Стратегия снижения производственных издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:11, реферат

Описание работы

В современном менеджменте проблема издержек производства вызывает повышенное внимание. Это объясняется ролью, которую играют издержки в рыночных позициях фирмы. Успех фирмы зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам:
1. информация об издержках производства часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами на него;
2. затраты на производство продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
3. знание издержек производства необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие издержек производства, виды и методы их снижения 4
2. Сущность и эффективность стратегии снижения производственных издержек 7
3. Преимущества и недостатки стратегии снижения производственных издержек 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14

Работа содержит 1 файл

Стравтегическое планирование.docx

— 43.66 Кб (Скачать)

 

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие издержек  производства, виды  и методы их  снижения 4

2. Сущность и эффективность  стратегии снижения  производственных  издержек 7

3. Преимущества и  недостатки стратегии  снижения производственных  издержек 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном  менеджменте проблема издержек производства вызывает повышенное внимание. Это объясняется ролью, которую играют издержки в рыночных позициях фирмы. Успех фирмы зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам:

1. информация  об издержках производства часто  лежит в основе прогнозирования  и управления производством и  затратами на него;

2. затраты  на производство продукции выступают  важнейшим элементом при определении  справедливой и конкурентоспособной  продажной цены;

3. знание  издержек производства необходимо  для определения сальдо материальных  счетов на конец отчетного  периода.

Политика  фирмы в отношении издержек, как  правило, сводится к их снижению. В  связи с этим говорится о факторах, резервах, значении сокращения издержек. При характеристике конкурентных стратегий  выделяется стратегия снижения производственных издержек. Основной направленностью  стратегии снижения производственных издержек является обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Данная стратегия должна вырабатывать приемы достижения низкой стоимости продукции и захвата на этой основе лидерства на «центральном ринге» конкурентной борьбы. Она должна вырабатывать принципы регулирования процесса формирования затрат как за счет факторов производства, так и за счет стратегического анализа издержек по всей «цепочке» нарастания затрат от начала производства до продвижения товаров на рынок к потенциальному потребителю.

Стратегия снижения производственных издержек позволяет  оценивать работу предприятия с  качественной стороны, но одновременно отражает и количественные результаты его работы, поскольку ощутимое снижение издержек производства, в первую очередь, достигается путем увеличения выпуска  продукции, что непосредственно  связано с правильным управлением  производственным коллективом и  технологическими процессами предприятия. 
 

 

1. Понятие издержек производства, виды и методы их снижения

Производственные  издержки - затраты на приобретение вводимых факторов производства или  экономических ресурсов. Увеличение прибыли и минимизация расходов на организацию производства определяют поведение менеджера и являются главным действующим мотивом  экономической деятельности фирмы  или отдельного предпринимателя. 
Успех фирмы зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам:

1. затраты  на производство продукции выступают  важнейшим элементом при определении  справедливой и конкурентоспособной  продажной цены;

2. информация  об издержках производства часто  лежит в основе прогнозирования  и управления производством и  затратами на него;

3. знание  издержек производства необходимо  для определения сальдо материальных  счетов на конец отчетного  периода.

Издержки  производства продукции позволяет  оценивать работу предприятия с  качественной стороны, но одновременно отражает и количественные результаты его работы, поскольку ощутимое снижение издержек производства, в первую очередь, достигается путем увеличения выпуска  продукции, что непосредственно  связано с правильным управлением  производственным коллективом и  технологическими процессами предприятия.

Издержки  производства являются исходным показателем  для определения выгодности того или иного производства, и лежит  в основе определения цен на продукцию. В современных условиях рыночной экономики издержки производства рассчитываются самим предприятием, а не планируются  «сверху», как это было при плановой экономике.

Виды  производственных издержек:

1. по  роли в процессе производства  они подразделяются на основные  и накладные. Основные затраты  непосредственно формируют создаваемый продукт, составляют его физическую основу: сырье, материалы, полуфабрикаты, заработная плата и т.п. Накладные затраты связаны с обслуживанием процесса производства: содержание оборудования, цехового и общезаводского персонала и т.п.;

2. по  отношению к производству они  подразделяются на прямые и  косвенные (накладные). Прямые издержки - это такие издержки, которые  можно полностью отнести к  товару или услуге. К ним относятся: 

- стоимость  сырья и материалов, используемых  при производстве и реализации  товаров и услуг; 

- заработная  плата рабочих (сдельная), непосредственно  занятых производством товаров;

- иные  прямые затраты (все расходы,  которые так или иначе непосредственно  связаны с товаром).

