Структура управления внешнеэкономической деятельностью в Калининградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Калининград – административный, промышленный, торговый, научный и культурный центр Калининградской области.
Изменения 1990-х годов, связанные с распадом СССР, положили начало новому этапу развития Калининграда и Калининградской области. Были проведены свободные выборы мэра города, а потом и губернатора области, начался подъём общественной жизни.
С 1991 года город открыт для международного сотрудничества с зарубежными странами, в первую очередь с Германией и Польшей, в сфере бизнеса, культуры и образования.
Благодаря анклавному положению области и соответствующей политике властей к городу и региону не угасает как политический, так и экономический интерес извне.

Содержание

Структура управления внешнеэкономической
деятельностью в Калининградской области
Планирование внешнеэкономической
деятельности предприятия (на примере
предприятия-производителя или торгового посредника)
Взаимодействие федеральных и региональных
органов управления внешнеэкономической деятельностью
Заключение

Работа содержит 1 файл

реферат ВЭД.docx

— 55.19 Кб (Скачать)

 

 

  Планирование эффективной внешнеэкономической деятельности предприятия основывается на тщательном учете многочисленных факторов внешней и внутренней среды.

  ОАО «Металлстрой» является самым крупным производителем деревянных и металлических дверей в городе Москва. Постоянно расширяет спектр услуг, и теперь является официальным дилером дверей производственно-торговых марок «Форпост», «Мастер-Лок Строй» и НПО «Пульс».

ОАО «Металлстрой» уже 10 лет специализируется в области изготовления:

  • металлических противопожарных дверей типа «Барьер», предназначенных для установки в проемах противопожарных стен помещений различного назначения с целью создания преграды для распространения огня и организации путей эвакуации людей при пожаре;
  • металлических облагороженных и дверей технического назначения для защиты жилых и служебных помещений от несанкционированного проникновения;
  • металлических распашных ворот, предназначенных для заполнения проемов в преградах (стенах, перегородках и т.п.) зданий и сооружений различного предназначения, а так же для обеспечения транспортных и других функциональных связей между внутренними помещениями и прилегающей территорией (или между собой).

 Все конструкции выпускаются различного исполнения, отличающиеся по массе и габаритным размерам. Противопожарные двери имеют предел огнестойкости EI 60 мин., выполняются в соответствии требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ), ГОСТ Р 53307-2009.

  Изделия безопасны в эксплуатации и обслуживании и выдерживают эксплуатационные нагрузки по действующим строительным нормам. Материалы и комплектующие, используемые при изготовлении дверных блоков, отвечают существующим требованиям радиологической безопасности, не оказывают вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

  К работе по монтажу и техническому обслуживанию дверей допускается технический специализированный персонал, обладающий необходимой профессиональной подготовкой и изучивший все меры безопасности.

  Также  организация осуществляет работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

  • монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес;
  • монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах;
  • производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Кроме этого гибкое производство также  дает возможность изготавливать  продукцию нестандартных размеров и комплектации по требованию заказчика.

  Широкий парк импортного производственного оборудования помогает уменьшить человеческий фактор, что снижает процент брака в производстве, и делает возможным изготовление нестандартных заказов в сжатые сроки.

  Собственные мощности по производству безопасного и декоративного стекла позволяют значительно снижать цены на нашу дверную продукцию, предлагать широкий выбор модельного ряда и множественные возможности по декорированию как стандартной, так и заказной продукции.

  На ОАО «Металлстрой» отдел внешнеэкономических связей является самостоятельным структурным подразделением. Он возглавляется начальником отдела, который подчиняется зам. директору по экономике, назначается и освобождается от занимаемой должности директором по представлению зам. директора по экономике. На должность начальника отдела внешнеэкономических связей назначаются лица, имеющие высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы на руководящей должности не менее пяти лет.

