Стандартизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:30, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение организационно – административных и экономических условий обеспечения устойчивого качества продукции. Задачи: изучить стандартизацию продукции; проанализировать необходимость и возможность применения сертификации продукции и услуг; рассмотреть экономическое стимулирование применения стандартов и проведения сертификации.

Содержание

Введение 3
Стандартизация – важнейший организационный фактор производства конкурентоспособной продукции 5
Необходимость и возможность применения сертификации продукции и услуг 8
Экономическое стимулирование применения стандартов и проведения сертификации 11
Задача 14
Заключение 15
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.56 Кб (Скачать)

   Основная  задача сертификации — добиваться, чтобы сертификаты, выданные в стране, признавались нашими зарубежными партнерами, чтобы эти сертификаты открывали отечественной продукции путь на внешний рынок.

     Сертификат  — документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта.

     Применение  предприятиями и в России сертификации продукции в условиях рыночных отношений  дает следующие преимущества:

- обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;

- облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;

- обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;

- способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции;

- уменьшает импорт в страну аналогичною продукции;

- предотвращает поступление в страну импортной продукции не соответствующего уровня качества;

- стимулирует улучшение качества НТД путем установления в ней более прогрессивных требований;

- способствует повышению организационно-технического уровня производства;

- стимулирует ускорение НТП.

     Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе обладающей собственными правилами и руководящими положениями.

     Система сертификации — совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по всем правилам, установленным в этой системе.

     Системы сертификации продукции можно классифицировать по различным классификационным  признакам.

     Классификация наиболее распространенных систем сертификации по основным классификационным признакам.

Признак классификации Система сертификации

продукции

Заинтересованность  сторон Национальная 

Региональная 

Международная

Правовой  статус Обязательная 

Добровольная 

Самостоятельная

Участие сторонних организаций в исполнении процедуры сертификации Третьей стороной
 
 
 
 
  1. Экономическое стимулирование применения стандартов и проведения сертификации

   В соответствии с Законом стандарты  организаций (СТО) фактически занимают низшую иерархическую ступень в  общей системе документов по стандартизации, используемых на территории Российской Федерации, что, однако, не умаляет ни их значимости, ни практической ценности. Более того, с точки зрения практического  применения в конкретной организации, они являются, пожалуй, первостепенными  руководящими документами, в которых  с учетом соответствующей специфики  юридически закрепляются локальные  требования, нормы и правила, необходимые  для обеспечения деятельности организации  в сфере технического регулирования.

   Стандарты организаций могут разрабатываться  на применяемые в данной организации  продукцию, процессы и оказываемые  в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний  рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые  ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами.

     Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

   Стандарты организаций разрабатываются как  на создаваемые и применяемые только в данной организации продукцию, процессы и услуги, так и на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, выполняемые данной организацией работы и оказываемые услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами). Объектами стандартизации могут быть:

  • процессы организации и управления производством;
  • процессы менеджмента;
  • технологическая оснастка и инструмент;
  • технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества;
  • методы, методики проектирования, проведения испытаний, измерений и/или анализа;
  • услуги, оказываемые внутри организации, в том числе, и социальные;
  • номенклатура сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации;
  • процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции;
  • организация подбора и расстановки кадров.

      Стандарты организаций разрабатываются для  обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения в данной организации международных, национальных, региональных (в том числе, межгосударственных) стандартов и национальных стандартов других стран, стандартов систем по сертификации, а также стандартов других организаций.

      Стандарты организаций разрабатываются на новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний, в том числе, на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другими видами деятельности, а также для распространения и использования в различных областях знаний и сферах профессиональных интересов результатов фундаментальных и прикладных исследований.

   Этапы проведения сертификации продукции:

  • Подача заявителем декларации-заявки на проведение сертификации продукции.
  • Рассмотрение декларации-заявки и принятие решения о возможности проведения сертификации продукции, том числе выбор схемы сертификации.
  • Выбор испытательной лаборатории или центра испытаний.
  • Составление программы и методики проведения сертификации продукции.
  • Отбор, идентификация образцов (проб).
  • Проведение испытаний продукции для целей сертификации.
  • Анализ состояния (проверка) производства продукции.
  • Анализ полученных результатов испытаний продукции, проверки производства и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия и лицензии на право использования Знака соответствия.
  • Сертификация производства сертифицируемой промышленной продукции или сертификация системы качества заявителя (если это предусмотрено схемой проведения сертификации, в том числе и по желанию заявителя).
  • Оформление, регистрация сертификата соответствия производства или системы качества и внесение сертифицированного производства или сертифицированной системы качества в Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р.
  • Выдача заявителю сертификата соответствия на производство сертифицируемой продукции или систему качества.
  • Оформление, регистрация сертификата соответствия на продукцию и внесение сертифицированной продукции в Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р.
  • Выдача заявителю сертификата соответствия и лицензии на право применения Знака соответствия (или маркировку продукции Знаком соответствия).
  • Проведение инспекционного контроля за стабильностью сертифицированных характеристик (параметров) продукции, сертифицированного производства, сертифицированной системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации продукции).
 
  1. Задача
 

   Определить  влияние роста производительности труда в цехе на изменение себестоимости продукции, если планируется повысить производительность труда на 8% при росте средней заработной платы на 3%. себестоимость товарной продукции по отчету составило 1000,0 тыс. руб., фонд заработной платы - 150,0 тыс. руб. 

Решение:

     Определим величину изменения себестоимости  продукции за счет роста производительности труда: 
 

где  - индекс средней з/пл;

        - индекс производительности труда;

       – доля з/пл с отчислениями на социальные нужды в себестоимости продукции 
 
 
 

Т.е  за счет роста производительности труда  себестоимость продукции снизилась  на 0,68% 
 
 

  

Заключение

     Сертификация  – это документальное подтверждение  соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или  техническим условиям.

     Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе, обладающей собственными правилами.

     Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт  России.

   Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля за сертифицированной системой качества (производством).

   Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения

   Объект  стандартизации - продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие ли подвергающиеся стандартизации.

     Применение  предприятиями и в России сертификации продукции в условиях рыночных отношений  дает следующие преимущества:

- обеспечивает  доверие внутренних и зарубежных  потребителей к качеству продукции; 

- облегчает  и упрощает выбор необходимой  продукции потребителям;

- обеспечивает  потребителю получение объективной  информации о качестве продукции; 

- способствует  более длительному успеху и  защите в конкуренции с изготовителями  несертифицированной продукции; 

- уменьшает  импорт в страну аналогичною  продукции; 

- предотвращает  поступление в страну импортной  продукции не соответствующего  уровня качества;

- стимулирует  улучшение качества НТД путем  установления в ней более прогрессивных  требований;

- способствует  повышению организационно-технического  уровня производства;

- стимулирует  ускорение НТП.

   Стандарты организаций могут разрабатываться  на применяемые в данной организации  продукцию, процессы и оказываемые  в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний  рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые  ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами.

   Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы

   1. Варакута  С.А. Управление качеством продукции  : учеб. пособие . - М.: ИНФРА-М, 2010;

   2. Гиссин  В.И. Управление качеством : учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., доп.  и перераб. - Ростов н/Д : МарТ,2009 : ил. - (Экономика и упр.).

   3. Зорин  Ю. В. Стандартизация, метрология  и сертификация продукции, процессов  и услуг: Учебное пособие. пособие 2010;

   4. Минько  З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2010;

   5. Окрепилов В.В. Управление качеством  изд.2 . Москва, изд. Экономика, 2009.

Информация о работе Стандартизация