Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:55, реферат
Студент за время учебы в вузе получает огромное количество разнообразной информации. Правильный подход к пользованию библиотечной информацией – это залог понимания и уверенной учебы в условиях нарастания объема и сложности информационных ресурсов. Студенту необходимо уметь связывать знания сегодняшнего дня с тем, что он получит в ближайшем будущем, а на последующих курсах с тем, что изучено ранее. Однако, кроме знаний, студенту необходимо приобрести определенные
личные и деловые качества. Добросовестное отношение к делу, ответственность, принципиальность, убежденность – эти качества необходимы всем специалистам. Экономист должен обладать особыми человеческими качествами, которые ему совершенно необходимы для выполнения профессиональных обязанностей, так как его работа связана с одним из самых сложных «производственных» ресурсов на предприятии – человеком.
Введение
1. Права и обязанности студента
2. Студенческий билет и зачетная книжка студента
3. Академический отпуск и восстановление студента
4. Организация учебного труда и рационального режима студента
Заключение.
Список использованной литературы
надзор, так как учитель ежедневно проверяет его знания, выполнение домашних заданий.
В вузе иная система проверки знаний. На протяжении целого семестра и даже учебного года лектор может не запомнить всех студентов, а также того, как они усваивают читаемый курс. При наличии по предмету семинарских и практических занятий преподаватели руководят работой студентов и контролируют их успеваемость. Но и в этом случае студенту предоставлена большая самостоятельность, которая не всегда
целесообразно используется. Следует помнить, что студенты, пропустившие занятия или не подготовленные к ним, обязаны, в первую очередь, самим себе отработать соответствующие темы во внеучебное время.
В школе по каждому предмету обучения имеется стабильный, почти ежегодно издаваемый учебник, который определяет объем приобретаемых знаний. В вузе же учебники имеются не по всем предметам, они издаются реже и быстро устаревают. Поэтому студентам нередко приходится пользоваться несколькими различными руководствами, учебными пособиями и иной дополнительной литературой.
Отличается и график
занятий. В школе учебный год длится
четыре четверти, разделенные каникулами,
и по завершении каждой четверти подводятся
итоги. В вузе учебный год делится на два
семестра: осенний, продолжительностью
17-18 недель, заканчивающийся зимней экзаменационной
сессией и каникулярным отпуском; и весенний,
длящийся 21-22 недели, после которого следует
летняя экзаменационная сессия и очередной
отпуск.
Организация самостоятельной работы студента
Основным принципом организации самостоятельной работы студента является ее систематичность. Самостоятельные занятия необходимо начинать с первых же дней семестра. Для того чтобы от лекций, семинаров, лабораторных и практических занятий получить прочные знания, необходимо регулярно к ним готовиться. Чтобы понять и усвоить лекцию сегодня, следует проработать материал предыдущей лекции, нельзя приступить к выполнению лабораторной работы, не изучив теорию вопроса.
Самостоятельную работу необходимо планировать. Студент должен составлять индивидуальный план самостоятельной работы на неделю и по учебным дням. В конце недели ему следует подвести итог самостоятельной работы, выявить вопросы, нерешенные на прошлой неделе, и составить план на будущую неделю с учетом итогов. Составление плана приучает студента правильно распределять свое время.
Продолжительность умственной работы
студента не может быть какой угодно. Каждый
студент должен сам для себя рассчитать,
что он может сделать в течение 1 часа с
учетом свойственной ему скорости работы.
Для повышения эффективности самостоятельной
работы ему также необходимо уметь переключаться
с одной работы на другую. В вузе закладывается
фундамент знаний по специальности, поэтому
в процессе обучения студенту необходимо
не только изучить учебную программу,
но и приобрести навыки творческой
самостоятельной работы. С самого начала
обучения ему нужно осваивать методы самостоятельного
умственного труда, сознательно развивать
свои творческие способности, так как
только самостоятельная работа способствует
созданию собственных взглядов и мыслей.
Самостоятельность как черта личности
возникает у людей не сразу. Она приобретается
человеком и укореняется постепенно, в
процессе систематической работы. Студент
должен уметь слушать, понимать и конспектировать
лекции, разбираться в рекомендуемой литературе,
готовиться к семинарам, лабораторным
и практическим занятиям, зачетам и экзаменам.
