Таможенная политика в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:54, реферат

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. На современном этапе развития довольно значительная часть поступлений в доходную часть федерального бюджета приходится на таможенные пошлины, таможенные сборы и иные платежи, сбор которых входит в компетенцию таможенных органов.

Содержание

Введение
Глава 1. Таможенная политика, как часть общегосударственной политики
1.1. Понятие таможенная политика
1.2. Цели и задачи таможенной политики
Глава 2. Теоретические основы таможенной политики России
2.1. Методы реализации таможенной политики
2.2. Основные направления современной таможенной политики
Глава 3. Таможенная политика в современной России
3.1. Меры по совершенствованию таможенной политики
3.2. Проблемы возникающие, при реализации таможенной политики
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсачухххаа.docx

— 40.97 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение 

Глава 1. Таможенная политика, как часть  общегосударственной политики

1.1. Понятие  таможенная политика

1.2. Цели  и задачи таможенной политики

Глава 2. Теоретические основы таможенной политики России

2.1. Методы  реализации таможенной политики

2.2. Основные  направления современной таможенной  политики 

Глава 3. Таможенная политика в современной  России

3.1. Меры  по совершенствованию таможенной  политики

3.2. Проблемы  возникающие, при реализации таможенной  политики

Заключение

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

       Важнейшая роль в деле обеспечения  экономических интересов государства  принадлежит таможенному делу - одному  из базовых институтов экономики.  Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота и осуществляя фискальную  функцию, таможенная служба регулярно  пополняет государственный бюджет  и тем самым способствует решению  экономических проблем. На современном  этапе развития довольно значительная  часть поступлений в доходную  часть федерального бюджета приходится  на таможенные пошлины, таможенные  сборы и иные платежи, сбор  которых входит в компетенцию  таможенных органов. 

       Поэтому я считаю, что рассмотрение  таможенной политики, является одной из важнейших задач изучения предмета «Экономика таможенного дела». Актуальность рассматриваемой темы обусловлена особенностями становления новых экономических отношений в современной России, возрастанием научного и практического интереса к изучению опыта осуществления таможенной политики, а также роли и места таможенных органов в системе государственного управления. Цель курсовой работы изучить предмет и структуру таможенной политики. Объект исследования основные направления таможенной политики.  Предмет исследования изучение современной таможенной политики. В ходе выполнения курсовой работы будет изучено понятие таможенная политика ее цели и как она совершенствуется на сегодняшний день.

     Курсовая  работа состоит из трех глав, введение, содержание и заключение. Первая глава состоит из понятия таможенной политики и выработки государственной таможенной политики. Вторая глава состоит из направления таможенной политики. В третей главе раскрыты меры по совершенствованию таможенной политики. 
 
 

     Глава 1. Понятие таможенная политика

     1.1. Понятие таможенная политика

     Таможенная  политика - комплекс мер и направлений в сфере внешнеэкономической деятельности, осуществляемых через таможенную систему. Таможенная политика включает деятельность государственных органов по применению таможенных пошлин и таможенных сборов, а также таможенных процедур и других средств для достижения определенных экономических, социальных, финансовых и торгово-политических целей. Основными средствами осуществления таможенной политики являются: система экономических инструментов таможенного регулирования; участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и таможенных конвенциях (соглашениях); режим прохождения грузов через границу; сеть государственных органов таможенного контроля; необходимые законодательные нормы таможенной деятельности. В ТС действует единая Таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики ТС. Таможенная политика РФ обеспечивает эффективное использование инструментов таможенного контроля по защите российского рынка, стимулирует развитие национальной экономики, содействует проведению структурной перестройки и иным целям, определяемым Федеральным Собранием РФ, Президентом РФ и Правительством РФ в соответствии с ТК ТС и другими законодательными актами РФ.

     Таможенная  политика — часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся  в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины  на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия  наряду с таможенными пошлинами  широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической  чистоты.

     Таможенная  политика — система мер, применяемых  государством с целью установления определенного режима таможенного  налогообложения на импортируемые  в страну товары и прохождения  ими таможенных формальностей. 
 
 

     1.2. Цели и задачи таможенной политики

     Цель  таможенной политики в среднесрочной перспективе - содействие диверсификации и повышению глобальной конкурентоспособности российской экономики за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

     Задачи  таможенной политики:

     Содействие технологической модернизации российской экономики за счет облегчения доступа к использованию передовых иностранных оборудования и технологий;

     Стимулирование развития производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний, содействие переносу глобально ориентированных обрабатывающих производств на российскую территорию («импорт производств вместо импорта товаров»);

     Повышение конкурентности российских рынков, защита развивающихся рынков, уязвимых для импорта;

     унификация  таможенной политики со странами, формирующими таможенный союз в рамках ЕврАзЭС.

     Реализация  поставленных задач будет обеспечиваться следующими приоритетными направлениями  таможенной политики.

     Первое - стимулирование переноса производств  на территорию России путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости  от глубины переработки  и предназначения товаров.

