Стратегическое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является анализ построения стратегического планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические основы стратегического планирования предприятия,
рассмотреть этапы и методы анализа в стратегическом планировании;
на основе практического материала изучить действующую организационно-правовую структуру, функции отделов и их взаимодействие, перспективы развития предприятия,
проанализировать маркетинговую деятельность предприятия, внешнюю и внутреннюю среду предприятия,
выявить слабые и сильные стороны существующей стратегии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии 5
1.1. Стратегическое планирование как средство достижения целей предприятия 5
1.2. Этапы стратегического планирования на предприятии 6
1.3. Методы анализа (прогнозирования) в стратегическом планировании: подходы и технологии 11
2. Организация стратегического планирования на предприятии (на примере ООО «Северяночка») 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ внутренний среды предприятия 16
2.3. Анализ внешней среды 22
2.4. Порядок разработки стратегических планов 22
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая Стратегическое планирование на предприятии.doc

— 737.50 Кб (Скачать)

     Привлекать  к грузоперевозкам частных предпринимателей, предоставляющих более дешевые транспортные услуги. При заключении договоров на перевозку грузов использовать наиболее выгодный договорной тариф.

     Разработать эффективную комбинированную систему  оплаты труда.

     Повышение уровня квалификации персонала на курсах переподготовки, дополнительного профессионального образования, на семинарах, тематических совещания.

     Активнее  изучать положительный опыт торговых предприятий в России и за рубежом при помощи специальной литературы, публикаций в периодической печати по специальности; использовать его в работе ООО «Северяночка».

     Организовать  стратегическое планирование на основе SWOT- анализа, выявляя слабые и сильные стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды, разрабатывать детальный комплексный план по совершенствованию деятельности. 

 

          Список литературы

  1. Алпатова Н. Куда идем, чего хотим? / Управление корпорацией. – 2006. -  № 4. – с.45-48.
  2. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  3. Вахтеров С. Управление эффективностью / Управление  корпорацией. – 2005. - №12.- с.35-38.
  4. Годовая бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Северяночка» (форма №1, 2, 3, 5, 5-з, 1-предприятие, 4-П) за 2004-2008 гг.
  5. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 285с.
  6. Жиделева В.В. Среда бизнеса: Учебное пособие. Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет, 2003.
  7. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – 2-е изд. – М.: Издательство: Новое знание, 2004. – 640 с.
  8. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации / Управление корпорацией. - 2006.-  №2, №3, №4.
  9. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экзамен, 2000. – 192с.
  10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело , 2004 - 702 с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 272с.
  12. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г.Лапусты. – 5-е изд, пераб. и допол. – М,: ИНФРА-М, 2003/ – 750 с.
  13. Стратегическое планирование: Учебник / под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2006. – 440с.
  14. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006 - 669 с.
  15. Устав ООО «Северяночка».
  16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2004. - 447с.
  17. Чавкин А.М. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике. – М.: Финансы и статистика – 2004. - 320 с.
  18. Экономика: Учебник / под. ред. А.С.Булатова. – М.: Экономистъ, 2007. – 896с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Основные показатели, комплексно характеризующие хозяйственную деятельность ООО "Северяночка"

Наименование  показателей 2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2008г. / 2007г. в %
Товарооборот 16579 25884 39898 44 747 50071 111,90
Прибыль (+) или убыток (-) по балансу, тыс. руб. 505 629 165 462 335 72,51
Прибыль (+) или убыток (-) от реализации , тыс. руб. 505 629 298 390,0 524 134,36
Рентабельность  как отношение балансовой прибыли  к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, % 29,97 28,62 11,22 9,85 6,85 69,54
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, тыс. руб. 1685 2198 2656 3957 4887 123,50
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 175 286 486 762 552 72,44
Товарооборот  на 1 руб. среднегодовой стоимости  основных фондов, руб. 94,74 90,5 82,09 58,72 90,71 154,48
Среднесписочная численность  персонала по основной деятельности , чел. 30 66 73 67 67 100,00
Фонд  заработной платы персонала по основной деятельности, тыс. руб. 645,7 1311 2066 1787 1917 107,27
В том  числе премии, единовременные поощрения, начисленные из фонда материального поощрения работникам основной деятельности, тыс. руб. 0 28,9 37,2 33,1 185,0 558,91
Среднегодовой товарооборот по предприятию на одного работника персонала по основной деятельности, руб. 552,63 392,18 546,55 667,87 747,33 111,90
Коммерческие  расходы, тыс.руб. 2718 4819 8812 9825 11324,00 115,26
Затраты на 1р. Товарооборота 0,164 0,186 0,221 0,220 0,23 104,75
Наличие собственных и приравненных к  ним оборотных средств на конец года по балансу, тыс. руб. 693 699 1345 1621 1732,00 106,85
Величина  заемных средств 3015 1289 3487 3 811 4623 121,31
Величина  собственных оборотных средств -9 223 600 1 021 1322 129,48
Соотношение собств.средств/заемн.средств 0,23 0,54 0,38 0,4 0,37 92,50
             

 

     

       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                     

 

  

Матрица СВОТ – анализа. 

  Сильные стороны:                   1.Большой опыт работы                                  2. Эффективная система розничной  торговли                            3. Устойчивое финансовое положение                                                 4. Квалифицированный персонал, низкая текучесть кадров                                                               5. Обеспеченность товарными запасами Слабые стороны:                     1. слабое информационное обеспечение                             2. износ основных фондов    

3. Зависимость  от кредиторов                                4. Низкая производительность              

5. Потери при  транспортировке и хранении

Возможности:                   1.Большое предложение рабочей  силы                                                      2. Упрощенное налогообложение               3. Прочные позиции на рынке                                                        4. Доступность кредитов, оборотных средств                                     5. хорошая репутация в деловом мире SO- стратегия                       1. Реконструкция и модернизация основных фондов                                          2. Привлечение инвестиций    

3.Удовлетворение  потребностей потребителей                                            4. Улучшение условий труда                                  5. Увеличение доли рынка

WO- стратегия                                 1. Своевременный ремонт и приобретение новой техники   

2. Повышение  качества товаров                                         3. Стратегия управления персоналом  (мотивация)             

4. Эффективное  использование маркетинга (реклама, ценовая политика)                                    5. Эффективное использование капитала                                                          

Угрозы:                                                 1.рост затрат на внедрение прогрессивных технологий                                               2. Низкая покупательская способность                                           3. Рост числа конкурентов                                   4. Проблемы с доставкой грузов                                          5. Ужесточение требований административных органов ST- стратегия                                       1. Предоставление инвесторам гарантий                                                 2. Активное участие в конкуренции                                          3. Добиться снижения непроизводительных потерь                                 4. Привлечь дополнительно покупателей расширением ассортимента товаров                               5. Увеличить оборачиваемость оборотных средств WT- стратегия                                1. Автоматизация управления организацией и замена изношенных основных фондов                         2. Внедрение прогрессивных методов обслуживания                           3. Выбор наиболее выгодных территорий для размещения магазинов                  

4. Создание системы  доставки грузов без потерь      

5. Повышение  квалификации персонала



Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии