Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:11, реферат
В современном менеджменте проблема издержек производства вызывает повышенное внимание. Это объясняется ролью, которую играют издержки в рыночных позициях фирмы. Успех фирмы зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам:
1. информация об издержках производства часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами на него;
2. затраты на производство продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
3. знание издержек производства необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие издержек производства, виды и методы их снижения 4
2. Сущность и эффективность стратегии снижения производственных издержек 7
3. Преимущества и недостатки стратегии снижения производственных издержек 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие издержек производства, виды и методы их снижения 4
2. Сущность и эффективность стратегии снижения производственных издержек 7
3. Преимущества и недостатки стратегии снижения производственных издержек 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14
В современном менеджменте проблема издержек производства вызывает повышенное внимание. Это объясняется ролью, которую играют издержки в рыночных позициях фирмы. Успех фирмы зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам:
1. информация
об издержках производства
2. затраты
на производство продукции
3. знание
издержек производства
Политика фирмы в отношении издержек, как правило, сводится к их снижению. В связи с этим говорится о факторах, резервах, значении сокращения издержек. При характеристике конкурентных стратегий выделяется стратегия снижения производственных издержек. Основной направленностью стратегии снижения производственных издержек является обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Данная стратегия должна вырабатывать приемы достижения низкой стоимости продукции и захвата на этой основе лидерства на «центральном ринге» конкурентной борьбы. Она должна вырабатывать принципы регулирования процесса формирования затрат как за счет факторов производства, так и за счет стратегического анализа издержек по всей «цепочке» нарастания затрат от начала производства до продвижения товаров на рынок к потенциальному потребителю.
Стратегия
снижения производственных издержек позволяет
оценивать работу предприятия с
качественной стороны, но одновременно
отражает и количественные результаты
его работы, поскольку ощутимое снижение
издержек производства, в первую очередь,
достигается путем увеличения выпуска
продукции, что непосредственно
связано с правильным управлением
производственным коллективом и
технологическими процессами предприятия.
Производственные
издержки - затраты на приобретение
вводимых факторов производства или
экономических ресурсов. Увеличение
прибыли и минимизация расходов
на организацию производства определяют
поведение менеджера и являются
главным действующим мотивом
экономической деятельности фирмы
или отдельного предпринимателя.
Успех фирмы зависит от формирования издержек
производства по нескольким причинам:
1. затраты
на производство продукции
2. информация
об издержках производства
3. знание
издержек производства
Издержки производства продукции позволяет оценивать работу предприятия с качественной стороны, но одновременно отражает и количественные результаты его работы, поскольку ощутимое снижение издержек производства, в первую очередь, достигается путем увеличения выпуска продукции, что непосредственно связано с правильным управлением производственным коллективом и технологическими процессами предприятия.
Издержки производства являются исходным показателем для определения выгодности того или иного производства, и лежит в основе определения цен на продукцию. В современных условиях рыночной экономики издержки производства рассчитываются самим предприятием, а не планируются «сверху», как это было при плановой экономике.
Виды производственных издержек:
1. по
роли в процессе производства
они подразделяются на
2. по отношению к производству они подразделяются на прямые и косвенные (накладные). Прямые издержки - это такие издержки, которые можно полностью отнести к товару или услуге. К ним относятся:
- стоимость сырья и материалов, используемых при производстве и реализации товаров и услуг;
- заработная плата рабочих (сдельная), непосредственно занятых производством товаров;
- иные
прямые затраты (все расходы,
которые так или иначе
Косвенные (накладные) издержки - это издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром, а относятся к предприятию в целом, они включают:
- расходы
на содержание
- арендную плату;
- амортизацию;
- проценты за кредит и т.п.
Критерием разделения издержек на постоянные и переменные является их зависимость от объема производства;
3. деление
производственных издержек на
постоянные и переменные. Постоянные
издержки - это издержки, которые
не зависят от объема
Переменные
издержки — это издержки, зависящие
от объема производства. Прямые затраты
на сырье, материалы, рабочую силу и
т.п. изменяются в зависимости от
масштабов деятельности. Такие накладные
расходы, как комиссионные торговым
посредникам, плата за телефонные разговоры,
траты на канцелярские товары, увеличиваются
с расширением бизнеса, а поэтому
в данном случае относятся к категории
переменных издержек.
Методы снижения производственных издержек:
1. Внедрение новой техники, механизация и автоматизация производственного процесса, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных материалов: как можно более дешевых и одновременно более качественных по своим физическим и потребительским свойствам. Речь здесь идет о так называемых инновациях на предприятиях: продуктовые, технологические и организационные инновации, тем или иным образом предполагающие получение некоторого экономического эффекта от своего внедрения, направленные на снижение затрат предприятия на производство продукции: экономию сырья и материалов, электро- и теплоэнергии, затрат на управление предприятием и продвижение продукции на рынок. Это основной метод снижения производственных издержек, и все последующие методы непосредственно связаны с ним.
2. Расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.
3. С
ростом производительности
4. Важнейшее
значение в борьбе за снижение
производственных издержек
5. Резервы
сокращения цеховых и
6. Создание
эффективной внутрифирменной
Стратегия снижения производственных издержек - обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Стратегия должна вырабатывать приемы достижения низкой стоимости продукции и захвата на этой основе лидерства на «центральном ринге» конкурентной борьбы. Она должна вырабатывать принципы регулирования процесса формирования затрат как за счет факторов производства, так и за счет стратегического анализа издержек по всей «цепочке» нарастания затрат от начала производства до продвижения товаров на рынок к потенциальному потребителю.
Компании
всего мира имеют на вооружении поистине
фантастически проработанные
Побудительным мотивом иметь самые низкие в отрасли издержки производства является наличие на рынке большого числа чувствительных к цене покупателей. Идея состоит в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам. Преимущество в области издержек производства может вылиться в более высокую рентабельность производства только тогда, когда оно не расточается на подрезание цены конкурентов с целью соответствующего увеличения объема продаж. Завоевание ведущей позиции в области издержек производства означает превращение задачи снижения затрат в лейтмотив генеральной стратегии фирмы - хотя это вовсе не умаляет значения других факторов успеха.
Чтобы
обладать преимуществом в области
издержек производства, фирма должна
достичь самого низкого уровня суммарных
издержек производства.
Информация о работе Стратегия снижения производственных издержек