Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:30, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение организационно – административных и экономических условий обеспечения устойчивого качества продукции. Задачи: изучить стандартизацию продукции; проанализировать необходимость и возможность применения сертификации продукции и услуг; рассмотреть экономическое стимулирование применения стандартов и проведения сертификации.
Введение 3
Стандартизация – важнейший организационный фактор производства конкурентоспособной продукции 5
Необходимость и возможность применения сертификации продукции и услуг 8
Экономическое стимулирование применения стандартов и проведения сертификации 11
Задача 14
Заключение 15
Список литературы
Основная задача сертификации — добиваться, чтобы сертификаты, выданные в стране, признавались нашими зарубежными партнерами, чтобы эти сертификаты открывали отечественной продукции путь на внешний рынок.
Сертификат — документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта.
Применение предприятиями и в России сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:
- обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;
- облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;
- обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;
- способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции;
- уменьшает импорт в страну аналогичною продукции;
- предотвращает поступление в страну импортной продукции не соответствующего уровня качества;
- стимулирует улучшение качества НТД путем установления в ней более прогрессивных требований;
- способствует повышению организационно-технического уровня производства;
- стимулирует ускорение НТП.
Вся
сертификационная деятельность осуществляется
в соответствующей системе
Система сертификации — совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по всем правилам, установленным в этой системе.
Системы
сертификации продукции можно
Классификация наиболее распространенных систем сертификации по основным классификационным признакам.
|
В соответствии с Законом стандарты организаций (СТО) фактически занимают низшую иерархическую ступень в общей системе документов по стандартизации, используемых на территории Российской Федерации, что, однако, не умаляет ни их значимости, ни практической ценности. Более того, с точки зрения практического применения в конкретной организации, они являются, пожалуй, первостепенными руководящими документами, в которых с учетом соответствующей специфики юридически закрепляются локальные требования, нормы и правила, необходимые для обеспечения деятельности организации в сфере технического регулирования.
Стандарты
организаций могут
Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Стандарты
организаций разрабатываются
Стандарты
организаций разрабатываются
Стандарты
организаций разрабатываются
Этапы проведения сертификации продукции:
Определить
влияние роста
Решение:
Определим
величину изменения себестоимости
продукции за счет роста производительности
труда:
где - индекс средней з/пл;
- индекс производительности труда;
– доля з/пл с отчислениями на социальные
нужды в себестоимости продукции
Т.е
за счет роста производительности труда
себестоимость продукции
Заключение
Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе, обладающей собственными правилами.
Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России.
Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля за сертифицированной системой качества (производством).
Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения
Объект стандартизации - продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие ли подвергающиеся стандартизации.
Применение предприятиями и в России сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:
- обеспечивает
доверие внутренних и
- облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;
- обеспечивает
потребителю получение
- способствует
более длительному успеху и
защите в конкуренции с
- уменьшает импорт в страну аналогичною продукции;
- предотвращает
поступление в страну
- стимулирует
улучшение качества НТД путем
установления в ней более
- способствует
повышению организационно-
- стимулирует ускорение НТП.
Стандарты
организаций могут
Стандарт —
документ, в котором в целях добровольного
многократного использования устанавливаются
характеристики продукции, правила осуществления
и характеристики процессов производства,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации
и утилизации, выполнения работ или оказания
услуг.
Список литературы
1. Варакута
С.А. Управление качеством
2. Гиссин В.И. Управление качеством : учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : МарТ,2009 : ил. - (Экономика и упр.).
3. Зорин
Ю. В. Стандартизация, метрология
и сертификация продукции,
4. Минько
З.В. Качество и
5.
Окрепилов В.В. Управление