Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 12:14, контрольная работа
Калининград – административный, промышленный, торговый, научный и культурный центр Калининградской области.
Изменения 1990-х годов, связанные с распадом СССР, положили начало новому этапу развития Калининграда и Калининградской области. Были проведены свободные выборы мэра города, а потом и губернатора области, начался подъём общественной жизни.
С 1991 года город открыт для международного сотрудничества с зарубежными странами, в первую очередь с Германией и Польшей, в сфере бизнеса, культуры и образования.
Благодаря анклавному положению области и соответствующей политике властей к городу и региону не угасает как политический, так и экономический интерес извне.
Структура управления внешнеэкономической
деятельностью в Калининградской области
Планирование внешнеэкономической
деятельности предприятия (на примере
предприятия-производителя или торгового посредника)
Взаимодействие федеральных и региональных
органов управления внешнеэкономической деятельностью
Заключение
- использование региональной
- обеспечение реализации общей
внешнеполитической линии
- учет интересов субъектов
- содействие успешному освоению
опыта субъектами Федерации в
области внешних связей на
региональном уровне, активному
вхождению субъектов
- эффективная
- развитие культурного
- широкое участие
Достижение целей региональной политики в сфере международных отношений осуществляется с учетом специфики экономического, природно-ресурсного и научно-технического потенциала регионов.
Вопросы взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере международных связей и внешнеэкономических связей конкретизированы в Указе Президента Российской Федерации «Вопросы взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области международных и внешнеэкономических связей». Указом утверждаются «Основные принципы взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в вопросах заключения соглашений субъектов Российской Федерации с зарубежными партнерами».
В целях проведения скоординированной международной и внешнеэкономической политики с учетом интересов регионов России созданы рабочие коллегиальные органы с участием представителей субъектов Федерации: Консультативный Совет субъектов Федерации по международным и внешнеэкономическим связям при МИД России.
В структуре МИД России созданы специальные подразделения, в функции которых входят вопросы координации внешних связей
субъектов Федерации. В МИД России
- это Департамент по связям с
субъектами Федерации, парламентом
и общественно-политическими
На федеральном уровне регулирование ВЭД в России осуществляется целой совокупностью органов гос. власти:
1. Комиссия при Правительстве РФ по защитным мерам во внешне. тарифной и таможенно-тарифной политике - является координационным органом, осуществляющим подготовку предложений для Правительства в области тарифных мер в регулировании экспорта и импорта.
В состав данной комиссии входят первые заместители, руководители мин. эконом. развития, мин. финансов, мин. иностр. дел и т.д.
2. Совет по иностранным инвестициям. Создан при Правительстве с целью усиления взаимодействия с зарубежными предпринимателями, и ускорения выхода России на мировой рынок капитала.
3. Межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству. Выступает важным инструментом в решении торгово-экономических задач.
В числе функциональных органов управления внешней торговли первостепенное значение имеют министерство экономического развития.
Деятельность мин. эконом. развития в области управления ВЭД связана с выполнением следующих функций:
- Разработка предложений по
проведению единой
- Составление прогноза развития внешней торговли, изучение конъюнктуры и прогнозирование тенденций развития мирового рынка;
- Участие в обеспечении
- Осуществление координации ВЭД субъектов РФ.
Гос. таможенная служба РФ является центральным правоохранительным органом РФ, участвующим в разработке и реализации таможенной политики. Выполняет следующие функции:
- Обеспечивает соблюдение
- Ведет таможенную статистику внешней торговли и ТН ВЭД;
- Осуществляет сотрудничество
с таможенными и иными
Нормативно-правовая основа в таможенном деле – Таможенный кодекс.
II Рассмотрим систему регулирования и управления ВЭД на региональном уровне.
Территориальный уровень подразделяется на:
- представительства
- представительства
- собственно региональные
- региональные подразделения
1. Функциональные и отраслевые органы
власти в регионах представляет Министерство
МИД России взаимодействует не только с федеральными, но и с региональными органами власти, а также органами местного самоуправления.
