Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:54, реферат
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. На современном этапе развития довольно значительная часть поступлений в доходную часть федерального бюджета приходится на таможенные пошлины, таможенные сборы и иные платежи, сбор которых входит в компетенцию таможенных органов.
Введение
Глава 1. Таможенная политика, как часть общегосударственной политики
1.1. Понятие таможенная политика
1.2. Цели и задачи таможенной политики
Глава 2. Теоретические основы таможенной политики России
2.1. Методы реализации таможенной политики
2.2. Основные направления современной таможенной политики
Глава 3. Таможенная политика в современной России
3.1. Меры по совершенствованию таможенной политики
3.2. Проблемы возникающие, при реализации таможенной политики
Заключение
Список использованной литературы
Проводились расследования в
отношении полиамидных
Отменены
вывозные пошлины на ряд товаров
с высокой долей добавленной
стоимости. Среди них: отдельные
виды химической продукции, продукции
деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной
промышленности (отдельные виды пиломатериалов
и обработанной древесины, целлюлозы,
бумаги и картона).
2.2
Основные направления
Минэкономразвития России совместно с Минфином и ФТС подготовило Проект основных направлений таможенной политики
Минэкономразвития России совместно с Минфином и ФТС подготовило Проект основных направлений таможенной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012гг. России. Сегодня этот проект представит на заседании правительства глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.
В материалах, подготовленных МЭР
к заседанию правительства,
Особенности таможенной политики в предстоящий период предполагают два качественно различных этапа ее реализации.
I этап – до конца 2010 года, характеризующийся,
по предварительной оценке, постепенным
переходом от острой фазы
II этап – 2011-2012 годы – стабилизация
экономики, переход к
Минэкономразвития РФ обращает внимание на то, что с 2010 года таможенно-тарифное регулирование будет осуществляться в новых условиях таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Это означает передачу части функций по регулированию внешней торговли от национальных органов государств-участников органам управления таможенного союза, в первую очередь, Комиссии Таможенного союза.
Учитывая это, уже в 2009 году
необходимо выработать
Нахождение
оптимальных путей и методов
интеграции российской экономики в
мировое хозяйство невозможно без
овладения богатейшим инструментарием,
имеющимся в арсенале многих зарубежных
стран и международных
Эффективный
механизм регулирования
Глава 3. Таможенная политика современной России
3.1.Меры
по совершенствованию
Для
эффективной реализации инструментов
таможенно-тарифного
Будет разработана методика сопоставления данных внешнеторговой статистики России и ее торговых партнеров в целях выявления объемов и номенклатуры товаров, ввезенных в Россию с нарушениями установленных правил.
Будут упрощены технологии таможенного оформления для производителей, использующих иностранные сырье и материалы, с целью сокращения издержек на логистику и хранение товаров.
Будет упрощена система учета товаров, используемых для промышленной сборки и переработки, и операций с ними для таможенных целей на основе использования сведений, содержащихся в бухгалтерском учете или обычном коммерческом учете предприятий.
Будет упрощена система таможенного оформления и контроля в отношении запасных частей к воздушным судам, оборудованию, другим товарам, в отношении которых длительное таможенное оформление приводит к неоправданным издержкам в коммерческой деятельности.
Будет принят нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, определяющий порядок подтверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти использования товаров в определенных целях, если это влияет на размер ставки ввозной таможенной пошлины или тарифную классификацию товара.
Реализация намеченных приоритетов таможенной политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению стратегических задач социально-экономической политики государства по переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике.
Основные направления таможенной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».
Принципиальный
подход к формированию Основных направлений
обусловлен качественным изменением ее
роли в реализации стратегических целей
социально-экономического развития страны.
Тарифно-таможенная политика становится
важнейшим и неотъемлемым инструментом
решения внутренних задач - перехода
российской экономики на инновационный
путь развития, ее диверсификации и
повышения глобальной конкурентоспособности.
3.2.
