Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:11, реферат
В современном менеджменте проблема издержек производства вызывает повышенное внимание. Это объясняется ролью, которую играют издержки в рыночных позициях фирмы. Успех фирмы зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам:
1. информация об издержках производства часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами на него;
2. затраты на производство продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
3. знание издержек производства необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие издержек производства, виды и методы их снижения 4
2. Сущность и эффективность стратегии снижения производственных издержек 7
3. Преимущества и недостатки стратегии снижения производственных издержек 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14
Существует два основных способа завоевания конкурентного преимущества в этой области:
1. целенаправленная
работа по снижению затрат
и увеличению эффективности
2. пересмотр
полной структуры затрат и
отказ от наиболее
Оба подхода следует осуществлять одновременно. Как правило, производителя с низкими издержками производства стараются использовать любую представившуюся возможность снижения затрат. Их деятельность вписывается в рамки особой административной культуры: спартанское оборудование, скудные чаевые, невысокие премии управляющим, нетерпимость к отходам, скрупулезный просмотр бюджета организации, внедрение системы широкого участия служащих в деле снижения издержек производства. Но даже будучи крайне бережливыми в расходовании средств, компании этого типа не скупятся на вложение капитала в ресурсосберегающие технологии.
Фирма, претендующая на роль производителя с низкими издержками производства, должна тщательно проанализировать каждый этап приращения затрат. Затем ей следует использовать все полученные знания о причинах увеличения затрат и творчески подойти к поискам путей их снижения. Везде, где это возможно, следует отказаться от производственных операций, выполнение которых приводит к резкому увеличению затрат. В результате осуществления подобного рода мероприятий компания может достичь громадных успехов в снижении издержек производства.
Стратегия конкуренции, направленная на завоевание руководящей роли в области издержек производства, особенно эффективна в следующих случаях:
Стратегия снижения производственных издержек подходит не каждой компании. Компании, желающие проводить такую стратегию, должны контролировать большие доли рынка по сравнению с конкурентами или обладать иными преимуществами, к примеру самым благоприятным доступом к сырью. Продукты нужно спроектировать так, чтобы их легко было производить; кроме того, разумно выпускать широкий ассортимент взаимосвязанной продукции, чтобы равномерно распределить издержки и снизить их на каждый отдельный продукт. Далее, компании с низкими издержками необходимо завоевать широкую потребительскую базу. Такая компания не может довольствоваться маленькими рыночными нишами. Как только компания становится лидером в минимизации издержек, она обретает способность поддерживать высокий уровень доходности, и если она будет умно реинвестировать свои прибыли в модернизацию оборудования и предприятий, то сможет удерживать лидерство в течение какого-то времени.
Для определения
эффективности стратегии
Факторы, благоприятствующие применению стратегии минимизации издержек, являющиеся следствием источников снижения производственных издержек:
- отрасль
производит достаточно
- спрос эластичен по цене;
- вероятность
переключения потребителей
Минимизация затрат непосредственным образом выходит на понятие эффективности затрат. Как и любая другая экономическая эффективность, эффективность издержек производства показывает соотношение величины снижения издержек производства (результат) к размеру средств, обеспечивших это снижение (затраты). Для определения количественного значения данного показателя на уровне фирмы рекомендуется способ расчёта:
где Эи.п — эффективность издержек производства;
Э — экономия ресурсов на производство единицы продукции;
П — количество единиц продукции, произведенной за определенный период времени;
З — величина затрат, обеспечившая экономию ресурсов.
Существуют следующие преимущества стратегии снижения производственных издержек:
1. по
отношению к прямым отраслевым
конкурентам организация,
2. по
отношению к покупателям такая
организация также имеет
3. ничего
конкретного в отношении
4. по
отношению к потенциальным
5. по
отношению к товарам-
Выделяют следующие недостатки стратегии снижения производственных издержек:
1. основной
слабостью стратегии снижения
производственных издержек
- низкие
издержки перестройки и
- достижение
максимальности проявления
2. открытие
в области технологии может
привести к снижению уровня
затрат у конкурентов и, тем
самым, обесценить
3. конкурирующие
фирмы могут относительно
4. компания,
сосредотачивающая свои усилия
на снижении издержек
5. организации,
сделавшей ставку на стратегию
снижения производственных
6. наиболее
уязвимы организации,
Стратегия снижения производственных издержек - обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Стратегия снижения производственных издержек позволяет оценивать работу предприятия с качественной стороны, но одновременно отражает и количественные результаты его работы, поскольку ощутимое снижение издержек производства, в первую очередь, достигается путем увеличения выпуска продукции, что непосредственно связано с правильным управлением производственным коллективом и технологическими процессами предприятия.
Производственные
издержки – это затраты на приобретение
вводимых факторов производства или
экономических ресурсов. Производственные
издержки подразделяются на основные
и накладные, прямые и косвенные,
переменные и постоянные. Существует
6 основных методов снижения производственных
издержек, сущность которых была раскрыта
в курсовой работе.
Информация о работе Стратегия снижения производственных издержек