  Основными задачами отдела являются разработка и заключение контрактов с иностранными фирмами, таможенное оформление и осуществление иных таможенных процедур по получению и отправке грузов. Структура и штаты отдела внешнеэкономических связей утверждаются директором предприятия в зависимости от объема выполняемых работ. Распределение обязанностей между работниками отдела производит начальник отдела.

Отдел внешнеэкономических связей выполняет следующие функции:

- разработка и заключение контрактов с инофирмами,

- контроль над исполнением контрактов и состоянием расчетов по ним;

- обзор и анализ информации о внешнем рынке, изучение цен;

- обеспечение переговоров с инофирмами, связанных с заключением контрактов, решением производственных вопросов, сроками поставки и отгрузки экспортной продукции и т.д.;

- обеспечение оформления таможенной документации;

- обеспечение необходимыми документами подразделений предприятия;

- принятие мер по своевременной оплате за отгруженную продукцию;

- перевод иностранной технической и коммерческой литературы, переговоров с иностранными представителями;

- своевременное составление статистической отчетности, предусмотренной статистическим управлением и вышестоящими организациями.

  Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения, возложенных на отдел задач и функций несет начальник отдела. Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями.

  Цены на продукцию формируются исходя из сложившейся на рынке конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, уровня цен на продукцию конкурентов. В каждом конкретном случае при поступлении заказа производится корректировка цены в зависимости от порядка, формы расчетов, объема сделки.

  Стратегия сбыта предприятия нацелена на удержание уже имеющихся рынков сбыта и проникновение на новые рынки.

  Маркетинговая стратегия ОАО «Металлстрой» направлена на развитие деятельности по наращиванию объемов продаж продукции, повышения ее качества и оперативности поставок посредством внедрения передовых и перспективных технологий. При выборе стратегии маркетинга были учтены потенциал предприятия, особенности внутреннего рынка, текущее состояние рынка.

Данная стратегия маркетинга позволит ОАО «Металлстрой» закрепиться и занять значительную долю на рынке и в дальнейшем наращивать ее.

  В соответствии с мировой практикой предприятие осуществляет реализацию продукции двумя методами:

1. Работа под заказ.

2. Работа на свободный рынок.

  При работе на заказ, выпуск продукции предприятием осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами и предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции и оказания услуг. Заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции. Проблемы реализации в данном случае сводятся к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглашений: предприятие обязано своевременно произвести и предоставить потребителю соответствующий вид товаров и услуг, в то время как заказчик должен оплатить в указанные сроки получаемые товары.

  При работе на свободный рынок предприятие выпускает продукцию на свободный рынок без заранее установленных ограничений относительно количественных и качественных характеристик товаров. Реализация продукции на свободный рынок осуществляется через оптовую и розничную торговлю.

  Очевидно преимущество первого метода, потому что при этом снижаются складские запасы, и как следствие, "замораживание" средств, увеличивается их оборачиваемость. Это позволяет избежать дополнительных потерь, вызванных обесцениванием произведенной продукции.

В случае работы на свободный рынок  сроки реализации произведенной  продукции удлиняются, что приводит к вымыванию оборотных средств  и к ухудшению финансового  положения предприятия.

  Дилерская сеть - это основная форма реализации продукции на предприятии. Она дает основной вклад в общий объем реализации - более 50%. От ее эффективности и разветвленности зависит объем сбыта готовой продукции предприятия. Особенно успешно налажена дилерская сеть в России.

  Работа с дилерами осуществляется на основе дилерского соглашения.     Ценовая политика и формы материального поощрения дилера определяются эффективностью его работы. Так, цена на отпускаемую дилеру продукцию зависит не только от объема поставки, но и от формы оплаты. В случае предоплаты цена ниже на 5 - 10% (дилерская скидка) по сравнению со случаем поставки товаров дилеру на реализацию (консигнацию).

