Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:25, доклад
Цель работы - рассмотреть экономическое содержание и развития лизингового бизнеса в Казахстане.
Задачи работы:
рассмотреть теоретические аспекты развития видов лизинговых операций;
провести анализа практики развития лизинговых отношений в Казахстане на примере лизинговых компаний;
3. Изучить перспективы лизинга в РК и внести предложения по развития
лизинга в стране в системе финансирования инвестиций.
Практическая значимость исследования, заключается в и экономической необходимости проведения научного исследования, которое может быть рассмотрено как шаг, направленный на исследование проблем активного использования лизинга в Казахстане. Практическая значимость анализа развития лизинговых операций на базе международного опыта в рамках нарастающей тенденции развития производства и необходимости обновления основных средств будет увеличиваться по мере все большего вхождения Казахстана в мировую экономическую систему.
Объектом данного исследования является экономическая основа влияния лизинговых отношений на экономику Казахстана.
Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………
Глава 1. ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ - ВАЖНЫЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
Сущность и необходимость лизинга в развитии экономики страны……...5
Виды лизинговых операций и их отличия ………………………………..10
Юридические аспекты функционирования лизинга в Казахстане……….18
Международная практика применения лизинга…………………………..21
Глава 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1. Лизинговые операции АО «Альянс Лизинг»………………………………..28
2.2. Организация деятельности ТОО «Интерстройсервис и К» по проведению лизинговых операции………………………………………………………………33
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЗИНОГВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
3.1. Факторы, влияющих на снижение развития лизинговых операций……….47
3.2. Направления развития финансового лизинга в Республике Казахстан……52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………60
Управление корпоративного бизнеса состоит из 5 человек. Управление занимается клиентами статусом VIP - клиенты как правило это клиенты повторные проекты, клиенты с хорошей репутацией
Управление регионального развития - работа данного управление сосредоточено в региональном развит. Начальнику управления подчиняется штат головного офиса в составе 3 человек, и 12 региональных представительств.
Управление
маркетинге - управляет маркетинговой
деятельностью компании.
1. Этап привлечение
Данная стадия - процесс привлечения включает первый контакт с клиентом (встреча). В компании имеет сеть представительств по всей республике (в 12 крупных городах Казахстана). Региональные представительства имеет свой офисы, штат сотрудников, и основная цель их деятельности является привлечь клиента, в г. Алматы компания имеет штат отдела продаж, также работа по привлечению ведутся менеджерами Департамента лизинга.
2. Пакет документов
На данном этапе менеджер вместе с клиентом формирует ПТТД (пакет первичных документов) состоит в основном информации носящие бухгалтерские, финансовые и - маркетинговую деятельность компании, после формирования пакета документов - начальник ДЛ (департамента лизинга) проводит предварительную экспертизу и описывает менеджеру для проведения экспертного заключения.
3. Экспертное заключение.
После получения ППД - менеджер готовит экспертное
заключение, которая включает в себя:
4. Защита проекта.
Процесс защиты проекта перед Кредитным комитетом. Где менеджер доказывает окупаемость проекта, необходимость финансирование проекта - менеджер предоставляет информации о лизингополучателе - вид деятельности, необходимости предмета лизинга для лизингополучателя.
Кредитный
комитет - на защите проекта решает
о возможности предоставления лизинга,
необходимости в доработке проекта или
отказ. В случае одобрения проекта на кредитном
комитете решается ставка вознаграждения,
ставка аванса, срок лизинга, льготный
период.
5. Заключение договоров.
После защиты проекта менеджер работает над заключением:
Договора финансового лизинга
Договора
купли продажи Процесс
6. Финансирование.
Финансирование
- процесс непосредственного
7. Контроль поставки
Контроль
поставки предмета лизинга - менеджер
контролирует поставку предмета лизинга,
в случае международных поставок,
обеспечивает въезд предмета лизинга
на территорию РК, проводит таможенную
очистку Предмета лизинга.
8. Акт приема передачи.
Процесс Акта приема передачи является 3-х сторонний, в данном, процессе
производится осмотр предмета лизинга, его соответствие. Подписывается с 3-х сторон и заверяется печатью.
Лизингодатель предоставляет доверенность, выписанная на сотрудника (представителя от лизинговой компанией) на право получение предмета лизинга, в процессе акта приема передачи осматривается предмет лизинга, на соответствие его согласно Договора купли продажи. Также вывалятся в случае наличие внешние явные дефекты, в случае соответствие предмета лизинга, всем его техника - эксплутационным характеристикам. Предмет лизинга принимается от поставщика и передается лизингополучателю.
Поставщик предоставляет счет - фактуру (инвойс) на предмет лизинга которая последующем сдается в бухгалтерию. Также вместе со счет - фактуру (инвойс) поставщиком с случае если это оговорено в контракте предоставляет:
9. Передача в УБК
После получения предмета лизинга Менеджер Департамента лизинга передает в УБК (управление бизнес контроль). Данный этап - является заключительным. Где менеджер завершает цикл.
2. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС КОНТРОЛЯ
Управление Бизнес Контроля (УБК) состоит из 6 человек гл. менеджера вед.
менеджера, ст. менеджер и три менеджера
Работа управления бизнес контроля, заключатся в ежедневном мониторинге платежей, сроков оплаты, ежеквартальном мониторинге предмета лизинга, ежегодном страховании предмета лизинга. Цикл работы
1. после
получения после досье менеджер УБК -
контролирует, ежемесячные плат
лизингополучателя.
