Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 10:59, реферат
Структура разбиения работ (WBS — Work Breakdown Structure) — иерархическая структура последовательной декомпозиции проекта на подпроекты, пакеты работ различного уровня, пакеты детальных работ. СРР является базовым средством для создания системы управления проектом, так как позволяет решать проблемы организации работ, распределения ответственности, оценки стоимости, создания системы отчетности, эффективно поддерживать процедуры сбора информации о выполнении работ и отображать результаты в информационной управленческой системе для обобщения графиков работ, стоимости, ресурсов и дат завершения.
Понятие структуры разбиения работ……………………………………3
Разработка структуры разбиения работ…………………………………4
Пример шаблона структур разбиения работ……………………………7
Структура разбиения работ проекта «Ремонт школы во время летних каникул»…………………………………………………………………10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….12
1. ПОНЯТИЕ СТРУКТУРЫ РАЗБИЕНИЯ РАБОТ
Одним из эффективных инструментов управления проектом является структура разбиения работ (СРР).
Структура разбиения работ (WBS — Work Breakdown Structure) — иерархическая структура последовательной декомпозиции проекта на подпроекты, пакеты работ различного уровня, пакеты детальных работ. СРР является базовым средством для создания системы управления проектом, так как позволяет решать проблемы организации работ, распределения ответственности, оценки стоимости, создания системы отчетности, эффективно поддерживать процедуры сбора информации о выполнении работ и отображать результаты в информационной управленческой системе для обобщения графиков работ, стоимости, ресурсов и дат завершения.
На самом высоком уровне декомпозиции представлен проект в целом. На самом нижнем уровне изображены единичные работы, иногда называемые пакетом работ или рабочим пакетом.
Пакет работ — это квант единица измерения всей деятельности по проекту. Рабочие пакеты закреплены за определенными лицами, имеют четко обозначенные сроки, стоимость и требования к качеству, отражаются в соответствующей документации. Рабочие пакеты — это единицы управления проектом. Они служат информационной базой, первичным элементом учета управления проектом.
В понятие структуры разбиения работ входят:
Структура
разбиения работ позволяет
Ключевой
ориентацией структуры
Для руководства проекта структура разбиения работ является необходимым инструментом, так как она позволяет:
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ РАЗБИЕНИЯ РАБОТ
Разработка структуры разбиения работ представляет собой декомпозицию проекта на его составляющие. Это осуществляется путем последовательного рассмотрения целей и задач проекта, критериев и ограничений, содержания проекта, технических и потребительских требований и других атрибутов проекта и его продукции. По мере того как появляются дополнительные данные по требованиям к проекту, может быть разработана более детальная структура разбиения работ.
Для создания структуры разбиения работ необходимо придерживаться следующих принципов:
При разработке дерева работ необходима формализация представления о конечном продукте проекта:
Основанием декомпозиции СРР могут служить:
♦ компоненты товара (объекта, услуги, направления деятельности), получаемого в результате реализации проекта;
♦ процессные или функциональные элементы деятельности организации, реализующей проект;
♦ этапы жизненного цикла проекта, основные фазы;
♦ подразделения организационной структуры;
♦ географическое размещение для пространственно распределенных проектов.
На практике используются комбинированные структуры СРР, построенные с использованием нескольких оснований декомпозиции.
Общий процесс создания структуры разбиения работ проекта состоит из следующих шагов:
Возможные ошибки структуризации проекта:
3. ПРИМЕР ШАБЛОНА СТРУКТУР РАЗБИЕНИЯ РАБОТ
В
настоящее время широкое
Шаблоны СРР являются полезным инструментом для подготовки структуры работ каждого конкретного проекта, так как закрепляют наиболее часто встречающиеся структурные решения. Но при этом шаблоны никогда не представляют СРР на уровне пакетов работ, т.е. они содержат только самые крупные группы элементов. Конкретные же структурные решения нижних уровней зависят во многом от специфики проекта — масштабов, сложности, системы взаимоотношений между участниками и т.д.
Ниже приведен пример шаблона «Структура работ проекта организационных преобразований предприятия». В этой структуре работ в качестве основания для декомпозиции используется жизненный цикл проекта.
1. Фаза разработки проекта.
1.1. Первоначальная
диагностика проблем,
1.2. Диагностика предприятия.
1.2.1. Обследование предприятия (сбор информации).
1.2.2. Стратегический анализ: определение стратегических зон центров хозяйствования, анализ стратегических позиций предприятия, анализ внешней среды и основных факторов ее воздействия на предприятие, определение ключевых факторов успеха, разработка структуры целей организации.
1.2.3.
Организационно-управленческий
1.2.4. Финансово-экономический анализ: анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
1.2.5.
Информационно-технологический
1.2.6.
Кадровый и социально-
1.2.7.
Производственно-
1.3. Разработка модели существующего состояния организации «как есть».
1.4. Проведение сквозного анализа, выявление проблем развития организации, ее подсистем, структуры, процессов и других составляющих элементов.
1.5. Презентация результатов диагностики.
1.6. Проектирование
«идеальной» организационной
1.6.1. Выработка и анализ возможных вариантов решения существующих проблем.
1.6.2. Моделирование внешней среды, разработка сценариев развития.
1.6.3. Разработка альтернативных организационных моделей.
1.6.4. Анализ и оценка выработанных организационных моделей.
1.6.5.
Выбор оптимальной
1.7. Детальное
проектирование модели «как
1.7.1. Разработка стратегии организационного развития.
1.7.2. Разработка организационной структуры.
1.7.3. Разработка бизнес-процессов и процессов управления.
1.7.4.
Разработка информационной
1.7.5.
Разработка производственно-
1.7.6. Разработка направлений развития персонала и организационной культуры.
1.7.7. Динамическое моделирование.
1.7.8. Календарное и ресурсное планирование внедрения.
1.7.9.
Оценка экономической
2. Фаза реализации проекта.
2.1. Внедрение целевой модели.