Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:06, реферат
Статистические методы все в большей и большей степени применяются в современной экономической деятельности. Разнообразные инструменты статистики позволяют структурировать и обрабатывать имеющуюся информационную числовую базу, а так же на основе ее анализа и оценок вырабатывать и принимать эффективные управленческие решения.
Введение
Статистические методы все в большей и большей степени применяются в современной экономической деятельности. Разнообразные инструменты статистики позволяют структурировать и обрабатывать имеющуюся информационную числовую базу, а так же на основе ее анализа и оценок вырабатывать и принимать эффективные управленческие решения.
Кроме того, статистические методы, основанные на прогнозировании динамики основных показателей и соотношение между ними, могут использоваться как для прогнозирования конкретного хозяйствующего субъекта, так и всего государства в целом.
Цель данной курсовой работы - освоить инструменты статистики для дальнейшего применения в решении управленческих задач.
Выполнение курсовой работы:
позволяет приобрести навыки работы с большими массивами данных и навыки представления данных статистического наблюдения в виде, удобном для восприятия, анализа и принятия решений;
позволяет освоить выборочный метод при изучении и анализе огромной статистической совокупности, применение которого повышает оперативность статистической информации, а также уменьшает ошибки регистрации;
развивает навыки применения аналитических показателей для анализа статистической информации и характеристики особенностей развития изучаемого явления.
позволяет научиться прогнозировать развитие определенного явления, выявлять общую тенденцию его динамики.
Исходными данными для выполнения работы являются материалы сайта WWW.FIRA.RU
Теоретическая часть
Положение в электроэнергетике России на 2007 год.
Энергетической стратегия России предполагает увеличение производства электроэнергии до 2020 года на 30-50%. При этом доля электроэнергии, вырабатываемой на АЭС, возрастет к этому периоду в два раза. Доля атомной энергетики в энергетическом балансе страны вырастет с сегодняшних 15% до 24%. Увеличение производства электроэнергии обусловлено поставленной Президентом РФ Владимиром Путиным задачей вдвое увеличить ВВП страны в течение 10 лет.
Все месяцы II квартала 2007 года наблюдалась положительная динамика в производстве электроэнергии. При этом темпы роста были существенно выше, чем в I квартале. Тогда производство электроэнергии в России снизилось по сравнению с I кварталом 2006 года на 1,5% по причине аномально теплой зимы. Положительная динамика в отрасли восстановилась только в апреле, когда рост производства электроэнергии по сравнению с прошлым годом составил 2,2%. В мае темп роста существенно ускорился – до 4,7%, а в июне он также был достаточно высоким и составил по сравнению с июнем прошлого года 3,9%. Тем не менее, из-за низких результатов I квартала в целом за I полугодие рост производства электроэнергии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил всего 0,4%, а увеличение электропотребления за этот период составило 0,9%.
Отчасти такой низкий результат обусловлен эффектом высокой базы. В I полугодии прошлого года рост производства по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составлял 4,6%. Тогда климатическая ситуация в стране была совершенно иной. Зимой прошлого года, в отличие от зимы текущего года, наблюдалась аномально низкая температура, в результате чего резко возросло потребление тепловой и электрической энергии.
В 2007 году производство электроэнергии в России может достигнуть рекордного уровня. До этого максимальный уровень производства был отмечен в 1992 году – 1008 млрд. кВт ч. С тех пор годовая выработка электроэнергии никогда не переходила за рубеж 1 трлн. кВт ч. До кризиса 1998 года Россия снижала производство электроэнергии. В 1998 году уровень производства в отрасли составлял около 80% от 1992 года. Рост производства начался только в 1999 году, и с тех пор он был почти непрерывен. В I полугодии текущего года производство электроэнергии составило 506 млрд. кВт ч. Статистика прошлых лет свидетельствует, что во II полугодии уровень производства будет примерно на 2,5% ниже, то есть суммарная выработка составит за год около 1000 млрд. кВт ч. Это несколько ниже, чем в 1992 году, однако при этом можно рассчитывать, что во II полугодии ежемесячный рост энергопотребления будет выше своих обычных значений. Во всяком случае, в мае-июне, рост энергопотребления повысился до 4,3% в годовом исчислении. Если такой темп роста энергопотребления сохранится до декабря, то суммарный уровень производства в 2007 году превзойдет рекордное значение пятнадцатилетней давности.