Для того чтобы справиться со всем этим,
ему нужна настойчивость, заинтересованность,
целенаправленность и определенная система,
которая вырабатывается только в повседневной
самостоятельной деятельности.
Организация
рационального режима
студента
Рациональный режим - это такой распорядок жизни в течение суток, который
обеспечивает
лучшую работоспособность, предохраняет
от переутомления. Есть студенты, которые
хорошо учатся, всегда готовятся к занятиям,
но, вместе с тем, успевают читать художественную
литературу, заниматься в кружках, выполнять
общественные обязанности. При этом они
вовремя ложатся спать и на занятия приходят
бодрыми. Но есть и такие, которые учатся
хорошо, но ни для спорта, ни для прогулок
у них не остается времени. Почему так
происходит? Ведь задания одинаковые,
способности студентов примерно равные
и сутки для всех содержат те же 24 часа.
Исследованиями социологов выявлено,
что подобные различия определяются тем,
что у одних людей режим построен верно,
а у других - нет. Оптимальный, рациональный
и правильный режим позволяет сохранять
энергию, силы, нервную систему и работоспособность.
Факторы, влияющие на работоспособность
Сила и направленность ответа организма на все воздействия внешней среды во многом зависят от того, в какой фазе находятся основные функции организма. Так, одни люди обладают большей работоспособностью утром, другие – вечером. У большинства людей имеется два пика работоспособности в течение суток с 9 до 12 - 13 часов и между 16 и 18 часами.
Исследованиями установлено, что оптимум работоспособности:
- в утренние часы отмечают 25% студентов;
- в вечерние часы - 35% студентов;
- имеют два пика работоспособности или не отмечают определенных
периодов повышенной работоспособности 40% обследованных.
Работоспособность меняется и по дням недели - наиболее высокая работоспособность наблюдается во вторник, среду, четверг. Это также следует учитывать при составлении своего графика работы.
Большое влияние на работоспособность и продуктивность умственного труда оказывают внешняя обстановка и микроклимат помещения.
Для восстановления работоспособности огромное значение имеет продолжительность и глубина сна. Продолжительность сна должна составлять 7-8 часов. Исследования показали, что нередко недостаток времени для занятий студенты восполняют за счет сокращения продолжительности сна. Установлено, что работоспособность таких студентов значительно ниже.
Для поддержания высокой работоспособности
важное значение имеет рациональное
питание. Студентам следует использовать
перерыв между занятиями не для подготовки
к следующим занятиям, а для приема пищи,
как необходимого «топлива» для сохранения
и поддержания своей работоспособности.
Заключение.
С первых и до последних дней учебы в вузе студент должен иметь четкие представления об организации образовательного процесса и своем месте в нем. Конечные цели обучения могут быть достигнуты только в процессе усвоения им всего учебного материала, систематического посещения занятий и активной работы на них. Только тогда он сможет приобрести знания и умения на таком уровне, чтобы не просто иметь представление, но и применять их на практике и в своей будущей профессиональной деятельности.
Прочных, но слишком
узких знаний недостаточно, чтобы сделать
действительно хорошую карьеру на экономическом
поприще. Нужна еще и богатая общая культура,
которую дает гуманитарное образование,
помогающее экономисту не терять широты
мышления, уметь видеть за деревьями лес,
иначе говоря, вписывать конкретные события
экономической жизни в более широкий общественный
контекст и давать им правильную оценку.
Список
использованной литературы
1. Евсюкова Ю.А. Основные положения об организации учебно-воспитательного
процесса в Российском Новом Университете и его филиалах., Орехово-Зуево, 2006
2. Кузнецова Н.В. Стоянова В.А.. Введение в специальность. - Владивосток: Дальневост.
университета, 2005
3. Масленников П.В. Введение в специальность (учебное пособие для студентов
специальности «Экономика и управление на предприятии»), К., ЛМТ, 1997
4. Яковенко Е.Г., Христолюбова Н.Е. Введение в специальность экономиста: учебное
пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.