Стратегия снижения производственных издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:11, реферат

Описание работы

В современном менеджменте проблема издержек производства вызывает повышенное внимание. Это объясняется ролью, которую играют издержки в рыночных позициях фирмы. Успех фирмы зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам:
1. информация об издержках производства часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами на него;
2. затраты на производство продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
3. знание издержек производства необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие издержек производства, виды и методы их снижения 4
2. Сущность и эффективность стратегии снижения производственных издержек 7
3. Преимущества и недостатки стратегии снижения производственных издержек 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14

Работа содержит 1 файл

Стравтегическое планирование.docx

— 43.66 Кб (Скачать)

Существует  два основных способа завоевания конкурентного преимущества в этой области:

1. целенаправленная  работа по снижению затрат  и увеличению эффективности производства;

2. пересмотр  полной структуры затрат и  отказ от наиболее дорогостоящих  и наименее эффективных технологических  операций.

Оба подхода  следует осуществлять одновременно. Как правило, производителя с низкими издержками производства стараются использовать любую представившуюся возможность снижения затрат. Их деятельность вписывается в рамки особой административной культуры: спартанское оборудование, скудные чаевые, невысокие премии управляющим, нетерпимость к отходам, скрупулезный просмотр бюджета организации, внедрение системы широкого участия служащих в деле снижения издержек производства. Но даже будучи крайне бережливыми в расходовании средств, компании этого типа не скупятся на вложение капитала в ресурсосберегающие технологии.

Фирма, претендующая на роль производителя  с низкими издержками производства, должна тщательно проанализировать каждый этап приращения затрат. Затем  ей следует использовать все полученные знания о причинах увеличения затрат и творчески подойти к поискам  путей их снижения. Везде, где это возможно, следует отказаться от производственных операций, выполнение которых приводит к резкому увеличению затрат. В результате осуществления подобного рода мероприятий компания может достичь громадных успехов в снижении издержек производства.

Стратегия конкуренции, направленная на завоевание руководящей роли в области издержек производства, особенно эффективна в  следующих случаях:

  1. Ценовая конкуренция среди продавцов - главная сила конкуренции.
  2. Производимый в отрасли продукт - в основном стандартный, его легко приобрести у широкого круга продавцов (условия, стимулирующее покупателей производить покупки по более низким ценам).
  3. Очень мало возможностей дифференциации продукции или, другими словами, покупателей мало волнует различие торговых марок.
  4. Подавляющее число покупателей использует продукт одним и тем же образом, в результате формируется стандартный набор требований покупателя к данному виду продукции.
  5. Покупателям практически ничего не стоит переключиться от одного продавца к другому; это повышает гибкость поведения покупателей, способствует покупке ими продукции по наиболее низким ценам.
  6. Покупатели, в основном, крупные и обладают значительной покупательской способностью.
 

Стратегия снижения производственных издержек подходит не каждой компании. Компании, желающие проводить такую стратегию, должны контролировать большие доли рынка по сравнению с конкурентами или обладать иными преимуществами, к примеру самым благоприятным доступом к сырью. Продукты нужно спроектировать так, чтобы их легко было производить; кроме того, разумно выпускать широкий ассортимент взаимосвязанной продукции, чтобы равномерно распределить издержки и снизить их на каждый отдельный продукт. Далее, компании с низкими издержками необходимо завоевать широкую потребительскую базу. Такая компания не может довольствоваться маленькими рыночными нишами. Как только компания становится лидером в минимизации издержек, она обретает способность поддерживать высокий уровень доходности, и если она будет умно реинвестировать свои прибыли в модернизацию оборудования и предприятий, то сможет удерживать лидерство в течение какого-то времени.

Для определения  эффективности стратегии снижения производственных издержек необходимо учитывать всю совокупность факторов, которые прямо или косвенно влияют на издержки.

Факторы, благоприятствующие применению стратегии  минимизации издержек, являющиеся следствием источников снижения производственных  издержек:

- отрасль  производит достаточно стандартизированный  товар и возможности дифференциации  ограничены;

- спрос  эластичен по цене;

- вероятность  переключения потребителей товара  на другие велика.  

Минимизация затрат непосредственным образом выходит  на понятие эффективности затрат. Как и любая другая экономическая  эффективность, эффективность издержек производства показывает соотношение  величины снижения издержек производства (результат) к размеру средств, обеспечивших это снижение (затраты). Для определения  количественного значения данного  показателя на уровне фирмы рекомендуется  способ расчёта:

 

где Эи.п — эффективность издержек производства;

Э —  экономия ресурсов на производство единицы  продукции;

П — количество единиц продукции, произведенной за определенный период времени;

З — величина затрат, обеспечившая экономию ресурсов.

