Стратегическое региональное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:33, контрольная работа

Описание работы

Калининградская область – одна из самых своеобразных в Российской Федерации, и по ее географическому положению, и по особенностям природы, и благодаря ее историческому прошлому. Достичь из области другие российские регионы без пересечения территории иностранных государств можно только по Балтийскому морю. Это, и многие другие факторы создают определенные трудности для развития экономики Калининградской области. Сущность современной региональной стратегии, реализуемой областной администрацией, заключается в создании на территории области особой (свободной) экономической зоны.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Транспортный комплекс региона………………………………………….4
2.Стратегическое региональное планирование……………………………..6
3.Анализ изменения цен по отраслям экономики
за последние пять лет…………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………..…………………….……23

Работа содержит 1 файл

регионалка.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

Диаграмма 3

Объем операций с недвижимым имуществом, арендой  и предоставление услуг, млн.т

Вывод: наблюдается тенденция увеличения объема операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг.

Транспорт. Одним из приоритетов развития Калининградской области является развитие ее транспортного комплекса, что необходимо для поддержания полноценного транспортного сообщения с основной территорией России и для обслуживания российских экспортно-импортных перевозок и транзитных грузопотоков других государств (прежде всего - не имеющих выходов к морю). С 2000 года транспортный комплекс региона демонстрировал стабильное развитие, обеспечивая растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров.

Диаграмма 4

Объем переработки грузов в порту Калининград, млн.т

     Вывод: Динамика роста грузооборота с 2001 до 2007 года – положительная. Однако в 2008 году объемы перевалки снижаются. Основная причина – неконкурентоспособные железнодорожные тарифы на калининградском направлении и экономический кризис.

     Калининградская железная дорога – самая западная магистраль России, являющаяся связующим  звеном между основной территорией России и странами Европы.

     Диаграмма 5

     Объем грузов, перевезенных железнодорожным  транспортом

                                  

     

     Вывод: в период с 2002 по 2010 г.г. наблюдается увеличение объема грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

Сельское  хозяйство. Сельское хозяйство является одним из приоритетных направлений для региона. Основные виды производств: производство продукции растениеводства (зерна, рапса, картофеля, овощей, кормовых культур и др.), молочное животноводство, производство мяса говядины, свинины, птицы, коневодство, звероводство, пчеловодство, овцеводство. В 2010 году продукции сельского хозяйства произведено на 15,8 млрд. руб. или 115,6% к уровню 2008 года, в т.ч. продукции растениеводства – 8,7 млрд. руб. или 139,4% к уровню 2008 года. Последние годы в регионе эти направления стали развиваться достаточно активно.

Диаграмма 6

Инвестиции  в развитие сельскохозяйственых  предприятий , млн.руб

 

     Вывод: наблюдается тенденция увеличения вложений в развитие сельскохозяйственных предприятий.

Торговля. По уровню оборота розничной торговли на душу населения Калининград выходит на среднероссийский показатель с отставанием в один год, что свидетельствует о наличии у региона дополнительного потенциала развития и более широких возможностей для ритейлеров, по сравнению с многими другими российскими регионами.

                                      Диаграмма 7

Оборот  розничной торговли на душу населения 

в Калининградской  области

     

     Вывод: наблюдается значительное увеличение торговли на душу населения.

Инновации. Калининградская ситуация в области инноваций в целом соответствует общероссийской. Уровень инновационного развития региона остается относительно невысоким.

Вместе  с тем, в последние несколько лет отдельные показатели в инновационной сфере характеризовались положительной динамикой. Так, например, объем отгруженной инновационной продукции в период с 2004 по 2009 год вырос более чем в 9 раз до 6,5 млрд. рублей.

Калининградская ситуация в области инноваций в целом соответствует общероссийской. Уровень инновационного развития региона остается относительно невысоким. Вместе с тем, в последние несколько лет отдельные показатели в инновационной сфере характеризовались положительной динамикой. Так, например, объем отгруженной инновационной продукции в период с 2002 по 2010 год вырос более чем в 9 раз до 6,5 млрд. рублей.              

 Диаграмма  8

Объем отгруженной инновационной  продукции – всего  по области

 

Влияние географического и геополитического положения региона на его экономику  амбивалентно. С одной стороны, существует перечень безусловно положительных  факторов влияния, но с другой стороны, несколько аспектов отрицательно сказываются  на экономической жизни Калининградской области.

Таблица 3 Факторы, оказывающие влияние на развитие экономики Калининградской области 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Механизм  свободной (особой) экономической зоны в Калининградской области, обслуживая интересы внешнеэкономических связей страны в целом, ведет вовсе не к ее обособлению, а к упрощению роли в общероссийском народнохозяйственном комплексе. Закон об ОЭЗ лишь небольшая составная часть всего народно-хозяйственного законодательства РФ, как экономика области - составная часть экономики страны. Поэтому социально-экономическая ситуация в регионе зависит прежде всего от тех процессов, которые протекают в общероссийском народном хозяйстве.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Бильчак В.С., Захаров В.Ф. Региональная экономика. - Калининград: Янтарный сказ, 1998
  2. Калининградская область: перспективы и размышления. Коллекция произведений. Институт Янтарного края. - Калининград, июль 2001.
  3. Региональные проблемы ускорения социально-экономического развития Калининградской области: Сб. науч. тр./ Калинингр. Ун-т. - Калининград, 1988.
  4. Федоров Г.М., Зверев Ю.М. Калининградские альтернативы/ Калининград. ун-т. - Калининград, 1995.
  5. Федоров Г.М., Корнеевец В.С. Социально-экономическая география Балтийского региона., учеб.пособие., Калининград ун-т., Калининград, 1999
  6. http://www.investinkaliningrad.ru/ekonomika-i-investicii/
  7. http://www.kalgorod.ru/taxonomy/term/11
  8. http://economy.gov39.ru/
  9. http://www.kaliningrad-rda.org/
  10. http://www.maprex.ru/pager.php?id=95

Информация о работе Стратегическое региональное планирование