  Основные цели по формированию эффективной внешнеэкономической деятельности ОАО «Металлстрой» в 2012 г.:

- организовать рекламную кампанию предприятия в средствах массовой информации стран СНГ, зарубежных стран (информирование потребителей о параметрах товаров и услуг, разъяснение, где могут приобретаться товары и услуги; реклама, особенно по новым товарам, рассчитанная на широкую аудиторию, размещение информации по новым моделям на поисковых сайтах Интернета, снятие видеофильмов, участие в специализированных международных выставках);

- организовать систематическое поступление от дилеров маркетинговой информации о состоянии спроса и предложений в регионах, об отзывах потребителей о техническом уровне и качестве товаров, о конкурирующих предприятиях и их товарах и уровнях цен на них;

- обеспечить большую доступность товара и усилить стимулирование;

регулирование и обновление цен;

- создание образа престижности, низких цен на продукцию, так как спрос на продукцию ОАО «Металлстрой» является неэластичным, то цену устанавливать по аналогии с конкурентами на рынке или ниже.

- цену на продукцию ОАО «Металлстрой» на рынках СНГ устанавливать методом наценки на издержки, где минимальная цена определяется валовыми издержками, а максимальная - потенциальными возможностями покупателя. Цена на рынках стран дальнего зарубежья должна сочетать в себе анализ себестоимости и принятую на данном рынке маркетинговую тактику. В любом случае цена должна покрывать все издержки, устанавливаться на договорной основе и может содержать определенную льготу для покупателей (особенно для покупателей, имеющих долгосрочное сотрудничество), цену формировать с учетом цен конкурентов и в соответствии с ситуацией, отражающей спрос и состояние конкурентной среды.

- создать условия для узнавания новых товаров и услуг;

географию сбыта расширить за счет повышения качества;

сохранить популярность существующих товаров и услуг;

изменение образов или использования  теряющих свои позиции товаров;

возбудить энтузиазм среди участников канала сбыта;

формировать благоприятную информацию о предприятии, его товарах и  услугах;

- создать собственную транспортно-экспедиторскую службу, что позволит еще больше поднять имидж ОАО «Металлстрой» и сократить издержки.

- применять стратегию активного выживания и развития (прогрессивное изменение не только качественных, но и количественных параметров).

- искать новые рыночные ниши, обновлять продукцию, увеличить расходы на маркетинг;

- снизить первичные издержки (потребление энергии, воды и т.д.) путем совершенствования технологии, отказа от неприбыльных производств;

- ограничить неплатежи и усилить зависимость предпринимательской деятельности от обеспеченности собственными средствами и условий рыночного кредитования;

- искать новые организационные структуры - например, внутренний холдинг в сочетании с сохранением технологического и организационного ядра, переход к новой структуре партнерства;

- обеспечить устойчивый рост производства, активов предприятия на основе повышения уровня загрузки мощностей и инвестирования в основной капитал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие федеральных и  региональных органов управления внешнеэкономической  деятельностью

 

Систему управления ВЭД в России можно представить на федеральном, региональном и местном уровне.

  Полномочия федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности: 
 
– формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Российской Федерации; 
 
– защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц; 
 
– государственное регулирование внешнеторговой деятельности; 
 
– установление обязательных на всей территории Российской Федерации требований и критериев безопасности при ввозе в Российскую Федерацию товаров и правил контроля за ними; 
 
– определение порядка вывоза и ввоза отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на жизнь или здоровье граждан; 
 
– определение порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней; 
 
– координация международного сотрудничества Российской Федерации в области космической деятельности и контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Российской Федерации; 
 
– установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности; 
 
– заключение международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей; 
 
– учреждение, содержание и ликвидация торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах; 

– участие в деятельности международных экономических организаций и реализации решений, принятых этими организациями; 
 
– определение порядка вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну; 
 
– информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации; 
 
– создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности.

  Целями государственной региональной политики в области международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации являются:

Информация о работе Структура управления внешнеэкономической деятельностью в Калининградской области