Структура управления внешнеэкономической деятельностью в Калининградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Калининград – административный, промышленный, торговый, научный и культурный центр Калининградской области.
Изменения 1990-х годов, связанные с распадом СССР, положили начало новому этапу развития Калининграда и Калининградской области. Были проведены свободные выборы мэра города, а потом и губернатора области, начался подъём общественной жизни.
С 1991 года город открыт для международного сотрудничества с зарубежными странами, в первую очередь с Германией и Польшей, в сфере бизнеса, культуры и образования.
Благодаря анклавному положению области и соответствующей политике властей к городу и региону не угасает как политический, так и экономический интерес извне.

Содержание

Структура управления внешнеэкономической
деятельностью в Калининградской области
Планирование внешнеэкономической
деятельности предприятия (на примере
предприятия-производителя или торгового посредника)
Взаимодействие федеральных и региональных
органов управления внешнеэкономической деятельностью
Заключение

Работа содержит 1 файл

реферат ВЭД.docx

— 55.19 Кб (Скачать)

- использование региональной политики  в области международных и  внешнеэкономических связей субъектов  Федерации для обеспечения внешнеполитических  и внешнеэкономических интересов  Российской Федерации на международной  арене;

- обеспечение реализации общей  внешнеполитической линии Российской  Федерации и ее международных обязательств, согласованности действий федеральных властей и субъектов Федерации в выполнении международных договоров и соглашений;

- учет интересов субъектов Федерации  при разработке концепции внешней  политики России, подготовке и  заключению международных договоров  Российской Федерации;

- содействие успешному освоению  опыта субъектами Федерации в  области внешних связей на  региональном уровне, активному  вхождению субъектов Российской  Федерации в международное сотрудничество  и эффективному участию в проектах  и программах регионального развития  международных организаций;

- эффективная внешнеэкономическая  деятельность российских регионов, способствующая их экономическому  развитию и улучшению условий  жизни населения;

- развитие культурного сотрудничества  и гуманитарных связей на региональном  уровне, расширение контактов и  поддержка соотечественников за  рубежом;

- широкое участие представителей  субъектов Федерации в общеевропейском  сотрудничестве региональных и  местных властей Европы, развитие  сотрудничества приграничных регионов.

  Достижение целей региональной политики в сфере международных отношений осуществляется с учетом специфики экономического, природно-ресурсного и научно-технического потенциала регионов.

  Вопросы взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере международных связей и внешнеэкономических связей конкретизированы в Указе Президента Российской Федерации «Вопросы взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области международных и внешнеэкономических связей». Указом утверждаются «Основные принципы взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в вопросах заключения соглашений субъектов Российской Федерации с зарубежными партнерами».

  В целях проведения скоординированной международной и внешнеэкономической политики с учетом интересов регионов России созданы рабочие коллегиальные органы с участием представителей субъектов Федерации: Консультативный Совет субъектов Федерации по международным и внешнеэкономическим связям при МИД России.

  В структуре МИД России созданы специальные подразделения, в функции которых входят вопросы координации внешних связей

субъектов Федерации. В МИД России - это Департамент по связям с  субъектами Федерации, парламентом  и общественно-политическими организациями.

 

На федеральном уровне регулирование ВЭД в России осуществляется целой совокупностью органов гос. власти:

1. Комиссия при Правительстве РФ по защитным мерам во внешне. тарифной и таможенно-тарифной политике - является координационным органом, осуществляющим подготовку предложений для Правительства в области тарифных мер в регулировании экспорта и импорта.

В состав данной комиссии входят первые заместители, руководители мин. эконом. развития, мин. финансов, мин. иностр. дел и т.д.

2. Совет по иностранным инвестициям. Создан при Правительстве с целью усиления взаимодействия с зарубежными предпринимателями, и ускорения выхода России на мировой рынок капитала.

3. Межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству. Выступает важным инструментом в решении торгово-экономических задач.

В числе функциональных органов  управления внешней торговли первостепенное значение имеют министерство экономического развития.

Деятельность мин. эконом. развития в области управления ВЭД связана с выполнением следующих функций:

- Разработка предложений по  проведению единой государственной  внешнеторговой политики и обеспечение  ее реализации;

- Составление    прогноза   развития    внешней   торговли,    изучение конъюнктуры     и прогнозирование тенденций развития мирового рынка;

- Участие в обеспечении экспортного  контроля РФ;

- Осуществление координации ВЭД  субъектов РФ.

Гос. таможенная служба РФ является центральным правоохранительным органом РФ, участвующим в разработке и реализации таможенной политики. Выполняет следующие функции:

- Обеспечивает соблюдение таможенных  правил и налогового законодательства;

- Ведет таможенную статистику  внешней торговли и ТН ВЭД;

- Осуществляет сотрудничество  с таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств.

Нормативно-правовая основа в таможенном деле – Таможенный кодекс.

II Рассмотрим систему регулирования и управления ВЭД на региональном уровне.

Территориальный уровень подразделяется на:

- представительства общегосударственных  органов власти;

- представительства функциональных  и отраслевых органов власти;

- собственно региональные органы  власти;

- региональные подразделения общественных  организаций.

1. Функциональные и отраслевые органы власти в регионах представляет Министерство иностранных дел, на которое в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 12 марта 1996 года, возложена функция координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации.

