Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:37, реферат
В России управление поведением предприятий на рынке может быть эффективным, только если оно осуществляется на основе интеграции различных концепций стратегического управления и как упреждающее управление в реальном масштабе времени.
Концепции (школы) стратегического управления
Управление региональными рынками как упреждающее управление в реальном масштабе времени. Все большее влияние на управление рынками оказывает тот факт, что увеличение неопределенности внешней среды происходит при ослаблении сигналов о происходящих изменениях. В переходной экономике решения нужно готовить уже тогда, когда из внешней среды появляются слабые сигналы, под которыми понимаются ранние и неточные признаки наступления важных событий.
Известно, что управление по слабым сигналам всегда используется в сочетании с традиционными вариантами управления по сильным сигналам или на основе регулярного планирования . Именно такое сочетание позволяет адекватно реагировать на изменения, которые «потрясают основы рынков» (П. Дойль) и происходят достаточно часто (при смене технологий, появлении новых сегментов рынка, новых каналов распределения, переориентации спроса, нового законодательства и при внешних потрясениях). В таких случаях на рынке происходит «смена парадигм» и открываются «стратегические окна».
Чтобы перейти к стратегическому управлению в реальном масштабе времени, следует создать специальные системы и методы отслеживания, ранжировать возможные стратегические решения по степени их срочности и важности, установить жесткий контроль за последствиями принимаемых решений и постоянно их пересматривать.
Заключение
Развитие экономической теории, в т. ч. и теории управления экономическими системами, есть процесс, с помощью которого субъекты рынка познают, каким образом они могут достичь своих целей, взаимодействуя друг с другом. По мере развития рынков все более сложными, разнообразными и динамическими становятся теоретические представления, отражая новые свойства рынков; усиливается регулирование рынков, теоретические модели все более отражают потребности и интересы различных общественных групп.
Управление региональными рынками в переходной экономике мы понимаем как разработку и реализацию стратегий их формирования и развития, его стратегическая цель — устойчивый и долгосрочный экономический рост. Степень достижения цели зависит от наличия возможностей для роста во внешней среде и от способности субъектов региональных рынков реализовать эти возможности.
Не следует ориентировать систему управления региональными рынками на сосредоточение на одном направлении, т.е. на выполнении обязательств перед одной заинтересованной общественной группой; главная задача регионального менеджмента — согласовать противоречивые интересы различных заинтересованных групп, оказывающих наибольшее влияние на развитие предприятий и рынка. Показатели эффективности регионального управления становятся многомерными, выражая способность различных общественных групп адаптироваться к изменениям и влиять на них.
В России управление поведением предприятий на рынке может быть эффективным, только если оно осуществляется на основе интеграции различных концепций стратегического управления и как упреждающее управление в реальном масштабе времени.
Литература
1. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.
2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. — М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 495 с.
3. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
4. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. — М.: Эдиториал УРСС, 2002. — 308 с.
5. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. — 336 с.
6. Новоселов А.С. Региональные рынки. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 479 с.
Информация о работе Стратегическое управление региональными рынками