     Дифференциация  ставок таможенных пошлин в зависимости  от глубины переработки товаров (минимальные пошлины на материалы, сырье, комплектующие, максимальные - на готовые изделия) создает более  привлекательные условия для  изготовления товаров в России по сравнению с их импортом и способствует организации (переносу) производств  на территорию России.

     Вместе  с  тем, такие факторы, как: снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование в целях содействия модернизации российских производств; необходимость содействия удовлетворению потребительского спроса на высококачественные товары, аналоги которых не производятся в России, либо производятся в недостаточных количествах; выполнение международных обязательств России по беспошлинному ввозу отдельных видов товаров (например, книги и печатная продукция); необходимость защиты наиболее конкурентоспособных отраслей российской экономики в сырьевом секторе и в производстве товаров низкого передела; временное открытие внутренних рынков для увеличения предложения и предотвращения роста цен, - препятствуют соблюдению принципа эскалации Таможенного тарифа в некоторых секторах экономики.

     В среднесрочной  перспективе для  стимулирования переноса производств в Россию:

     Будет продолжена работа по изменению Таможенного  тарифа с целью дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости  от глубины переработки товаров.

     Для создания условий, способствующих организации  производства тех товаров, на которые  ставки пошлин ниже, чем на компоненты для их производства, будут применяться: классификация товаров, ввозимых в  разобранном виде, по тарифной позиции, к которой относится товар в готовом виде. В таких отраслях, как автомобилестроение, сельхозмашиностроение будет проведена работа по подготовке правил классификации товаров, ввозимых в разобранном виде, по той номенклатуре товаров, где ставки ввозных таможенных пошлин на готовые изделия ниже, чем на материалы и комплектующие; таможенный режим переработки для внутреннего потребления. Будут реализованы преимущества таможенного режима переработки для внутреннего потребления для тех товаров, где снижение ставок пошлин на материалы, сырье и комплектующие не оправданно.

     Будет продолжена работа по дифференциации ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых в отношении компонентов  и комплектующих элементов, в  одном случае ввозимых для промышленного  производства товаров, а в другом случае - не предназначенных для  такого производства.

     Эффективность такого подхода подтвердила практика реализации постановления Правительства  Российской федерации от 29 марта 2005 года 166 «О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки», которое было принято с учетом интересов как потенциальных инвесторов, так и российских производителей автокомпонентов.

     Положительный опыт установления дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в  зависимости от предназначения товаров (для режима «промышленная сборки», или для защиты внутренних рынков, или для предотвращения обхода установленных  ограничений) будет распространен  на другие отрасли в модифицированном виде, с учетом правил ВТО, то есть, без  требований по «локализации» производства.

     Ограничением  для дифференциации ставок пошлин в  зависимости от предназначения товаров  является правовая неопределенность в  статусе товаров для таможенных целей (если он декларируется таможенным органам по пониженной ставке таможенной пошлины как предназначенный  для промышленной сборки). Для расширения практики дифференциации пошлин на условиях, соответствующих правилам ВТО, необходима четкая регламентация правовых последствий для декларанта, если при импорте товаров им выбирается более низкая ставка пошлины.

     Второе - усиление регулирующей функции таможенного  тарифа, обеспечение  сбалансированности и рациональная защита внутренних рынков.

     Угроза  вытеснения товаров отдельных секторов экономики  с внутреннего рынка  импортом требует создания определенных защитных барьеров для доступа импорта. В тоже время, искусственное и  неоправданное ограждение от импорта  снижает стимулы для повышения  конкурентоспособности отечественного производителя, ущемляет интересы потребителя. Значительный рост промышленного и  сельскохозяйственного производства, инвестиционной активности, развитие сферы услуг стимулирует повышение  спроса на товары в области машиностроения, который отечественное производство не может удовлетворить в полной мере.

     Сбалансированность  регулирования импорта с учетом потребностей производителей и потребителей будет обеспечиваться: применением  специфических тарифных инструментов в аграрном секторе (сезонные пошлины, тарифные квоты); гибким реагированием  на потребности производителей и  потребителей, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или  повышения ставок ввозных таможенных пошлин; применением специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер.

     Будет продолжена работа по дальнейшему снижению ставок ввозных таможенных пошлин на прогрессивное технологическое  оборудование, не имеющее отечественных  аналогов, при одновременном сохранении защитных ввозных таможенных пошлин на конкурентоспособное оборудование, производимое отечественными предприятиями. Приоритет будет отдаваться импорту  высокотехнологичного оборудования, использование  которого способно повысить конкурентоспособность  российской продукции.

     Будет осуществлен переход к постепенному отказу от необоснованно завышенных пошлин, прежде всего, на товары промышленно-производственного  и социального назначения, не производимые в России. Сохранение ставок таможенных пошлин с фискальной целью приводит к повышению цен по всей цепочке  использования товаров и, соответственно, нагрузки на потребителя. Другим негативным эффектом наличия высоких ставок является провоцирование нарушений  таможенного законодательства в  целях минимизации размера таможенных платежей.

     Третье - отказ от необоснованных ограничений  российского  экспорта за счет оптимизации  применения вывозных таможенных пошлин.

Информация о работе Таможенная политика в современной России