Объем торговли электроэнергией по нерегулируемым ценам в I полугодии 2007 года превзошел запланированный уровень. Согласно утвержденному в декабре прошлого года решению правительства, с 1 января текущего года доля электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам должна составлять 5%. Итоги I полугодия в Сибирской и Европейской ценовой зонах были различными. В Сибирской ценовой зоне эта величина в отдельные месяцы колебалась в пределах 2-4% и в итоге составила 3%. В Европейской же зоне этот показатель был гораздо выше. Например, в мае он достиг уровня 11,6%. По итогам полугодия доля электроэнергии, проданной по нерегулируемым ценам в Европейской зоне, составила 8,6%. В целом же для России этот показатель составил за январь-июнь текущего года более 7%, то есть почти в полтора раза превысил запланированный уровень. Уже с 1 июня согласно тому же решению правительства, доля электроэнергии, продаваемой по нерегулируемым ценам должна составить 10%.
| 2007 год | ||||||||
|
|
| федеральные округа | ||||||
| Всего | % к 2006г. | Цент-ральный | Северо-Западный | Южный | Приволж-ский | Ураль-ский | Сибир-ский | Дальне-восточ-ный |
Отпуск электроэнергии с шин (тыс.кВтч), в том числе: | 743599449 | 103,0 | 127608369 | 51535947 | 59752258 | 148438664 | 138040602 | 182859341 | 35364267 |
ТЭС | 566516987 | 102,4 | 124461847 | 38395581 | 38161435 | 118570440 | 138016627 | 86860409 | 22050650 |
ГЭС, ГАЭС | 176831492 | 104,8 | 3146522 | 13134551 | 21590823 | 29667434 | 23975 | 95998932 | 13269254 |
нетрадиционные ЭС | 250970 | 4855,8 |
| 5815 |
| 200791 |
|
| 44364 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отпуск теплоэнергии (Гкал), в том числе: | 517809990 | 97,1 | 113875947 | 45024827 | 18740835 | 157874248 | 53031172 | 99303363 | 29959598 |
ТЭС | 466970831 | 96,3 | 104761508 | 39377998 | 16538539 | 141249165 | 48302367 | 90668893 | 26072361 |
районными котельными | 47681459 | 102,9 | 9111748 | 5526970 | 2202296 | 16625083 | 4728805 | 6219463 | 3267094 |
электробойлерными | 3157700 | 163,6 | 2691 | 119859 |
|
|
| 2415007 | 620143 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный расход условного топлива на электроэнергию, г/кВтч | 332,4 | 99,8 | 317,8 | 322,7 | 349,7 | 326,9 | 332,6 | 348,3 | 377,5 |
Удельный расход условного топлива на теплоэнергию, кг/Гкал | 142,9 | 100,1 | 137,3 | 142,5 | 144,9 | 140,4 | 147,3 | 147,3 | 153,9 |
Удельный расход условного топлива на теплоэнергию в котельных, кг/Гкал | 163,4 | 99,7 | 165,3 | 163,3 | 156,8 | 160,2 | 159,4 | 166,4 | 178,3 |
Баланс электрической энергии по России за ноябрь и 11 месяцев 2007 года (по оперативным данным)
|
Продолжается формирование нормативно-правовой базы отрасли. За последнее время приняты 4 постановления правительства. Скажем, внесены изменения в правила оптового рынка в целях урегулирования вопросов, связанных с получением статуса субъектов оптового рынка на территориях, не объединенных в ценовые зоны. А также в Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в части вопросов ценообразования на экспортируемую (импортируемую) электрическую энергию (мощность). На рассмотрение в правительство внесены проекты постановлений об утверждении условий и порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, о ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике. В последнем проекте определяется порядок распределения средств, выделяемых из государственного бюджета. Сейчас в министерствах и ведомствах находятся на согласовании 3 проекта постановлений, затрагивающие очень важные моменты функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии. Еще 4 проекта разрабатываются.