3. Преимущества и недостатки стратегии снижения производственных издержек

Существуют следующие преимущества стратегии снижения производственных издержек:

1. по  отношению к прямым отраслевым  конкурентам организация, имеющая  минимальные производственные издержки, при прочих равных условиях  имеет более высокую рентабельность  продаж. В том случае, если такая  организация не имеет максимальную  в отрасли рыночную долю, у  нее есть шансы завоевать ее  за счет большей рентабельности;

2. по  отношению к покупателям такая  организация также имеет сильные  позиции, так как никто кроме  нее на рынке не может предложить  более низкие цены в долгосрочном  периоде; 

3. ничего  конкретного в отношении поставщиков  в рамках модели сказать нельзя, так как в отдельных случаях  минимальные издержки могут в  значительной мере достигаться  за счет благоприятных отношений  с поставщиками; с другой стороны,  организация может от них сильно  зависеть, так как последние осознают, что в значительной мере определяют  успех выбранной организацией  стратегии минимизации издержек. Однако, если доля организации значительно превосходит таковые других отраслевых организаций, она может до определенной степени диктовать поставщикам свои условия;

4. по  отношению к потенциальным конкурентам  такие организации имеют сильные  позиции в силу своего положения,  но они могут значительно ослабнуть,  если конкуренты войдут в отрасль  с новыми, более эффективными  технологиями;

5. по  отношению к товарам-заменителям  статус организации с минимальными  издержками не дает ощутимо  выраженных преимуществ, за исключением  случаев, когда конкурентоспособность  товаров-заменителей сравнима с таковой у организации.

Выделяют  следующие недостатки стратегии снижения производственных издержек:

1. основной  слабостью стратегии снижения  производственных издержек является  ее относительное противоречие  со стратегией дифференциации, то  есть производством множества  модификаций продукции, что объяснятся  тем фактом, что наиболее полно  достоинства производственного  эффекта масштаба достигаются  при достаточно значительных  объемах производства. То есть, при  наличии у производителя сильно  диверсифицированной продуктовой  линии, он не всегда сможет  достичь минимальных удельных  издержек. Данное противоречие частично  нивелируется при применении  гибкого производства, предполагающего: 

- низкие  издержки перестройки и переналадки  производственных мощностей при  производстве различных модификаций  продукции; 

- достижение  максимальности проявления производственного  эффекта масштаба при относительно  небольших объемах производства;

2. открытие  в области технологии может  привести к снижению уровня  затрат у конкурентов и, тем  самым, обесценить капиталовложения  фирмы в снижение издержек производства, свести на нет значение усилий по повышению эффективности производства;

3. конкурирующие  фирмы могут относительно легко  и недорого продублировать путь  производителя, добивающегося снижения  затрат, тем самым, делая любое  преимущество в этой области  недолговечным;

4. компания, сосредотачивающая свои усилия  на снижении издержек производства, зацикливается на задаче уменьшения  затрат так, что нередко не  реагирует должным образом на  некоторые наметившиеся существенные  изменения - например, растущий покупательный  спрос на дополнительные услуги  и качественные параметры, едва  различимые сдвиги в характере  использования продукции, уменьшение  чувствительности покупателей к  уровню цен - и тем самым,  сдает свои позиции по мере  переключения покупательского спроса на другие дифференцирующие признаки;

5. организации,  сделавшей ставку на стратегию  снижения производственных издержек, необходимо тщательно отслеживать  изменения в отраслевых технологиях,  предпочтениях потребителей, и быть  готовой в приемлемый срок  осуществить необходимую модернизацию  или даже полную замену производственных  мощностей, или внести должные  коррективы в номенклатуру производимой  продукции; в противном случае  она рискует потерпеть неудачу;

6. наиболее  уязвимы организации, сделавшие  ставку на стратегию минимизации  издержек к величине загрузки  мощностей. Обычно считается,  что оптимальной является 95% загрузки  от максимальной. При большей загрузке непропорционально возрастает темп износа оборудования, при меньшей – резко возрастает себестоимость продукции, обусловленная фактическим омертвлением части капитала, вложенного в это оборудование, и возрастанием доли удельных постоянных эксплуатационных издержек.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегия снижения производственных издержек - обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Стратегия снижения производственных издержек позволяет оценивать работу предприятия с качественной стороны, но одновременно отражает и количественные результаты его работы, поскольку ощутимое снижение издержек производства, в первую очередь, достигается путем увеличения выпуска продукции, что непосредственно связано с правильным управлением производственным коллективом и технологическими процессами предприятия.

Производственные  издержки – это затраты на приобретение вводимых факторов производства или  экономических ресурсов. Производственные издержки подразделяются на основные и накладные, прямые и косвенные, переменные и постоянные. Существует 6 основных методов снижения производственных издержек, сущность которых была раскрыта в курсовой работе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2000. – 520 с.
  2. Баканов М. И., Капелюш С. М. Калькуляция издержек: Учеб. пособие. – М.: Экономика, 2005.
  3. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. – Киев: ИТЕМлтд, АДЕФ-Украина, 2006. – 534 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000. – 362 с.
  5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 442 с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001.

Информация о работе Стратегия снижения производственных издержек