Статистика страховой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:25, доклад

Описание работы

Цель работы - рассмотреть экономическое содержание и развития лизингового бизнеса в Казахстане.
Задачи работы:
рассмотреть теоретические аспекты развития видов лизинговых операций;
провести анализа практики развития лизинговых отношений в Казахстане на примере лизинговых компаний;
3. Изучить перспективы лизинга в РК и внести предложения по развития
лизинга в стране в системе финансирования инвестиций.
Практическая значимость исследования, заключается в и экономической необходимости проведения научного исследования, которое может быть рассмотрено как шаг, направленный на исследование проблем активного использования лизинга в Казахстане. Практическая значимость анализа развития лизинговых операций на базе международного опыта в рамках нарастающей тенденции развития производства и необходимости обновления основных средств будет увеличиваться по мере все большего вхождения Казахстана в мировую экономическую систему.
Объектом данного исследования является экономическая основа влияния лизинговых отношений на экономику Казахстана.
Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………
Глава 1. ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ - ВАЖНЫЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
Сущность и необходимость лизинга в развитии экономики страны……...5
Виды лизинговых операций и их отличия ………………………………..10
Юридические аспекты функционирования лизинга в Казахстане……….18
Международная практика применения лизинга…………………………..21

Глава 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1. Лизинговые операции АО «Альянс Лизинг»………………………………..28
2.2. Организация деятельности ТОО «Интерстройсервис и К» по проведению лизинговых операции………………………………………………………………33
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЗИНОГВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
3.1. Факторы, влияющих на снижение развития лизинговых операций……….47
3.2. Направления развития финансового лизинга в Республике Казахстан……52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………60

Работа содержит 1 файл

Лизинговые операции в Казахстане.doc

— 1,018.00 Кб (Скачать)

Управление  корпоративного бизнеса  состоит из 5 человек. Управление занимается клиентами статусом VIP - клиенты как правило это клиенты повторные проекты, клиенты с хорошей репутацией

Управление  регионального развития - работа данного управление сосредоточено в региональном развит. Начальнику управления подчиняется штат головного офиса в составе 3 человек, и 12 региональных представительств.

Управление маркетинге - управляет маркетинговой деятельностью компании. 

1. Этап привлечение

Данная  стадия - процесс привлечения включает первый контакт с клиентом (встреча). В компании имеет сеть представительств по всей республике (в 12 крупных городах Казахстана). Региональные представительства имеет свой офисы, штат сотрудников, и основная цель их деятельности является привлечь клиента, в г. Алматы компания имеет штат отдела продаж, также работа по привлечению ведутся менеджерами Департамента лизинга.

2. Пакет документов

На данном этапе менеджер вместе с клиентом формирует ПТТД (пакет первичных документов) состоит в основном информации носящие бухгалтерские, финансовые и - маркетинговую деятельность компании, после формирования пакета документов - начальник ДЛ (департамента лизинга) проводит предварительную экспертизу и описывает менеджеру для проведения экспертного заключения.

3. Экспертное заключение.

После получения ППД  -  менеджер готовит  экспертное

заключение, которая  включает в себя:

  • Финансово экономическое состояние лизингополучателя, где менеджер анализирует финансовое состояние, финансовую устойчивость, лизингополучателя.
  • Окупаемость проекта.
  • Обзор рынка лизингополучателя, менеджер анализирует рынок, его перспективы как на уровне внутреннего, так и на международном аспекте.
  • Анализ Предмета лизинга (его роль и значение для лизингополучателя, повышение эффективность деятельности лизингополучателя).
  • Обзор поставщиков (данная стадия включает как поиск наиболее удобного поставщика   для   лизингополучателя,   сравнительный   анализ   цен, условии поставок, сроков поставок, гарантийное, сервисное облуживание и условия bay -back.).

4. Защита проекта.

Процесс защиты проекта перед Кредитным  комитетом. Где менеджер доказывает окупаемость проекта, необходимость финансирование проекта - менеджер предоставляет информации о лизингополучателе - вид деятельности, необходимости предмета лизинга для лизингополучателя.

Кредитный комитет - на защите проекта решает о возможности предоставления лизинга, необходимости в доработке проекта или отказ. В случае одобрения проекта на кредитном комитете решается ставка вознаграждения, ставка аванса, срок лизинга, льготный период. 

5. Заключение договоров.