2. Для выполнения этих функций в 1994 году при МИДе создан Консультативный совет субъектов РФ по МиВЭС, основная задача которого оказание консультативной, информационной и методической помощи субъектам Федерации. В его функции входит:
- экспертная оценка проектов нормативных документов, регламентирующих МиВЭС субъектов Федерации;
- разработка рекомендаций по
повышению эффективности МиВЭС;
- информирование руководящих
- систематизация, обобщение и распределение
позитивного опыта
3. Региональное таможенное управление выполняет функции, возложенные на Федеральную таможенную службу в рамках определенной территории:
- обеспечивает в пределах своей
компетенции экономическую
- обеспечивает соблюдение
- применяет средства
- осуществляет таможенный
- ведет таможенную статистику внешней торговли федерального округа.
Заключение
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) в экономике региона является частью рыночного сектора и направлена на улучшение результатов регионального развития. В настоящее время все больше исследователей концентрируют усилия на разработке новой системы управления, новых механизмов регулирования, позволяющих более успешно
решать проблемы реализации стратегии развития ВЭД.
В России центр продолжает выступать как метрополия, у которой регионы всеми силами "выбивают" дополнительные ресурсы и льготы. Разграничение полномочий федеральных и региональных органов власти по конкретным предметам совместного ведения проводится на основе специальных договоров и соглашений. При этом центр наделяет регионы дополнительными полномочиями на основе диалога и компромисса, что объяснимо с политической точки зрения, но вызывает серьезные возражения с точки зрения правовой легитимности. Поэтому, когда некоторые регионы, желая улучшить социально-экономические условия жизни своего населения, вводят собственные денежные суррогаты ("местные деньги"), запрещают вывоз или ввоз отдельных видов сырья и товаров или другими способами пытаются разделить единое экономическое пространство Российской Федерации, отдельные экономисты высказывают вполне обоснованные серьезные возражения.
Что касаемо
До последнего времени велась, по сути,
внешнеторговая деятельность, а не внешнеэкономическая,
включающее помимо внешней торговли технико-экономическое
и научно техническое сотрудничество.
Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании.
Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.
Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния.
Таким образом, можно сказать, что планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку. Такая деятельность основывается на обнаружении и прогнозировании спроса потребителей, анализе и оценке имеющихся в наличии ресурсов и перспектив развития конъюнктуры. Отсюда следует необходимая увязка планирования с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта в связи с изменениями спроса на рынке. Планирование охватывает как текущий, так и перспективный временной период и осуществляется в виде прогнозирования и программирования.
Процесс планирования подразумевает постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия на долгосрочную перспективу.
Для управления планирование являет собой этап, от которого во многом зависит развитие.
Большое влияние на планирование оказывает грамотность руководства, квалификация специалистов, вовлеченных в данный процесс, достаточность ресурсов, необходимых для осуществления процесса (компьютерная техника и пр.), информативная база.
Конечно, иногда факторы, оказывающие
влияние на процесс планирования
на предприятии, зависят от специфики
деятельности, от региональной принадлежности,
но при наличии квалифицированного
кадрового состава и
По третьему рассмотренному вопросу можно сказать, что взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта осуществляется в следующих основных организационных формах:
- во-первых, главными взаимодействующими структурами являются сами органы государственной власти и местного самоуправления;
- во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются совместные временные группы и комиссии;
- в-третьих, для решения вопросов требующих постоянного взаимодействия создаются постоянные рабочие группы и комиссии;
- в-четвертых, по вопросам, касающимся всех муниципальных образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для чего им придается необходимый статус.
Список использованной литературы
1. Официальный сайт
http://www.gov39.ru
2. Сайт журнала «
4. Поддержка экспорта // Официальный сайт Министерства экономики Ка-
лининградской области. URL: http://economy.gov39.ru/
Информация о работе Структура управления внешнеэкономической деятельностью в Калининградской области