2. производит ежегодное страхование — предмета лизинга.
3. мониторинг
предмет лизинга — выезжает к
лизингополучателем, для осмотра технического
состояния и правильности эксплуатации
предмета лизинга.
4. В случае
если проект является проблемным по срокам
оплаты и/или несоответствие эксплуатации.
Досье передается в Юридический департамент,
в отдел проблемных клиентов.
5. После закрытия проекта менеджер УБК вместе с лизингополучателем, оформляют предмет лизинга на лизингополучателя (передача прав собственности).
6. После
закрытия проекта досье
2.2. Организация деятельности ТОО «Интерстройсервис и К»
Компания ТОО «
1. Цель Проекта
ТОО «Интерстройсервис и К» имеет 17 магазинов в 7 городах РК. Основной вид деятельности реализация строительных материалов. Компания несет, большие издержки по транспортировке груза доставке от поставщиков, транспортировке между магазинами как внутри одного города, так и между городами, также расходы по доставке товара от поставщиков. Связи с этим компания решает обратиться в БТА ORIX Лизинг с целью получения в лизинг 2 единицы седельного тягача МАЗ 544069 с полуприцепами-975 800 012, для снижения расходов по аренде автотранспорта.
2. Лизингополучатель
Фирма ТОО «Интерстройсервис и К» официально создана в 2001 году. В 2002 году была произведена перерегистрация учредительных документов в связи со сменой участника - 100%-ая доля, принадлежащая ранее Ким Александру Геннадиевичу, подарена Досжанову Бейбиту Сабыровичу. Фактически, руководство фирмы осуществляет коммерческую деятельность по одному направлению (реализации строительных материалов) с 1997 года. Деятельность по реализации строительных материалов в 1997-2000 гг. осуществлялась через ЧП Досжанова Б. И"Эи ЧП Ли М.М.
Первый строительный магазин компании был открыт в 1997 году по ул. Ерубаева 24, однако по мере расширения бизнеса и роста объемов реализации имеющаяся площадь перестала соответствовать экономическим требованиям. Появилась необходимость открытия нового, более крупного магазина. С этой целью в центре города, по ул. Ленина 17, было выкуплено помещение магазина и 2 квартиры, которые были объединены и реконструированы в современный магазин по реализации строительных материалов «Строймаркет». На втором этаже здания находится офис фирмы, где расположены кабинет директора, бухгалтерия, отдел продаж.
Кроме того, в 2003 году напротив магазина «Строймаркет» был приобретен еще один магазин по ул. Ленина,! 8 (бывший «Новобрачный»). В новом магазине был проведен капитальный ремонт, а позже, в конце 2003 года было приобретено смежное пустующее помещение Прокуратуры. Помещения были объединены в общий крупный магазин по реализации сантехнических изделий и кафельной плитки «СтройДин». Открытие магазина состоялось 01 марта 2004 года. Также в 2004 году был произведен ремонт в магазине по ул. Ерубаева 24, на данный момент там находится салон-магазин «Керама», где реализуются только кафельные плитки «Керама».
В связи с тем, что реализация Компании растет, в 2003 г. было принято решение увеличить торговые площади. Также в конце 2003 года был приобретен магазин «Классик» (на данный момент магазин «СтройЮг»), ранее специализировавшийся на реализации строительных материалов. Магазин находится в оживленном и развивающемся новом районе г. Караганды - Юго-Восток. Преимуществом данного магазина является то, что магазин был действующим строительным магазином, имел наработанную клиентуру и профиль торговли не изменился.
В течение 2004 года компания параллельно производил увеличение торговых площадей и в других городах республики:
Магазин «Комфорт» по ул. Гоголя был приобретен в середине марта 2004 года за 400 000 USD. Ранее данный магазин также специализировался по реализации стройматериалов, т.е. после приобретения была произведена смена вывески, сделан ремонт и 2 апреля 2004 года магазин открылся под названием «СтройВик». В г. Караганде, кроме того, Компания имеет складские помещения около 1100 м с прилегающим земельным участком около 0,8 га. В целом за четыре года деятельности (с 2001 по 2005 год) Компания построила сеть строительных магазинов «Строй» по всему Казахстану. На сегодняшний день торговая сеть представлена 17 магазинами в семи городах республики. В каждом филиале, в котором имеется магазин, имеются и складские помещения с железнодорожными тупиками. Материально-техническая база, полное технологическое оснащение офиса и сети магазинов делают предприятие максимально доступным и удобным для клиентов и поставщиков. Все магазины расположены в оживленных районах и удобны как для розничной, так и оптовой торговли Наличие соответствующего программного обеспечения обеспечивает систематизированный приход и расход товара, его складирование, калькуляцию и прохождение денег через кассу. Это, в свою очередь, позволяет одеративно отвечать на запросы клиентов о наличии того или иного вида товара на складах и в местах продаж как в г. Караганде, так и в филиалах в городах Казахстана. В настоящее время в магазинах представлена такая продукция ведущих отечественных и зарубежных производителей, как кафель, линолеум, потолочное покрытие, обои, краски, сантехника, столярные изделия и другие товары, соответствие требованиям и стандартам которых подтверждено сертификатами качества.