Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:30, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение организационно – административных и экономических условий обеспечения устойчивого качества продукции. Задачи: изучить стандартизацию продукции; проанализировать необходимость и возможность применения сертификации продукции и услуг; рассмотреть экономическое стимулирование применения стандартов и проведения сертификации.
Введение 3
Стандартизация – важнейший организационный фактор производства конкурентоспособной продукции 5
Необходимость и возможность применения сертификации продукции и услуг 8
Экономическое стимулирование применения стандартов и проведения сертификации 11
Задача 14
Заключение 15
Список литературы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
«ФИЛИАЛ
ГОУ ВПО ТЮМЕНСКИЙ
в г. Заводоуковске
Контрольная работа
по дисциплине «Экономика организации»
Вариант
5
Студент 2 курса
Специальность ФиК
Группа № 1202 СОП
Заводоуковск, 2011
Содержание
Введение
Заключение
Список
литературы
Введение
В настоящее время, особенно в условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право самостоятельного выхода на внешний рынок, они сталкиваются с проблемой оценки качества и надежности своей продукции.
Международный
опыт свидетельствует о том, что
необходимым инструментом гарантирующим
соответствие качества продукции требованиям
нормативно-технической
Сертификация
в общепринятой международной терминологии
определяется как установление соответствия.
Национальные законодательные акты
различных стран
Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
В
условиях рыночной экономики эффективность
работ по стандартизации проявляется
как в процессе, так и в результатах
деятельности конкретных субъектов
хозяйствования различных форм собственности,
причём во всех сферах – в научных
исследованиях и опытно-
Стандартизация является инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Стандарт
– это образец, эталон, модель принимаемые
за исходные для сопоставления с
ними других подобных объектов. Как
нормативно-технический
Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.
Целью
данной работы является рассмотрение
организационно – административных
и экономических условий
Задачи :
- изучить стандартизацию продукции;
- проанализировать
необходимость и возможность
применения сертификации
- рассмотреть
экономическое стимулирование применения
стандартов и проведения сертификации.
Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения
Объект стандартизации - продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие ли подвергающиеся стандартизации.
Цель стандартизации - выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т.е. нахождение оптимального решения. Для того, чтобы наилучшее решение позволило достичь упорядочения в определенной области необходимо, чтобы это наилучшее решение стало достоянием большого числа предприятий и специалистов. Только при всеобщем и многократном использовании наилучшего решения существующих и потенциальных задач возможен экономический эффект от проведенного упорядочения.
Можно выделить 4 стадии работ по стандартизации:
Если
основная цель ТР заключается в защите
жизни и здоровья граждан, охране
окружающей среды, то применение стандартов
в первую очередь направлено на повышение
конкурентоспособности
Основным результатом работ по стандартизации является принятие такого нормативного документа, как стандарт.
В числе ключевых целей стандартизации выделяется обеспечение:
Стандарт - нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия, характеризующийся отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или представителем), в котором могут устанавливаться для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области (ГОСТ Р 1.0-92).
Согласно Закону РФ «О стандартизации», принятому в 1993 г., в России нормативные документы по стандартизации подразделяются на следующие категории:
В зависимости
от специфики объекта
В зависимости от масштабности распространения стандартов они подразделяются на: национальные; региональные; межгосударственные; международные.
Стандартизация имеет 4 функции.
Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
Сертификация
продукции представляет собой комплекс
мероприятий (действий) ,проводимых с
целью подтверждения
Сертификация
появилась в связи с
Для
ввода в обращение продукции,
которая попадает в законодательно
регулируемую область, требуется официальное
подтверждение того, что она соответствует
всем предъявленным
Сертификация
– важный фактор обеспечения доверия
при взаимных поставках продукции,
а также решения таких крупных
социальных задач, как гарантия безопасности
потребляемой (используемой) продукции,
охрана здоровья и имущества граждан,
защита окружающей среды. Развитие сертификации
в общем экономическом
Сертификация направлена на достижение следующих целей: