Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:33, контрольная работа
Калининградская область – одна из самых своеобразных в Российской Федерации, и по ее географическому положению, и по особенностям природы, и благодаря ее историческому прошлому. Достичь из области другие российские регионы без пересечения территории иностранных государств можно только по Балтийскому морю. Это, и многие другие факторы создают определенные трудности для развития экономики Калининградской области. Сущность современной региональной стратегии, реализуемой областной администрацией, заключается в создании на территории области особой (свободной) экономической зоны.
Введение………………………………………………………………………3
1.Транспортный комплекс региона………………………………………….4
2.Стратегическое региональное планирование……………………………..6
3.Анализ изменения цен по отраслям экономики
за последние пять лет…………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………..…………………….……23
Диаграмма 3
Объем операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставление услуг, млн.т
Вывод:
наблюдается тенденция
Транспорт. Одним из приоритетов развития Калининградской области является развитие ее транспортного комплекса, что необходимо для поддержания полноценного транспортного сообщения с основной территорией России и для обслуживания российских экспортно-импортных перевозок и транзитных грузопотоков других государств (прежде всего - не имеющих выходов к морю). С 2000 года транспортный комплекс региона демонстрировал стабильное развитие, обеспечивая растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров.
Диаграмма 4
Объем переработки грузов в порту Калининград, млн.т
Вывод: Динамика роста грузооборота с 2001 до 2007 года – положительная. Однако в 2008 году объемы перевалки снижаются. Основная причина – неконкурентоспособные железнодорожные тарифы на калининградском направлении и экономический кризис.
Калининградская железная дорога – самая западная магистраль России, являющаяся связующим звеном между основной территорией России и странами Европы.
Диаграмма 5
Объем грузов, перевезенных железнодорожным транспортом
Вывод: в период с 2002 по 2010 г.г. наблюдается увеличение объема грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.
Сельское хозяйство. Сельское хозяйство является одним из приоритетных направлений для региона. Основные виды производств: производство продукции растениеводства (зерна, рапса, картофеля, овощей, кормовых культур и др.), молочное животноводство, производство мяса говядины, свинины, птицы, коневодство, звероводство, пчеловодство, овцеводство. В 2010 году продукции сельского хозяйства произведено на 15,8 млрд. руб. или 115,6% к уровню 2008 года, в т.ч. продукции растениеводства – 8,7 млрд. руб. или 139,4% к уровню 2008 года. Последние годы в регионе эти направления стали развиваться достаточно активно.
Диаграмма 6
Инвестиции в развитие сельскохозяйственых предприятий , млн.руб
Вывод:
наблюдается тенденция
Торговля. По уровню оборота розничной торговли на душу населения Калининград выходит на среднероссийский показатель с отставанием в один год, что свидетельствует о наличии у региона дополнительного потенциала развития и более широких возможностей для ритейлеров, по сравнению с многими другими российскими регионами.
Оборот розничной торговли на душу населения
в Калининградской области
Вывод: наблюдается значительное увеличение торговли на душу населения.
Инновации. Калининградская ситуация в области инноваций в целом соответствует общероссийской. Уровень инновационного развития региона остается относительно невысоким.
Вместе с тем, в последние несколько лет отдельные показатели в инновационной сфере характеризовались положительной динамикой. Так, например, объем отгруженной инновационной продукции в период с 2004 по 2009 год вырос более чем в 9 раз до 6,5 млрд. рублей.
Калининградская ситуация в области инноваций в целом соответствует общероссийской. Уровень инновационного развития региона остается относительно невысоким. Вместе с тем, в последние несколько лет отдельные показатели в инновационной сфере характеризовались положительной динамикой. Так, например, объем отгруженной инновационной продукции в период с 2002 по 2010 год вырос более чем в 9 раз до 6,5 млрд. рублей.
Диаграмма 8
Объем отгруженной инновационной продукции – всего по области
Влияние
географического и
Таблица
3 Факторы, оказывающие влияние на развитие
экономики Калининградской области
Заключение
Механизм
свободной (особой) экономической зоны
в Калининградской области, обслуживая
интересы внешнеэкономических связей
страны в целом, ведет вовсе не к ее обособлению,
а к упрощению роли в общероссийском народнохозяйственном
комплексе. Закон об ОЭЗ лишь небольшая
составная часть всего народно-хозяйственного
законодательства РФ, как экономика области
- составная часть экономики страны. Поэтому
социально-экономическая ситуация в регионе
зависит прежде всего от тех процессов,
которые протекают в общероссийском народном
хозяйстве.
Список
литературы
Информация о работе Стратегическое региональное планирование