Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность и значение предпродажной подготовки товаров;
- рассмотреть организацию подготовки продовольственных товаров к
продаже в магазине «Антоновка»;
- изучить организацию подготовки непродовольственных товаров к продаже в магазине «Антоновка»;
- предложить пути совершенствование предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы предпродажной подготовки товаров
1.1 Сущность предпродажной подготовки товаров 5
1.2 Основные операции предпродажной подготовки товаров 7
1.3 Значение и эффективность операций предпродажной подготовки
товаров 11
Глава 2. Сущность и значение предпродажной подготовки товаров на примере магазина ООО «Антоновка»
2.1 Характеристика объекта исследования 15
2.2 Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Антоновка» 18
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию предпродажной подготовки товаров в магазине «Антоновка» 34
Заключение 38
Список литературы
В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объёмом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.
В крупных магазинах (супермаркетах) для фасовки товаров используют электронные весы с устройством для маркировки товаров, которые не только взвешивают товар и определяют стоимость товаров, но и автоматически выдают этикетку – маркировку с указанием названия магазина, массы, цены за 1кг, стоимости данного отвеса, даты, а для скоропортящихся товаров и время фасовки. Упаковочные машины – для сварки пакетов из полиэтиленовой плёнки; термосварочные машины – для упаковки в плёнку под вакуумом с использованием нейтрального газа после удаления воздуха и последующей спайки плёнки со всех сторон; полиэтиленовые пакеты, сетки могут скрепляться металлическими скрепками; склеиваться упаковочными машинами «Луч».
Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.
Фасовка и дозировка товаров неразрывно связаны с их упаковкой. Для упаковки предварительно взвешенных продовольственных товаров используют бумагу, картон, искусственные и синтетические пленки. На упаковке фасуемых в магазине товаров или вкладных ярлыках, изготовленных типографским способом, указывают наименование предприятия, наименование и сорт товаров, его массу, цену, дату фасовки, рабочий номер фасовщика. [7]
Подготовка товаров к продаже должна выполняться до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.
При подготовке товаров к продаже также производятся следующие операции: проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; комплектование подарочных наборов; оформление и прикрепление ярлыков цен.
Подготовка товаров
к продаже в небольших
Одновременно с подготовкой товаров к продаже необходимо проводить подготовку торгового зала, которая завершается проверкой работы кассовых аппаратов и весоизмерительного оборудования.
Подача товаров в торговый зал должна осуществляться до открытия магазина или в обеденный перерыв. При подаче скоропортящихся товаров следует исходить из объёма их продажи в течении двух-трёх часов. [9]
1.3 Значение и эффективность операций предпродажной подготовки товаров
Предварительно организованная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение:
- ускоряет процесс продажи товаров;
- повышает культуру обслуживания покупателей;
- улучшает внешний вид товаров;
- обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине;
- способствует выразительности
товарной выкладки, художественного
оформления интерьера
- повышает эффективность труда торговых работников, производительности труда, объёма розничного товарооборота;
- увеличивает скорость обслуживания покупателей;
- увеличивает пропускную
способность торговых
- позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, достижению высоких экономических показателей деятельности торговых предприятий.
- повышает коэффициент использования торгового зала;
- освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей. [13]
Эффективные операции по предпродажной подготовке обеспечивают:
- для клиентов склада:
- для складского оператора:
Реальные результаты
осуществления некоторых
Занимаясь предпродажной подготовкой, логистические операторы реализуют один из эффективных инструментов логистики, основная задача которой состоит в снижении затрат во всех звеньях логистической цепи – от производителей до потребителей товаров и услуг.
Основными задачами, решением которых необходимо заниматься логистическому провайдеру при развитии данного направления, являются:
Поступившие в магазин товары обычно нуждаются в ряде операций по подготовке их к продаже. К таким операциям относятся распаковка (освобождение от внешней тары); сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам); проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя продовольственных товаров); фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; комплектование подарочных наборов; заполнение и прикрепление ярлыков цен. Предварительно организованная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение:
- ускоряет процесс продажи товаров;
- повышает культуру обслуживания покупателей;
- улучшает внешний вид товаров;
- обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине;
- способствует выразительности товарной выкладки, художественного оформления интерьера торгового зала;
- повышает эффективность
труда торговых работников, производительности
труда, объёма розничного
- увеличивает скорость обслуживания покупателей;
- увеличивает пропускную
способность торговых
- позволяет сократить
товарные потери, что приводит
к сокращению издержек
- повышает коэффициент использования торгового зала;
-освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей.
Глава 2. Сущность и значение предпродажной подготовки товаров на примере магазина ООО «Антоновка»
2.1 Характеристика объекта исследования
Магазин «Антоновка» расположен по адресу г. Иваново, проспект Строителей, 50В. Вышестоящей организацией является Акционерное общество открытого типа «Камелия», расположенный в г. Москва, ул. Николоямская, 55/17, генеральный директор - Камалетдинов Айдар Расхатович. АО - это 9 магазинов и 2 филиала.
Первый магазин «Антоновка» открылся в августе 2004 года. Практически за четыре года, торговая сеть увеличила свои площади в 7 раз. Открыты 6 филиалов.
Магазины «Антоновка» работают в формате самообслуживания, что позволяет покупателю оценить самому все преимущества выбираемых товаров. Для розничных покупателей действует гибкая система скидок.
Компания «Антоновка» нацелена на покупателя. Чем больше открывшихся магазинов, тем больше обороты предприятия, и как следствие, ниже цены.
АО «Камелия» является юридическим лицом, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля продовольственных и непродовольственных товаров.
Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Иваново и Ивановской области на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц. Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг.
На предприятии созданы следующие фонды: уставный, социального развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
Магазин «Антоновка»- одноэтажное отдельно стоящее здание (супермаркет), режим работы с800 до 2200 без перерывов и выходных. Площадь магазина 450м2. Форма торгового обслуживания – самообслуживание.
Основными статьями затрат для торгового предприятия являются: приобретение товарно-материальных ценностей, расходы по их доставке, аренда торговых площадей, фонд оплаты труда, налоговые отчисления в бюджет РФ, реклама. В основном же изменение цены продажи происходит из-за колебаний цен поставщиков.
В ассортимент входят
следующие группы продовольстве
Хозяйственно-финансовая деятельность магазина «Антоновка» характеризуется следующими данными, представленными в таблице 1.
Таблица 1-
Хозяйственно-финансовая деятельность магазина «Антоновка»,тыс.руб.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
% роста |
Товарооборот |
18454,0 |
20067,0 |
108,7 |
Валовой доход |
33025,0 |
36522,0 |
110,6 |
К товарообороту, % |
17,8 |
18,2 |
102,2 |
Издержки обращения |
28814,0 |
32015,5 |
111,1 |
К товарообороту, % |
15,6 |
16,0 |
102,5 |
Прибыль от реализации |
1337,2 |
1454 |
108,8 |
К товарообороту, % |
0,72 |
0,72 |
0 |
Торговая площадь, м2 |
1440 |
1600 |
111,1 |
Товарооборот на 1 м2 торговой площади |
307,6 |
334,4 |
102,9 |
Численность работников, чел. |
84 |
86 |
102,3 |
В том числе торгово-оперативный персонал, чел. |
64 |
64 |
0 |
Товарооборот на 1-го работника |
219,70 |
2333,3 |
106,2 |
Товарооборот на 1-го торгово-оперативного работника |
2883,4 |
3135,5 |
108,7 |