пищевые продукты.
Вывод можно сделать такой: вывозится и завозится в Казахстан из стран ТС приблизительно те же товары и в той же пропорции, что и до создания таможенного союза. Также необходимо отметить, что в экспортных операциях Казахстана, прежде всего, фигурируют сырьевые и промышленные товары, то есть выгоду от создания ТС и упрощения движения товаров будут получать, прежде всего, крупные казахстанские промышленные производители (в сферах нефть и газ, металлургия, горнодобыча, химическая промышленность). Но к сожалению, о изменении структуры Казахстанского экспорта в сторону потребительских товаров пока говорить не приходиться. Так как, Казахстан все еще является страной, который экспортирует в большей степени сырье.
Торговая активность Китая по отношению к Казахстану
Еще одной из задач было ограничение импорта товаров из Китая, но согласно данным Таможенного комитета товарооборот с Китаем лишь немного замедлил свой рост в 2010 году, но в 2011 году уже перегнал свой докризисный максимум, а в 2012 г. оно составляет 17%, то есть на втором месте после России и Белоруссии.
Структура импорта товаров из Китая
до и после создания таможенного
союза также практически не изменилась.
Китай по-прежнему активен в импорте
различных машин и
Плюсы и минусы создания Таможенного союза
Далее хотелось бы рассмотреть основные плюсы и минусы создания таможенного союза для Казахстана, и наконец-то понять, во благо Казахстану таможенный союз или во вред.
Плюсы:
Минусы
На мой взгляд, в стратегическом аспекте подобная интеграция будет очень полезна, и является закономерным продолжением и без того тесного сотрудничества с Россией. Было бы глупо отбрасывать тот факт, что мы на протяжении всех лет независимости активно работаем с Россией, которая является одним из основных партнеров Казахстана, не только в торговле, но и во многих других сферах. Россия намного ближе к Казахстану, чем например другой сильнейший игрок в регионе – Китай. И вполне закономерно, что идея такого союза возникла с Россией, а не с Китаем.
В макроэкономическом плане ТС также несет больше плюсов чем, минусов, так как у нас появляется более упрощенный вариант транзита и продажи наших основных товаров (нефть, сырье, зерно и прочие) основным потребителям (ЕС, Россия).
После переходного периода, когда
оформятся правила ведения бизн
Рост цен еще один минус, активно обсуждаемый в прессе. В его основе лежат две основные тенденции: рост цен на товары из третьих стран из-за повышения таможенных тарифов; вторая тенденция – спекуляция на более низких ценах в Казахстане по сравнению с Россией. Касательно первой тенденции в среднем величина тарифа для республики увеличилась на 4.4%. Это не критичное увеличение таможенного тарифа и нельзя говорить о масштабном увеличении внутренних цен из-за этого. Если рассмотреть вторую тенденцию роста цен со стороны казахстанских производителей, то она наоборот несет для них позитивный характер. Некоторые наши товары дешевле российских, а значит, у наших производителей имеется реальное конкурентное преимущество перед российскими или белорусскими. Здесь опять-таки видно, что таможенный союз дает преимущества для местных производителей, когда российские покупатели могут приобретать большую часть их продукции. Я думаю никто не будет спорить, что для продавцов подобное расширение возможностей сбыта очень выгодно. С другой стороны страдают от этого местные потребители, так как закон спроса и предложения выравнивает наши цены с российскими.
В целом, я смотрю на интеграционные процессы с Россией позитивно. Наши экономики и так, достаточно сильно переплетены, интеграция является вполне закономерной. В макроэкономическом плане Казахстан больше получает, чем проигрывает. Прежде всего, выигрывают крупные промышленные предприятия Казахстана (нефть и газ, горнодобыча, металлургия, химическая промышленность и проч.). Основные минусы и проблемы из-за создания ТС вытекают из-за: недоработки или отсутствия новых механизмов, сейчас идет переходный период; из-за недостаточной конкурентоспособности некоторых наших товаров и проблем в регулировании цен. На мой взгляд, нужно признавать эти проблем, работать с ними и постепенно прийти к эффективным механизмам функционирования союза.
Заключение
Перспективы Таможенного союза
в значительной степени будут
зависеть от модели поведения России,
которой предстоит избежать искушения
стать первой скрипкой в этом трио.
По плану, уже в июле 2011 года у трех стран
появилась общая таможенная граница. Сейчас,
по официальным заявлениям, главы правительств
согласовали единые ставки таможенного
тарифа по всем видам товаров. Но важным
остается вопрос о механизме распределения
таможенных сборов в справедливой пропорции
между участниками Таможенного союза.
Как показывает практика, распределение
денег часто приводит к обидам и трениям.
18 ноября 2011 года в Москве главами государств
принята Декларация о Евразийской экономической
интеграции. Констатируя создание Таможенного
союза трех государств, вступление в силу
с 1 января 2012 года международных договоров,
формирующих правовую основу Единого
экономического пространства, обеспечивающих
свободу движения товаров, услуг, капитала
и трудовых ресурсов, главы государств
Республики Беларусь, Республики Казахстан
и Российской Федерации заявили о переходе
к следующему этапу интеграционного строительства
– Единому экономическому пространству.
Кроме того, стороны будут стремиться
завершить к 1 января 2015 года кодификацию
международных договоров, составляющих
правовую базу Таможенного союза и ЕЭП,
и на этой основе создать Евразийский
экономический союз. В целом, постепенная
интеграция и формирование Единого экономического
пространства позволит создать благоприятные
условия для экономического роста государства
и социально-экономической стабильности
населения.
Такие же цели, только в мировом масштабе,
преследует предложенный главой государства
Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым проект
G-Global. Первоначально предложенные для
обсуждения вопросы реформирования мировой
экономики и валютно-финансовой системы
за короткий период с момента создания
G-Global переросли в интерактивные дискуссии
обсуждения широкой проблематики инновационного
развития, ядерной и экологической безопасности,
межэтнической и межрелигиозной толерантности,
геополитики, а также интеграционные аспекты
развития отношений. В этой связи созданный
на евразийском пространстве Таможенный
союз обсуждается не только местной, но
и мировой общественностью, что ставит
нас в выгодное положение с точки зрения
рассмотрения новых идей по углублению
дальнейшей интеграции.
Таким образом, учитывая процессы мировой глобализации, а также в рамках реализации стратегических целей государства, таможенный союз является одним из этапов экономической интеграции на пути к единому экономическому пространству и оказывает непосредственное влияние на развитие национальной экономики стран Таможенного Союза.
Список использованной литературы
2. “Казахстан и мировое сообщество”. 1994 г. № 1, 1996 г. № 3.
3. Тримбетов С. “О союзе трех центрально-азиатских государств”.
4. Токаев. Сборник статей. “Внешняя политика Казахстана”, 1995г.