Стандартизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:30, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение организационно – административных и экономических условий обеспечения устойчивого качества продукции. Задачи: изучить стандартизацию продукции; проанализировать необходимость и возможность применения сертификации продукции и услуг; рассмотреть экономическое стимулирование применения стандартов и проведения сертификации.

Содержание

Введение 3
Стандартизация – важнейший организационный фактор производства конкурентоспособной продукции 5
Необходимость и возможность применения сертификации продукции и услуг 8
Экономическое стимулирование применения стандартов и проведения сертификации 11
Задача 14
Заключение 15
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.56 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

«ФИЛИАЛ  ГОУ ВПО ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

в г. Заводоуковске 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Экономика организации»

Вариант 5 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                 
 

                                                                                                Выполнил:

                                Студент  2 курса

                                Специальность   ФиК            

                                Группа № 1202 СОП

                                                                                                С.В. Можегова

                                                                                                Проверил:

                                                                            Зыков   
 
 
 
 
 

Заводоуковск, 2011

Содержание

Введение                                                                                                                  3

  1. Стандартизация – важнейший организационный фактор производства конкурентоспособной продукции                                                              5
  2. Необходимость и возможность применения сертификации продукции и услуг                                                                                                              8
  3. Экономическое стимулирование применения стандартов и проведения сертификации                                                                                              11
  4. Задача                                                                                                          14

Заключение                                                                                                            15

Список литературы                                                                                              17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В настоящее время, особенно в условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право  самостоятельного выхода на внешний  рынок, они сталкиваются с проблемой  оценки качества и надежности своей  продукции.

     Международный опыт свидетельствует о том, что  необходимым инструментом гарантирующим  соответствие качества продукции требованиям  нормативно-технической документации НТД является сертификация. Сертификат от лат. certim – верно, facere – делать.

     Сертификация  в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия. Национальные законодательные акты различных стран конкретизируют: соответствие чему устанавливается, и  кто устанавливает это соответствие.

     Сертификация  – это документальное подтверждение  соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или  техническим условиям.

     В условиях рыночной экономики эффективность  работ по стандартизации проявляется  как в процессе, так и в результатах  деятельности конкретных субъектов  хозяйствования различных форм собственности, причём во всех сферах – в научных  исследованиях и опытно-конструкторских  работах, в производстве, обращении, эксплуатации и утилизации продукции.

     Стандартизация  является инструментом обеспечения  качества продукции, работ и услуг  – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.

     Стандарт  – это образец, эталон, модель принимаемые  за исходные для сопоставления с  ними других подобных объектов. Как  нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органами.

     Стандарт  разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.

      Целью данной работы является рассмотрение организационно – административных и экономических условий обеспечения  устойчивого качества продукции.

       Задачи :

- изучить  стандартизацию продукции;

- проанализировать  необходимость и возможность  применения сертификации продукции  и услуг;

- рассмотреть экономическое стимулирование применения стандартов и проведения сертификации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Стандартизация  – важнейший организационный  фактор производства конкурентоспособной  продукции

   Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения

   Объект  стандартизации - продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие ли подвергающиеся стандартизации.

   Цель  стандартизации - выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т.е. нахождение оптимального решения. Для того, чтобы наилучшее решение  позволило достичь упорядочения в определенной области необходимо, чтобы это наилучшее решение  стало достоянием большого числа  предприятий и специалистов. Только при всеобщем и многократном использовании  наилучшего решения существующих и  потенциальных задач возможен экономический  эффект от проведенного упорядочения.

   Можно выделить 4 стадии работ по стандартизации:

  • отбор объектов стандартизации;
  • моделирование объекта стандартизации;
  • оптимизация модели;
  • стандартизация модели.

   Если  основная цель ТР заключается в защите жизни и здоровья граждан, охране окружающей среды, то применение стандартов в первую очередь направлено на повышение  конкурентоспособности продукции.

   Основным  результатом работ по стандартизации является принятие такого нормативного документа, как стандарт.

