Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:18, реферат
Целью данной работы является рассмотреть субъекты оценки бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Субъекты оценки бизнеса………………………………………………………4
1.1Особенности оценки бизнеса и субъекты оценки…………………………..4
1.2 Необходимость и цели оценки бизнеса……………………………………..8
1.3 Виды стоимости, определяемые при оценке………………………………11
1.4. Классификация основных субъектов оценки бизнеса……………………15
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы
Каждый из перечисленных субъектов на основе полученной информации о рынке недвижимости и собственного финансового положения может определить и сформулировать актуальную для него задачу в системе оценки стоимости бизнеса, которую необходимо решить с приемлемой выгодой для себя.
Применительно к перечисленным выше субъектами оценки стоимости бизнеса приведем классификация решаемых ими различных типов задач (табл. 1).
Таблица 1
Классификация типов задач, решаемых различными субъектами в системе оценочной деятельности
Субъект оценки | Наименование оценки | Тип решаемой задачи |
Предприятие как юридическое лицо | Текущая | Обеспечение экономической безопасности, выживаемости |
Плановая | Разработка плана (стратегии) развития предприятия | |
Собственник | Базовая | Выбор экономически целесообразного варианта распоряжения собственностью |
Реструктиризационная | Составление объединительных или разъединительных балансов | |
Коммерческая | Обоснование цены купли-продажи предприятия или его части | |
Ликвидационная | Установление размера выручки при упорядоченной ликвидации предприятия | |
Кредитные учреждения | Кредитная | Проверка финансовой дееспособности заемщика |
Залоговая | Определение возможного размера ссуды, выдаваемой под залог | |
Страховая | Установление размера страхового взноса | |
Страховые
компании | Компенсационная | Определение суммы страховых выплат при наступлении страхового случая |
Фондовые биржи | Информационная | Расчет конъюнктурных характеристик |
Акционерная | Проверка обоснованности котировок ценных бумаг | |
Инвесторы | Инвестиционная | Проверка экономической целесообразности инвестиционных вложений |
Предельная | Определение максимально допустимой цены покупки предприятия с целью включения его в инвестиционный проект | |
Государственные и муниципальные органы | Приватизационная | Подготовка предприятия к приватизации (разработка и реализация комплекса мероприятий) |
Фискальная | Определение облагаемой базы для начисления различных видов налогов | |
Арбитражная | Установление выручки средств от принудительной ликвидации через процедуру банкротства | |
Социальная | Разработка планов социального развития |
Заключение
При определении любого типа (наименования) оценки важным является обеспечения единообразия исходных данных. Сведения, фигурирующие в оценочных процедурах, должны обладать информационной прозрачностью для всех субъектов, потенциально заинтересованных в установлении достоверной оценки стоимости предприятия (бизнеса).
Состав исходной информации, используемой, к примеру, для текущих оценок, целесообразно ограничить перечнем показателей, включаемых в официальную отчетность предприятия. Дополнительно могут привлекаться сведения из документированных источников таких, как бизнес-план, инвестиционный проект и т. п. В случае появления сомнений относительно достоверности полученной информации целесообразно проведение необходимой аудиторской проверки или специальной экспертизы представленных документов.
При определении ценности предприятия принципиально важным является выбор момента (срока) оценки.
Рекомендации по выбору момента оценки зависят от предлагаемой формы проведения оценивания. В случае получения разовой оценки через привлечение определенного коллектива экспертов-оценщиков в качестве такого момента (срока) может быть принята любая дата, устраивающая заказчика. Для получения текущих оценок желательно учитывать возможность получения информации, содержащейся в периодической отчетности (бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, балансы оборотных средств, прогнозы объемов продаж и прибыли). Получение оценки стоимости предприятия в форме мониторинга рекомендуется осуществляться или с ежеквартальной, или полугодовой, или годовой периодичностью.
Список использованной литературы:
1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: учеб. 2-е изд., перераб и доп.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект М., 2004.- 360с.
2. Грязнова, А.Г. , Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник – М.: Финансы и статистика, 2008
3. Джеффри Дж., Пособие по оценке бизнеса : Учебное пособие .- М.: Квинто – консалтинг, 2006
4. Есипов, В. Е. Оценка бизнеса : Учебное пособие. — СПб. : Питер, 2006
5. Мейер, М.В., Оценка эффективности бизнеса: Учебник. Пер. с англ.— М.: Вершина, 2007
6. Рутгайзер, В.М., Оценка стоимости бизнеса: Методические разработки и рекомендации: Учебник- М.: Юнити-Дана,2006
7. Царев, В.В., Оценка стоимости бизнеса: Учебник – М.: Юнити, 2007
8. Щербаков,В. А. Щербакова,Н. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебное пособие — М. : Омега-Л, 2006
2