Что касается итогов реструктуризации отрасли, то по состоянию на 1 июня 2007 года разделено 65 из 66 АО-энерго, реализован проект разделения по видам деятельности АО-энерго Дальнего Востока. Завершено формирование целевой структуры всех 6 тепловых ОГК, и акции выведены на фондовый рынок. Сформирована и целевая структура 11 из 14 созданных ТГК. Акции 12 ТГК участвуют в торгах на российских биржевых площадках. Утверждена Стратегия развития распределительного электросетевого комплекса, S предполагающая создание 11 межрегиональных распределительных сетевых компаний (без учета Дальневосточной МРСК) и с сопоставимой величиной активов.
Реформирование отрасли создало предпосылки для трансформации системы регулирования. Предполагается, что функции по управлению электроэнергетикой будут сконцентрированы в основном в профильном министерстве. Часть управляющих функций возьмет на себя государство в партнерстве с выделившимися из РАО «ЕЭС России» компаниями. Это, прежде всего, Федеральная сетевая компания и Системный оператор. Некоторые функции перейдут саморегулируемым организациям.
С 1 сентября прошлого года рынок электроэнергии работает и развивается по новым правилам. Подводя итоги 9 месяцев работы нового оптового рынка можно с уверенностью сказать, что он работает именно так, как было запланировано: дает правильные ценовые сигналы, показывает преимущества энергосбережения, осуществляет эффективное распределение ресурсов по часам суток и по территориям. В 2007-2008 годах предусмотрено создание таких элементов его целевой структуры, как рынок мощности, рынок системных услуг, рынок производных финансовых инструментов.
Приближающаяся к завершению структурная реорганизация, запуск рынков электроэнергии позволили перейти к новой фазе реформирования — инвестиционной. Правительство Российской Федерации 14 апреля 2007 года одобрило Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2020 года. Она разработана для обеспечения заданных уровней электропотребления — 1426 млрд. кВт/ч в базовом варианте в 2015 году с достижением к 2020 году 1710 млрд. кВт/ч и основывается на прогнозе, по которому средний прирост электропотребления составит 4,1% в год.
Исходя из существующих возможностей, а также для поддержания баланса требуется ввод до 2010 года новых генерирующих мощностей в объеме 41 ГВт. В процессе реформирования электроэнергетической отрасли были созданы предпосылки для решения задачи по наращиванию установленных мощностей электростанций. С учетом Генеральной схемы утверждены инвестиционные программы развития электроэнергетики, включающие программы основных инфраструктурных компаний отрасли — Федеральной сетевой компании, Системного оператора и всех генерирующих компаний, в том числе ГидроОГК и концерна «Росэнергоатом». Предполагается ввести в эксплуатацию около 182,7 ГВт генерирующих мощностей, 241 тыс. МВА трансформаторной мощности и 67 тыс. км линий электропередачи.
Общий объем инвестиционных ресурсов, направляемых на реализацию инвестиционной программы концерна «Росэнергоатом», составляет 553 млрд. рублей. Инвестиционная программа компаний, входящих сейчас в РАО «ЕЭС России», потребует около 3,1 трлн. руб. Причем около 58% инвестиционных ресурсов приходится на генерацию, а 42% — на системообразующие компании.
Финансирование инвестиционной программы формируется из следующих источников: собственные средства компаний, средства федерального бюджета, привлеченные средства, средства от размещения дополнительных акций, средства, полученные за счет платы за технологическое присоединение к сетям, от продажи активов для РАО «ЕЭС России», средства внешних инвесторов.
В числе главных направлений реформирования электроэнергетики в 2007-2008 гг. — завершение структурных преобразований. А точнее — формирование целевой структуры оставшихся территориальных генерирующих компаний, ГидроОГК, МРСК в новой конфигурации, присоединение магистральных сетевых компаний к ФСК, проведение мероприятий по реорганизации РАО «ЕЭС России». Состоится также передача регулирующих функций в электроэнергетике, исполняемых сегодня РАО «ЕЭС России», органам государственной власти, саморегулируемым организациям, компаниям отрасли. Будут предприниматься меры для обеспечения притока инвестиций в ФСК и ГидроОГК, в том числе путем продажи приходящихся на долю государства пакетов акций тепловых генерирующих компаний. Состоится запуск рынков мощности, системных услуг и развертывание масштабных вводов новых мощностей.