Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 20:12, реферат
Таможенное право ЕС, подобно национальному таможенному праву, является отраслью права, а именно отраслью европейского права. Поскольку Европейские сообщества возникли на основе передачи государствами-членами части своего суверенитета наднациональным структурам, вопросы таможенного регулирования перешли на основе учредительных договоров в юрисдикцию интеграционных образований.
Выделяют две основные сферы таможенного регулирования, осуществляемого нормами права ЕС:
1) отношения внутри таможенного союза, образованного государствами-членами;
2) отношения, регулирующие торговый товарооборот ЕС с третьими странами.
- предоставление
льгот при покупке продукции
внутреннего производства либо
создание каких-либо неудобств
при покупке импортной
- ограничение
рекламно-информационной
- применение
более сложных складских
- применение
условия об обязательном для
импортера наличии
Меры в области косвенного налогообложения. Помимо запрещения таможенных пошлин и равнозначных сборов между странами Сообщества Договор о ЕС ставит целью единообразное регулирование налогов, влияющих на взаимную торговлю государств-членов.
Косвенные налоги по своей природе недискриминационны, поскольку в равной мере должны распространяться и на импортные товары, и на товары внутреннего производства. Однако, используя нюансы налогового законодательства, государства могут устанавливать менее благоприятный налоговый режим для некоторых импортных товаров, как с регулятивной (создание дополнительных препятствий для доступа на внутренний рынок), так и с фискальной (увеличение доходов в бюджет) целью. Таким образом, с помощью налоговых мер государства-члены ЕС способны добиться, и добивались практически, снижения эффективности норм Римского договора в отношении свободы передвижения товаров.
Примерами допустимых с точки зрения Римского договора косвенных налогов являются: налоги с оборота, общий потребительский налог и специфические потребительские налоги (в том числе акцизы). Допускается также косвенное обложение импортируемой продукции, даже если в стране не существует аналогичной продукции внутреннего производства. Однако внутренний косвенный налог не должен создавать преимущества для другой продукции внутреннего производства, если она используется в тех же целях, что и импортная продукция. Потребительский налог на импортные товары допускается только в том случае, если он в равной мере относится и к аналогичным товарам внутреннего производства, если таковые имеются.