   В числе ключевых целей стандартизации выделяется обеспечение:

  • безопасности продукции, работ и услуг для жизни, здоровья, окружающей среды и имущества;
  • технической (конструктивной, электротехнической и т.д.) и информационной (программной и т.д.) совместимости; согласования и увязки ее показателей и характеристик; кодирования; классификации; унификации; агрегирования машин и изделий;
  • единства методов контроля и единства маркировки;
  • устранения технических барьеров в производстве и торговле;
  • конкурентоспособности продукции;
  • качества продукции в интересах потребителя и государства;
  • экономии всех видов ресурсов (снижение материало-, энерго- и трудоемкости, применение малоотходных технологий);
  • безопасности всех видов хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф;
  • обороноспособности и мобилизационной способности страны.

      Стандарт - нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия, характеризующийся отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или представителем), в котором могут устанавливаться для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области (ГОСТ Р 1.0-92).

   Согласно  Закону РФ «О стандартизации», принятому  в 1993 г., в России нормативные документы  по стандартизации подразделяются на следующие категории:

  • государственные стандарты РФ (ГОСТР);
  • отраслевые стандарты (ОСТ);
  • технические условия (ТУ);
  • стандарты предприятия и объединения (СТП);
  • стандарты научно-технических и инженерных обществ (СТО).

   В зависимости  от специфики объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований разрабатывают стандарты следующих видов:

  • стандарты основополагающие;
  • стандарты на продукцию, услуги;
  • стандарты на процессы;
  • стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).

   В зависимости  от масштабности распространения стандартов они подразделяются на: национальные; региональные; межгосударственные; международные.

   Стандартизация  имеет 4 функции.

  1. Экономическая функция выражает себя через вклад стандартизации в научно-технический прогресс, поскольку она оказывает активное влияние на все составляющие производственного процесса, способствует совершенствованию предметов и средств труда, технологии и самого труда.
  2. Информационная функция стандартизации проявляет себя через создание нормативных документов, классификаторов и каталогов продукции, эталонных мер и т.п.
  3. Социальная функция стандартизации проявляется через включение в нормативные документы и достижение в производстве таких показателей качества продукции и услуг, которые содействовали бы здравоохранению, отвечали бы санитарно0-гигиеническим нормам и возможности экологической утилизации отходов.
  4. Коммуникативная функция выражает себя через достижение взаимопонимания в обществе путем обмена информацией. Этому служат стандартизованные термины, трактовки понятий, символы, единые правила оформления деловой, конструкторской и технологической документации.
 
  1. Необходимость и возможность применения сертификации продукции и услуг

   Сертификация  – это документальное подтверждение  соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или  техническим условиям.

   Сертификация  продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий) ,проводимых с  целью подтверждения посредством  сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам или другим нормативно-технической документации.

   Сертификация  появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, непригодной к использованию.

     Для ввода в обращение продукции, которая попадает в законодательно регулируемую область, требуется официальное  подтверждение того, что она соответствует  всем предъявленным законодательством  требованиям. Одной из форм такого подтверждения  является сертификация продукции, проводимая независимой третьей стороной (первая – изготовитель, вторая – потребитель). В случае получения положительного результата, в процессе сертификации выдается документ, называемый "сертификат соответствия", подтверждающий соответствие продукции всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Данный документ является пропуском  на рынок в законодательно регулируемой области.

     Сертификация  – важный фактор обеспечения доверия  при взаимных поставках продукции, а также решения таких крупных  социальных задач, как гарантия безопасности потребляемой (используемой) продукции, охрана здоровья и имущества граждан, защита окружающей среды. Развитие сертификации в общем экономическом пространстве различных государств подразумевает  взаимное признание результатов  сертификации продукции, которое может  быть основано на гармонизации законодательной  базы, использовании единых стандартов и взаимно признанных механизмов установления соответствия.

   Сертификация  направлена на достижение следующих  целей:

  • создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле, содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
  • содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
  • защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя), контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
  • подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями.

Информация о работе Стандартизация