После защиты проекта  менеджер работает над заключением:

    Договора финансового лизинга

  Договора  купли продажи Процесс заключения договоров, согласование основных моментов с лизингополучателем графика погашения, с поставщиком - сроков условии поставок, в случае международных контрактов, оговаривается процесс перечисления, оплата может производиться следующим методами: БТА лизинг в процентном соотношение 80% всех сделок заключают на международном уровне, чаше всего с прямыми производителями, такими как СНГ: Минский автомобильный завод, Минский тракторный завод, ОАО КАМАЗ (г. Набережной челны), Челябинский механический завод, ЧТЗ. Китай HUYNDAI, Zooming group, PUYAN, Чанг-линг. Европа IPC Handel's, Spiro, RAS, MAN, и многие другие.

6. Финансирование.

Финансирование - процесс непосредственного получения  предоплаты (аванса от лизингополучателя) и перечисление поставщику.

  • прямое перечисление из расчетного счета лизинговой компании на счет Поставщика против банковской гарантии возврата предоплаты или/и оплаты
  • выпуск Покупателем в пользу Поставщика (бенефициара) аккредитива (аккредитив может, имеет любую форму по согласованию сторон).

7. Контроль поставки

Контроль  поставки предмета лизинга - менеджер контролирует поставку предмета лизинга, в случае международных поставок, обеспечивает въезд предмета лизинга  на территорию РК, проводит таможенную очистку Предмета лизинга. 

    8. Акт приема передачи.

Процесс Акта приема передачи является 3-х сторонний,  в данном, процессе

производится  осмотр предмета лизинга, его соответствие. Подписывается с 3-х сторон и заверяется печатью.

    Лизингодатель     предоставляет    доверенность,     выписанная     на     сотрудника (представителя от лизинговой компанией) на право получение предмета лизинга, в процессе акта приема передачи осматривается предмет лизинга, на соответствие его согласно Договора купли продажи. Также вывалятся  в случае наличие внешние явные дефекты, в случае соответствие предмета лизинга, всем его техника - эксплутационным характеристикам.  Предмет лизинга принимается от поставщика и передается лизингополучателю.

    Поставщик предоставляет счет - фактуру (инвойс) на предмет лизинга которая последующем сдается в бухгалтерию. Также вместе со счет - фактуру (инвойс) поставщиком с случае если это оговорено в контракте предоставляет:

  • инструкция по эксплуатации
  • сервисная книжка
  • сертификат соответствие
  • сертификат происхождения
 

9. Передача  в УБК

После получения предмета лизинга Менеджер Департамента лизинга передает в  УБК (управление бизнес контроль). Данный этап - является заключительным. Где менеджер завершает цикл.

2. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС КОНТРОЛЯ

Управление Бизнес Контроля (УБК) состоит из 6 человек гл. менеджера вед.

менеджера, ст. менеджер и три менеджера

          Работа управления бизнес контроля, заключатся в ежедневном мониторинге платежей, сроков оплаты, ежеквартальном мониторинге предмета лизинга, ежегодном страховании предмета лизинга. Цикл работы

          1. после получения после досье менеджер УБК - 
          контролирует, ежемесячные
           платежи от 
          лизингополучателя.

          2. производит ежегодное страхование — предмета лизинга.

          3. мониторинг предмет лизинга — выезжает к 
          лизингополучателем, для осмотра технического состояния и правильности эксплуатации предмета лизинга.

4. В случае если проект является проблемным по срокам 
оплаты и/или несоответствие эксплуатации. Досье передается в Юридический департамент, в отдел проблемных клиентов.

5. После закрытия  проекта менеджер  УБК вместе  с лизингополучателем, оформляют предмет лизинга на лизингополучателя (передача прав собственности).

6. После  закрытия проекта досье передается  в Архив АО «БанкТуранАлем». 

2.2. Организация деятельности  ТОО «Интерстройсервис и К» 

      Компания ТОО «Интерстройсервис  и К» обратилась в АО «Альняс  Лизинг», с целью  получения   в  финансовый  лизинг:  Седельный   тягача  МАЗ  544069  и Полуприцеп 975 800 012-2 ед. Экспертиза проекта 

    1. Цель Проекта

    ТОО «Интерстройсервис и К» имеет 17 магазинов в 7 городах РК. Основной вид деятельности реализация строительных материалов. Компания несет, большие издержки по транспортировке груза доставке от поставщиков, транспортировке между магазинами как внутри одного города, так и между городами, также расходы по доставке товара от поставщиков. Связи с этим компания решает обратиться в БТА ORIX Лизинг с целью получения в лизинг 2 единицы седельного тягача МАЗ 544069 с полуприцепами-975 800 012, для снижения расходов по аренде автотранспорта.