МИД России взаимодействует не только с федеральными, но и с региональными  органами власти, а также органами местного самоуправления.

2. Для выполнения этих функций  в 1994 году при МИДе создан Консультативный совет субъектов РФ по МиВЭС, основная задача которого  оказание консультативной, информационной и методической помощи субъектам Федерации. В его функции входит: 

- экспертная  оценка  проектов нормативных документов, регламентирующих  МиВЭС субъектов Федерации; 

- разработка рекомендаций по  повышению эффективности МиВЭС; 

- информирование руководящих органов  субъектов Федерации по основным  направлениям внешней политики  России и международного положения  в целом, а также вопросам  международной деятельности, напрямую  затрагивающим интересы российских  регионов; 

- систематизация, обобщение и распределение  позитивного опыта взаимодействия  региональных и федеральных органов  власти в сфере МиВЭС .

3. Региональное таможенное управление выполняет функции, возложенные на Федеральную таможенную службу в рамках определенной территории:

- обеспечивает в пределах своей  компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы  РФ в федеральных округах;

- обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил  и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым  через таможенную границу России  на территории действия управления;

- применяет средства таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений, взимает таможенные  пошлины, налоги и иные таможенные  платежи;

- осуществляет таможенный контроль  и таможенное оформление;

- ведет таможенную статистику  внешней торговли федерального  округа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  Внешнеэкономическая деятельность  (ВЭД)  в экономике региона является частью рыночного сектора и направлена на улучшение результатов регионального развития.  В настоящее время все больше исследователей концентрируют усилия на разработке новой системы управления,  новых механизмов регулирования,  позволяющих более успешно

решать проблемы реализации стратегии  развития ВЭД. 

  В России центр продолжает выступать как метрополия, у которой регионы всеми силами "выбивают" дополнительные ресурсы и льготы. Разграничение полномочий федеральных и региональных органов власти по конкретным предметам совместного ведения проводится на основе специальных договоров и соглашений. При этом центр наделяет регионы дополнительными полномочиями на основе диалога и компромисса, что объяснимо с политической точки зрения, но вызывает серьезные возражения с точки зрения правовой легитимности. Поэтому, когда некоторые регионы, желая улучшить социально-экономические условия жизни своего населения, вводят собственные денежные суррогаты ("местные деньги"), запрещают вывоз или ввоз отдельных видов сырья и товаров или другими способами пытаются разделить единое экономическое пространство Российской Федерации, отдельные экономисты высказывают вполне обоснованные серьезные возражения.

  Что касаемо внешнеэкономической деятельности предприятий (ВЭД) то - это сфера хозяйственной деятельности, которая связана с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, а также выходом предприятия на внешний рынок.  
  До последнего времени велась, по сути, внешнеторговая деятельность, а не внешнеэкономическая, включающее помимо внешней торговли технико-экономическое и научно техническое сотрудничество. 

 Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании.

Планирование представляет собой  функцию управления. Сущность этого  процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора  деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в  современных условиях. При осуществлении  планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки  исполнения, а также последовательность их реализации.

  Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния.

  Таким образом, можно сказать, что планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку. Такая деятельность основывается на обнаружении и прогнозировании спроса потребителей, анализе и оценке имеющихся в наличии ресурсов и перспектив развития конъюнктуры. Отсюда следует необходимая увязка планирования с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта в связи с изменениями спроса на рынке. Планирование охватывает как текущий, так и перспективный временной период и осуществляется в виде прогнозирования и программирования.

  Процесс планирования подразумевает постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия на долгосрочную перспективу.

Для управления планирование являет собой этап, от которого во многом зависит  развитие.

  Большое влияние на планирование оказывает грамотность руководства, квалификация специалистов, вовлеченных в данный процесс, достаточность ресурсов, необходимых для осуществления процесса (компьютерная техника и пр.), информативная база.

Конечно, иногда факторы, оказывающие  влияние на процесс планирования на предприятии, зависят от специфики  деятельности, от региональной принадлежности, но при наличии квалифицированного кадрового состава и компетентного  руководства все недостатки могут  быть ликвидированы в короткие сроки.

  По третьему  рассмотренному вопросу можно  сказать, что взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта осуществляется в следующих основных организационных формах:

- во-первых, главными взаимодействующими структурами являются сами органы государственной власти и  местного самоуправления;

- во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются  совместные временные группы и комиссии;

- в-третьих, для решения вопросов требующих постоянного взаимодействия создаются постоянные рабочие группы и комиссии;

- в-четвертых, по вопросам, касающимся всех муниципальных образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для чего им придается необходимый статус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Официальный сайт Правительства  Калининградской области. URL:

http://www.gov39.ru

2. Сайт журнала «Внешнеэкономические  связи». URL: http://www.eer.ru

3.  Бородавкина Н.Ю. «Управление внешнеэкономической деятельностью», Калининград: БФУ им. И. Канта, 2011, 65с. Учебно-методический комплекс.

4. Поддержка экспорта // Официальный  сайт Министерства экономики  Ка-

лининградской области. URL: http://economy.gov39.ru/poddergka-exporta/ gospodderzhka-exp/


Информация о работе Структура управления внешнеэкономической деятельностью в Калининградской области