Косвенные (накладные) издержки - это издержки, не связанные напрямую с тем или  иным товаром, а относятся к предприятию  в целом, они включают:

- расходы  на содержание административного  аппарата;

- арендную  плату; 

- амортизацию; 

- проценты  за кредит и т.п. 

Критерием разделения издержек на постоянные и  переменные является их зависимость  от объема производства;

3. деление  производственных издержек на  постоянные и переменные. Постоянные  издержки - это издержки, которые  не зависят от объема производства, их величина остается постоянной  при изменении объема производства (арендная плата, амортизация,  содержание зданий и др.).

Переменные  издержки — это издержки, зависящие  от объема производства. Прямые затраты  на сырье, материалы, рабочую силу и  т.п. изменяются в зависимости от масштабов деятельности. Такие накладные  расходы, как комиссионные торговым посредникам, плата за телефонные разговоры, траты на канцелярские товары, увеличиваются  с расширением бизнеса, а поэтому  в данном случае относятся к категории  переменных издержек.  

Методы  снижения производственных издержек:

1. Внедрение новой техники, механизация и автоматизация производственного процесса, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных материалов: как можно более дешевых и одновременно более качественных по своим физическим и потребительским свойствам. Речь здесь идет о так называемых инновациях на предприятиях: продуктовые, технологические и организационные инновации, тем или иным образом предполагающие получение некоторого экономического эффекта от своего внедрения, направленные на снижение затрат предприятия на производство продукции: экономию сырья и материалов, электро- и теплоэнергии, затрат на управление предприятием и продвижение продукции на рынок. Это основной метод снижения производственных издержек, и все последующие методы непосредственно связаны с ним.

2. Расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

3. С  ростом производительности труда  сокращаются затраты труда в  расчете на единицу продукции,  а следовательно уменьшается  удельный вес заработной платы  в структуре себестоимости. Увеличение  выработки продукции на одного  рабочего может быть достигнуто  за счет осуществления организационно-технических  мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки  и соответственно им расценки  за выполняемые работы. Увеличение  выработки может произойти и  за счет перевыполнения установленных  норм выработки без проведения  организационно-технических мероприятий.  Нормы выработки и расценки  в этих условиях, как правило,  не изменяются.

4. Важнейшее  значение в борьбе за снижение  производственных издержек имеет  соблюдение строжайшего режима  экономии на всех участках  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия. Последовательное осуществление  на предприятиях режима экономии  проявляется прежде всего в  уменьшении затрат материальных  ресурсов на единицу продукции,  сокращении расходов по обслуживанию  производства и управлению, в  ликвидации потерь от брака  и других непроизводительных  расходов.

5. Резервы  сокращения цеховых и общезаводских  расходов, которые заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских средств. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве. Сокращению цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.

6. Создание  эффективной внутрифирменной системы  коммуникаций путем применения  различных информационных технологий.

2. Сущность и эффективность  стратегии снижения  производственных  издержек

Стратегия снижения производственных издержек - обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Стратегия должна вырабатывать приемы достижения низкой стоимости продукции и захвата на этой основе лидерства на «центральном ринге» конкурентной борьбы. Она должна вырабатывать принципы регулирования процесса формирования затрат как за счет факторов производства, так и за счет стратегического анализа издержек по всей «цепочке» нарастания затрат от начала производства до продвижения товаров на рынок к потенциальному потребителю.

Компании  всего мира имеют на вооружении поистине фантастически проработанные все  мыслимые и немыслимые способы завоевания рыночного преимущества. В этом смысле, существует столько стратегий конкуренции, сколько конкурирующих фирм. Однако, отбрасывая все нюансы, можно выделить три основных стратегических подхода  к ведению конкурентной борьбы:

  1. Стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).
  2. Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).
  3. Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).
 

Побудительным мотивом иметь самые низкие в  отрасли издержки производства является наличие на рынке большого числа  чувствительных к цене покупателей. Идея состоит в завоевании устойчивого  преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам. Преимущество в области издержек производства может вылиться в более высокую рентабельность производства только тогда, когда оно не расточается на подрезание цены конкурентов с целью соответствующего увеличения объема продаж. Завоевание ведущей позиции в области издержек производства означает превращение задачи снижения затрат в лейтмотив генеральной стратегии фирмы - хотя это вовсе не умаляет значения других факторов успеха.

Чтобы обладать преимуществом в области  издержек производства, фирма должна достичь самого низкого уровня суммарных  издержек производства.  

Информация о работе Стратегия снижения производственных издержек