Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:55, реферат
Студент за время учебы в вузе получает огромное количество разнообразной информации. Правильный подход к пользованию библиотечной информацией – это залог понимания и уверенной учебы в условиях нарастания объема и сложности информационных ресурсов. Студенту необходимо уметь связывать знания сегодняшнего дня с тем, что он получит в ближайшем будущем, а на последующих курсах с тем, что изучено ранее. Однако, кроме знаний, студенту необходимо приобрести определенные
личные и деловые качества. Добросовестное отношение к делу, ответственность, принципиальность, убежденность – эти качества необходимы всем специалистам. Экономист должен обладать особыми человеческими качествами, которые ему совершенно необходимы для выполнения профессиональных обязанностей, так как его работа связана с одним из самых сложных «производственных» ресурсов на предприятии – человеком.
Введение
1. Права и обязанности студента
2. Студенческий билет и зачетная книжка студента
3. Академический отпуск и восстановление студента
4. Организация учебного труда и рационального режима студента
Заключение.
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Права и обязанности студента
2. Студенческий билет и зачетная книжка студента
3. Академический отпуск и восстановление студента
4. Организация учебного труда и рационального режима студента
Заключение.
Список
использованной литературы
Введение
Будущее у каждого студента, начинающего свою жизнь в вузе – это, прежде всего, работа по избранной профессии, занятие любимым делом. За годы учебы студент осваивает свыше 60 разных дисциплин. Изучение каждой из них имеет свои сложности. Поэтому общая эффективность образовательного процесса должна зависеть от четкой организации труда всех структур и работников вуза: ректора, проректоров, деканов, факультетов, заведующих кафедрами и даже лаборантов.
С первых и до последних дней учебы в вузе студент должен иметь четкие представления об организации образовательного процесса и своем месте в нем. Конечные цели обучения могут быть достигнуты только в процессе усвоения им всего учебного материала, систематического посещения занятий и активной работы на них. Только тогда он сможет приобрести знания и умения на таком уровне, чтобы не просто иметь представления, но и применять их на практике и в своей будущей профессиональной деятельности. В противном случае «конвейер» учебного процесса оставит далеко позади тех студентов, которые не сумели адаптироваться к специфике учебной и образовательной жизни.
Студент за время учебы в вузе получает огромное количество разнообразной информации. Правильный подход к пользованию библиотечной информацией – это залог понимания и уверенной учебы в условиях нарастания объема и сложности информационных ресурсов. Студенту необходимо уметь связывать знания сегодняшнего дня с тем, что он получит в ближайшем будущем, а на последующих курсах с тем, что изучено ранее. Однако, кроме знаний, студенту необходимо приобрести определенные
личные
и деловые качества. Добросовестное
отношение к делу, ответственность,
принципиальность, убежденность – эти
качества необходимы всем специалистам.
Экономист должен обладать особыми человеческими
качествами, которые ему совершенно необходимы
для выполнения профессиональных обязанностей,
так как его работа связана с одним из
самых сложных «производственных» ресурсов
на предприятии – человеком.
1. Права и обязанности студента
Права и обязанности студента определяются законодательством Российской Федерации, Уставом вуза и иными предусмотренными Уставом локальными актами. Поведение и дисциплина студента регламентируется правилами внутреннего распорядка вуза.
Студент имеет право:
♦ получать образование в соответствии с государственным образовательным стандартом по избранной специальности или направлению;
♦ получать дополнительные платные образовательные услуги;
♦ досрочно сдавать экзамены и зачеты при выполнении всех требований,
предусмотренных учебной программой данной дисциплины;
♦ избирать и быть избранным в Ученый совет вуза или факультета;
♦ обжаловать приказы и распоряжения администрации в установленном законом РФ порядке;
♦ участвовать
в научно-исследовательской
♦ предоставлять свои работы для публикаций;
♦ участвовать в работе спортивных секций, творческих кружков, студенческих клубов и художественной самодеятельности;
♦ пользоваться
бесплатно лабораториями, кабинетами,
читальными залами, библиотеками, информационными
фондами, а также спортивными базами,
сооружениями, спортивным инвентарем
и другим имуществом, принадлежащим вузу.
Студент обязан:
практических навыков по избранной специальности или направлению;
Нарушение выше перечисленных обязанностей может повлечь дисциплинарное наказание студента.
За успехи в учебе и активное участие в
научно-исследовательской и других видах
работ, а также в общественных мероприятиях,
проводимых вузом среди населения, для
студентов могут устанавливаться различные
формы морального и материального поощрения.
2. Студенческий билет и зачетная книжка студента
Каждому студенту при его зачислении в высшее учебное заведение вручается студенческий билет, который выдается на все время обучения. При выбытии студента из вуза он сдает билет в отдел кадров, и его присоединяют к личной карточке студента. В случае утери студенческого билета ректор может налагать на студента дисциплинарное взыскание и дать указание о выдаче нового билета с отметкой «дубликат», который сохраняет номер утерянного билета.