    2. Лизингополучатель

    Фирма ТОО «Интерстройсервис и К» официально создана в 2001 году. В 2002 году была произведена  перерегистрация учредительных  документов в связи со сменой участника - 100%-ая доля, принадлежащая ранее  Ким Александру Геннадиевичу, подарена Досжанову Бейбиту Сабыровичу. Фактически, руководство фирмы осуществляет коммерческую деятельность по одному направлению (реализации строительных материалов) с 1997 года. Деятельность по реализации строительных материалов в 1997-2000 гг. осуществлялась через ЧП Досжанова Б. И"Эи ЧП Ли М.М.

    Первый  строительный магазин компании был  открыт в 1997 году по ул. Ерубаева 24, однако по мере расширения бизнеса и роста объемов реализации имеющаяся площадь перестала соответствовать экономическим требованиям. Появилась необходимость открытия нового, более крупного магазина. С этой целью в центре города, по ул. Ленина 17, было выкуплено помещение магазина и 2 квартиры, которые были объединены    и реконструированы в   современный  магазин по реализации строительных материалов «Строймаркет». На втором этаже здания находится офис фирмы, где расположены кабинет директора, бухгалтерия, отдел продаж.

    Кроме того, в 2003 году напротив магазина «Строймаркет»  был приобретен еще один магазин по ул. Ленина,! 8 (бывший «Новобрачный»). В новом магазине был проведен капитальный ремонт, а позже, в конце 2003 года было приобретено смежное пустующее помещение Прокуратуры. Помещения были объединены в общий крупный магазин по реализации сантехнических изделий и кафельной плитки «СтройДин». Открытие магазина состоялось 01 марта 2004 года. Также в 2004 году был произведен ремонт в магазине по ул. Ерубаева 24, на данный момент там находится салон-магазин «Керама», где реализуются только кафельные плитки «Керама».

    В связи с тем, что реализация Компании растет, в 2003 г. было принято решение увеличить торговые площади. Также в конце 2003 года был приобретен магазин «Классик» (на данный момент магазин «СтройЮг»), ранее специализировавшийся на реализации строительных материалов. Магазин находится в оживленном и развивающемся новом районе г. Караганды - Юго-Восток. Преимуществом данного магазина является то, что магазин был действующим строительным магазином, имел наработанную клиентуру и профиль торговли не изменился.

    В течение 2004 года компания параллельно производил увеличение торговых площадей и в других городах республики:

  1. Магазин «Стройсити» в г. Астана по ул. Абая 5, общей площадью 1 070 кв.м за 500 OOO^USD.
  2. Магазин «Стройлар» в г. Астана по ул. Сембинова 60/1, общей площадью 406 кв.м. за 250 000 USD.
  3. Магазин «Стройбек» в г. Талдыкоргане общей площадью 509 кв.м. (в т.ч. склад 197 кв.м.) был приобретен 25.02.2004 года

    Магазин «Комфорт» по ул. Гоголя был приобретен в середине марта 2004 года за 400 000 USD. Ранее данный магазин    также специализировался по реализации стройматериалов, т.е. после приобретения была произведена смена вывески, сделан ремонт и 2 апреля 2004 года магазин открылся под названием «СтройВик». В г. Караганде, кроме того, Компания имеет складские помещения около 1100 м с прилегающим земельным участком около 0,8 га. В целом за четыре года деятельности (с 2001 по 2005 год) Компания построила сеть строительных магазинов «Строй» по всему Казахстану. На сегодняшний день торговая сеть представлена 17 магазинами в семи городах республики. В каждом филиале, в котором имеется магазин, имеются и складские помещения с железнодорожными тупиками. Материально-техническая база, полное технологическое оснащение офиса и сети магазинов делают предприятие максимально  доступным и удобным для клиентов и поставщиков. Все магазины расположены в оживленных районах и удобны как для розничной, так и оптовой торговли Наличие соответствующего программного обеспечения обеспечивает систематизированный приход и расход товара, его складирование, калькуляцию и прохождение денег через кассу. Это, в свою очередь, позволяет одеративно отвечать на запросы клиентов о наличии того или иного вида товара на складах и в местах продаж как в г. Караганде, так и в филиалах в городах Казахстана. В настоящее время в магазинах представлена такая продукция ведущих отечественных и зарубежных производителей, как кафель, линолеум, потолочное покрытие, обои, краски, сантехника, столярные изделия и другие товары, соответствие требованиям и стандартам которых подтверждено сертификатами качества.

Информация о работе Статистика страховой деятельности