Свободные экономические зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:44, реферат

Описание работы

Заметным явлением в росте капитала в мировом хозяйстве и неотъемлемой частью международных экономических отношений второй половины XX в. становятся свободные (специальные) экономические зоны (СЭЗ). В системе мировых хозяйственных связей свободные экономические зоной предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, обмена технологиями, информацией, углубления интеграционных экономических процессов.

Работа содержит 1 файл

свободные экономические зоны.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

7) обязательства органов  государственной власти субъекта  Российской Федерации по предоставлению налоговых льгот резидентам особой экономической зоны;

8) порядок формирования  наблюдательного совета особой  экономической зоны;

9) обязательства исполнительного  органа государственной власти  субъекта Российской 

Федерации по делегированию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования;

10) обязательства исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования  по передаче федеральному органу  исполнительной власти, уполномоченному  осуществлять функции по управлению  особыми экономическими зонами, права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Как неоднократно было сказано, зарубежный опыт многозначительно говорит в пользу СЭЗ. Безусловно, есть и ошибки, и недостатки, тем не менее, положительных качеств более, чем достаточно. Мировая ассоциация свободных экономических зон объединяет не малое количество подобных структур. Они успешно действуют на различных территориях земного пространства, охватывая и Европу, и Азию, и Северную Америку, и Южную. СЭЗ получили развитие в странах с классическими рыночными системами, далеко продвинутых в направлении социально-ориентированных рыночных реформ, - в США, Швейцарии, Ирландии. Большой интерес и желание применить накопленный мировой опыт в формировании и функционировании СЭЗ среди стран бывшего СССР и Восточной Европы. Иными словами, логика свободной экономической зоны сохраняется во всех открытых системах, где среда формируется с участием соответствующих налоговых отношений.

Придать импульс развитию свободных экономических зон  в России может базовый федеральный  закон о свободных экономических  зонах. Речь, разумеется, идет не только об устранении пробела в законодательстве. Как известно, свободные экономические зоны создаются в целях развития экспортного потенциала страны, увеличения объема и улучшения структуры экспорта товаров, расширения внешней торговли, увеличения поступлений в доходную часть бюджета на основе привлечения иностранных и отечественных инвестиций, новых техники и технологий, использования международного опыта управления этими структурами.

Один из пробелов в  экономической политике России - отсутствие долговременной стратегии развития СЭЗ. Каким образом этот недостаток может быть исправлен?

Кратчайший путь - разработка федеральной программы создания и развития свободных экономических  зон. По поручению правительства  эту работу обязаны выполнить  соответствующие министерства и ведомства на основе предложений региональных администраций и органов местного самоуправления, на территории которых предлагается создать СЭЗ. При утверждении этого документа в правительстве указываются источники финансирования затрат на создание объектов инфраструктуры, зданий и сооружений административного назначения. Представляется, что федеральная программа должна включать такие разделы:

* основные направления  политики создания и развития  СЭЗ; 

* анализ функционирования  СЭЗ на территории страны и меры повышения эффективности их деятельности;

* перечень существующих  СЭЗ, а также планируемых зон  с обоснованием необходимости  их создания и развития;

* материальные, финансовые, трудовые и иные ресурсы, необходимые  для реализации федеральной программы, в том числе за счет средств федерального бюджета, с распределением ресурсов по свободным зонам.

Будет справедливо, если при внесении в Государственную  думу законопроекта о федеральном  бюджете на очередной год правительство  будет указывать и предложения по финансированию СЭЗ.

Нет сомнений, что правительство  РФ может делегировать одному из федеральных  органов исполнительной власти некоторые  полномочия на осуществление государственного регулирования создания, функционирования и ликвидации СЭЗ. В обязанность этого министерства или ведомства по согласованию с другими органами государственной власти в центре и регионах должны входить разработка проекта федеральной программы, координация работы действующих зон и контроль над ними, внесение предложений о заключении международных договоров РФ в этой сфере.

Надежда, как известно, умирает последней! И как же хочется  верить, что наша страна, найдет верное, доброе, надежное решение своих экономических  проблем, опираясь на существующий опыт и привнеся свой в том числе.

 

 

 

Список литературы

 

 

1.Благодатин А.А., Лозовский  Л.Ш., Райзберг Б.А.     Финансовый  справочник. – М: ИНФРА-М, 2001г.

2.Друзик Я.С.  Свободные  экономические зоны в системе  мирового хозяйства. Учебное пособие.-Мн: «ФУАинформ», 2000г.

3.Данько Т.П., Окрут З.М.  Свободные  экономические зоны. 1998г.

4.Ушаков Д.Л.       Оффшорные  зоны в практике российских  налогоплатильщиков.-М: Юрист, 2001г.

5.Уолл Н., Маркузе Я., Лайнз Д., Мартин Б.  Экономика и бизнес. Словарь- справочник / Пер. с англ. К.С. Ткаченко. – М: ФАИР_ПРЕСС, 1999.

6.Журнал «Экономика и жизнь»  №10 2001.

 «У нас в России есть  все условия».Валерий Зубов член  комитета по бюджету и налогам  Гос. думы

7. Журнал «Экономика России: XXI век» №10 2001

«Быть или не быть свободным  экономическим зонам России». 

 


Информация о работе Свободные экономические зоны