Каждому вновь принятому студенту на все время его пребывания в вузе выдается зачетная книжка установленного образца. В зачетную книжку обязательно заносятся результаты всех семестровых экзаменов, зачетов, курсовых работ, производственной практики за все годы обучения, а также результаты сдачи государственных экзаменов и выпускных квалификационных работ. Кроме этого, указывается фамилия преподавателя,
принимавшего экзамен или зачет, и его роспись. При переводе студента из одного вуза в другой зачетную книжку у него отбирают, а взамен выдают академическую справку с подробным перечнем дисциплин, по которым студентом сданы экзамены и зачеты.
По окончании студентом вуза он сдает зачетную книжку декану факультета, и её со сделанными в ней отметками о выдаче диплома присоединяют к его личному делу.
При выдаче
студенту дубликата утерянной зачетной
книжки все записи о сданных экзаменах
и зачетах производят на основе подлинных
учебных документов – учебной ведомости
студента, являющейся точной копией зачетной
книжки.
3. Академический отпуск и восстановление студента
Вопрос о предоставлении академического отпуска и об оставлении студента на повторное обучение решается ректором по представлению декана при наличии уважительных причин (болезни, семейных обстоятельств, служебных командировок), подтвержденных документально, с учетом мнения общественных организаций вуза и факультета.
Студенту, оставленному на повторное обучение независимо от полученных оценок за курс, устанавливаются дисциплины, по которым он должен вновь выполнить домашние,
лабораторные и практические задания, прослушать курс лекций и сдать зачеты и экзамены. Повторное обучение студента после академического отпуска на одном из курсов допускается в виде исключения не более 2 раз за весь срок его пребывания в вузе.
Основанием для предоставления академических отпусков студентам по медицинским
показаниям является снижение трудоспособности вследствие нарушений функций организма, обусловленных хроническими дефектами, длительными и частными заболеваниями, а также беременностью и родами.
Вопрос о предоставлении
переводят на другой факультет, где обучение не является противопоказанным по состоянию здоровья. Вопрос о предоставлении академического отпуска студентам 1 курса решается администрацией учебного заведения в строго индивидуальном порядке. Студенты, не предъявившие жалоб на состояние здоровья до начала экзаменационной сессии и получившие во время нее неудовлетворительные оценки, предоставившие после этого ходатайство об академическом отпуске, считаются неуспевающими.
При восстановлении на учебу студента, вернувшегося из академического отпуска, необходимо пройти медицинское обследование по заболеванию, явившемуся причиной предоставления отпуска, и предъявить справку о состоянии здоровья из лечебного учреждения, его наблюдавшего. Восстановление и перевод студентов на 1 курс высших учебных заведений запрещается. Восстановление и перевод студентов допускается после окончания первого и последующих курсов в период летних каникул.
Восстановление лиц, отчисленных из вуза
за академическую неуспеваемость или
выбывших из вуза по неуважительной причине,
если с момента перерыва в их обучении
прошло не более 3 лет, может производиться
решением ректора совместно с общественными
организациями. Лицам, выбывшим из учебного
заведения, выдают академическую справку.
4. Организация учебного труда и рационального режима студента
Задача студента экономического факультета
вуза - овладеть основами наук, необходимых
для получения специальности экономиста.
Практика показывает, что для вчерашних
школьников обучение на первом курсе вуза
сопряжено с определенными трудностями,
которые, в основном связаны с незнанием
организации учебного
труда, т.е. особенностей
обучения в вузе и отсутствием
навыков самостоятельной
работы, а также неумением правильно
и рационально организовать
свой режим. Это приводит к тому, что
нередко школьники, успешно окончившие
школу и выдержавшие конкурсные вступительные
испытания в вуз, становятся среднеуспевающими
студентами или получают неудовлетворительные
оценки на семестровых экзаменах.
Особенности обучения в вузе
Знание особенностей обучения в вузе в значительной степени помогает правильно
организовать занятия и время. Студенты сами должны планировать свою работу и о результатах отчитываться один раз в полгода на экзаменах. На первых порах кажется, что
впереди еще много времени, и потом можно все успеть. Когда же наступает это «потом», оказывается, что для выполнения накопившихся дел не хватает времени. Поэтому очень важно, чтобы каждый студент научился работать систематически, ежедневно, в течение всего семестра, экономя каждую минуту. Только равномерная работа над усвоением учебного материала является основой успешного обучения в вузе. «Штурмовщина» в умственном труде может привести к заболеваниям и, кроме того, в спешке прочитанный материал плохо и непрочно усваивается.
Значительно отличаются в вузе и виды учебных занятий. Ведущая роль, около 30% времени, отведена лекциям. На лекциях излагаются последние достижения науки, раскрывается ее внутренняя логика, дается методология. Студентов учат обобщать новые факты и самостоятельно мыслить. Различна и роль преподавателя в школе и вузе. В школе преподаватель буквально опекает учащихся, в вузе - лишь контролирует работу студентов. В этой связи объем и глубина полученных знаний в значительной степени зависят от инициативы и активности студента. В школе ученик чувствует постоянный