Проблемы возникающие, при
Одним из стратегических направлений реализации таможенной политики является повышение результативности кадровой политики в таможенных органах. Эффективное использование кадрового потенциала таможенных органов как одного из ключевых ресурсов таможенной системы является одним из важных направлений развития таможенной службы. Это связано с тем, что уровень эффективности решения задач, стоящих перед таможенной службой, в значительной степени зависит от кадрового состава таможенных органов, а также от эффективности управления его деятельностью.
Переход
к современным требованиям и
передовым технологиям
К нашему сожалению, до сих пор кадровые службы таможенных подразделений еще не превратились в службы управления персоналом, в них крайне мало внимания уделяют анализу кадровой ситуации и они по-прежнему остаются малочисленными.
Проблемой до сих пор является и недостаточная эффективность организации труда должностных лиц, нерациональное распределение потенциальных возможностей сотрудников, что связано как с организационной структурой, так и с недостаточным использованием современных технологий и методов организации труда в таможенных органа.
В
условиях начала деятельности ТС совершенствование
подготовки и управления персоналом
таможенных органов выходит на первый
план и становится важнейшей составной
частью единой таможенной политики Республики
Казахстан. В условиях интеграции качественное
обновление персонала таможенных органов,
пополнение их профессионально
Поэтому
важнейшим условием эффективного функционирования
таможенной службы является ее комплектация
квалифицированными, инициативными
кадрами, умеющими работать оперативно,
на опережение, находить и реализовывать
на практике решения, отвечающие требованиям
государственных интересов, а также
интересов хозяйствующих
Интеграционные процессы, связанные с началом функционирования ТС, окажут влияние на развитие управления персоналом таможенных служб не только РК, но и остальных государств - участников Союза. Так, Федеральная таможенная служба России в 2010 году проведет преобразование таможенных постов в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ).
Ранее в 2008-2009 годах проведена соответствующая работа в Центральном федеральном округе. Кроме того в 2010 году продолжается процесс реализации Концепции ФТС России о переносе таможенного оформления к границам РФ.
В Казахстане, для доведения штатной численности сотрудников на внешней таможенной границе юга республики до необходимой численности, планируется увеличение таможенных органов за счет упраздняемых таможенных подразделений на казахстанско-российском участке государственной границы. Одновременно на круглосуточный режим работы переводятся подразделения, расположенные на казахстанско-китайской, казахстанско-узбекской, казахстанско-киргизской и казахстанско-туркменской границах. На деле усматривается, что таможенными службами государств
- участников ТС уже подготовлены и успешно осуществляются планы и программы по переносу государственного контроля на внешнюю границу ТС: на западе - Белоруссия на границе с Польшей; на юге - Казах стан на границах с КНР, Узбекистаном, Киргизией и Туркменистаном.
Дело теперь за решением вопроса по грамотной организации работы кадровых служб таможенных подразделений на этих направлениях.
В условиях начала функционирования ТС вопросы комплектации штата таможенных органов государств - участников ТС высококвалифицированными специалистами с профильным образованием актуальны как никогда. И прежде всего это касается центральных исполнительных органов. В частности, в РК особое внимание следует уделить работе по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышению квалификации сотрудников на базе учебно-методического центра (УМЦ) и создаваемой Академии таможенной службы, развитию его учебной базы, организационному и методическому обеспечению учебного процесса. Не должны оставаться в стороне в этом вопросе и гражданские высшие учебные заведения, образовательные учреждения, специализирующиеся на подготовке специалистов с высшим профильным таможенным образованием.
В
процессе реформирования кадровых служб
в условиях функционирования ТС особая
роль должна отводиться руководителю
службы по управлению персоналом, который
должен обладать опытом кадровой и
руководящей работы, иметь развитые
организаторские, коммуникационные и
познавательные способности. Руководителю
службы по управлению персоналом необходимо
владеть техникой управления кадрами,
методами оценки личностных, деловых
качеств работников и результатов
коллективной работы. Кроме того ему
необходимо владеть вопросами
Информация о работе Таможенная политика в современной России