Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение развития аудита в России.
При написании работы был поставлен ряд задач:
Во-первых, рассмотреть значение аудита в условиях развитой рыночной экономики, в частности проанализировать следующие проблемы:
- историю развития аудита ;
- нормативные документы по аудиту на современном этапе;
- организацию и место аудита в условиях рыночной экономики
Введение 3
1 История становления аудита в России 4
2 Этапы развития аудита в России 8
2.1 Начальный этап в развитии аудита 8
2.2 Второй этап в развитии аудита 9
2.3 Третий этап в развитии аудита 9
2.4 Четвертый этап в развитии аудита 11
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 13
Первый вклад в дело регламентации аудита внес Центробанк - 6 февраля 1991 г. утверждено «Положение об аудиторской деятельности в банках».
Таким образом Центробанк раньше Минфина начал заниматься методологией и организацией аудита. До сих пор вопросами регулирования аудиторской деятельности в области банковского аудита ведает Центробанк.
Свой вклад в дело развития аудита внес и Госкомитет РФ по управлению государственным имуществом. Распоряжение № 2078-р от 30.11.93 «Об организации обучения и аттестации аудиторов для чековых инвестиционных фондов» определял организации, получающие права проведения обучения, экзаменов и выдачи сертификатов для аудиторов чековых инвестиционных фондов, форму сертификата.
Момент начала государственного участия в регулировании аудита в России наступил 22 декабря 1993 г. Был подписан Указ Президента РФ № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», с которого начинается формирование нормативной базы аудита. Этим указом были утверждены «Временные правила аудиторской деятельности в РФ», введена аттестация аудиторов и лицензирование.
6 мая 1994 г. во исполнение Указа № 2263 было принято Постановление правительства РФ № 482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в РФ», уточняющее гарантии независимости аудиторов, регламентирующее порядок аттестации аудиторов, порядок выдачи лицензий.4
Одной из особенностей третьего этапа развития аудита в России является сильный государственный контроль. В Министерстве финансов существует Департамент государственного финансового контроля и аудита. До этого момента существовал Департамент организации аудиторской деятельности, созданный в 1995 году.
Еще
одной особенностью третьего этапа
развития аудита в России можно назвать
отсутствие Закона, регламентирующего
аудит. В отсутствие единого закона, аудиторская
деятельность регламентируется существующим
законодательством, подзаконными актами.
2.4
Четвертый этап в развитии
аудита
Четвертый этап в истории развития аудита в России ознаменован вступлением в силу Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Этот Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
В нем дается четкое понятие аудиторской деятельности, аудиторской организации, аудиторское заключение, упоминается и заведомо ложное аудиторское заключение и последствия, которые оно за собой влечет, описывается, кто может называться аудитором их права и обязанности. Также рассмотрены права и обязанности аудируемых лиц, предусмотрен обязательный аудит и страхование при его проведении, в законе также прописаны стандарты аудиторской деятельности, предусмотрен контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, в этом законе предусмотрели проведение аттестации на право проведения аудиторской деятельности, лицензирование аудиторской деятельности. Рассмотрели деятельность аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, предусмотрели ответственность за нарушение законодательства РФ об аудите.
За последние годы в России получил широкое распространение аудит как независимый, вневедомственный финансовый контроль, осуществляемый в целях установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также оказания иных аудиторских услуг по постановке и ведению бухгалтерского учета, составлению деклараций о доходах, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства. В таком качестве аудит служит интересам не только собственников, но и государства. По мере развития аудита, роста профессионализма аудиторов и накопления ими опыта работы идет наращивание консалтинговых услуг и не только по налоговым и юридическим вопросам, но и касающимся выработки более эффективных систем управления и хозяйствования. Таким образом, аудит приобретает все большее значение для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансов и подъема экономики страны. Однако дальнейшее развитие аудита требует укрепления его нормативной базы, сохранения основополагающих принципов аудиторской деятельности, без которых аудит утрачивает свою независимость и самостоятельность, становится разновидностью ведомственного контроля. От того, насколько грамотно и быстро будут решаться проблемы, связанные с аудиторской деятельностью, будет напрямую зависеть «здоровье» российской экономики в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь в стране пополнилась множеством новых понятий и терминов. Одним из них является понятие аудита.
С
появлением регулирующих документов «Временные
правила аудиторской
Во
всем мире любая уважающая себя коммерческая
организация обязательно подтверждает
свою отчетность заключением аудитора.
Этим она резко увеличивает доверие к
себе со стороны потенциальных пользователей
отчетности - учредителей, инвесторов,
кредиторов, банков, покупателей, поставщиков
и др. А такое доверие значит для предприятия
очень много.
Список
использованных источников
и литературы