Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:21, курсовая работа
Динамичное развитие общества на современном этапе, усложнение технической и социальной инфраструктуры явились причиной того, что информация стала таким же стратегическим ресурсом экономики, как и традиционные (труд, капитал, материальные и энергетические) ресурсы. В последние годы XX в. многие государства приступили к стратегическому планированию развития национальной информационной инфраструктуры, так как информация стала играть особую, первостепенную роль в жизни общества.
1.Мировой информационный рынок: понятие, содержание, сущность.
2.Функционирование мирового информационного рынка.
3.Перспективы мирового информационного рынка.
4.Перспективы его развития в Республике Беларусь.
Намечается появление нового вида читателя — «легкий» читатель, который настолько занят, что у него просто нет много времени на медиа. Он с первого же контакта должен удовлетворить свою потребность в информации и сделать это быстро. «Легкий» читатель ищет в газете простоту и быстроту прочтения, удобство и лаконичность формы.
Существует проблема разработки правовых вопросов существования СМИ в сети Интернет, так как основные понятия, по которым определяется, является ли данный (печатный) продукт СМИ: периодичность, постоянное название, текущий номер, тираж, распространение (тиражирование), не всегда применяются в мировой сети.
Рынок непериодической печати представлен следующими регионами, которые являются лидерами книгопечатания: американским, азиатским и европейским.
К середине 1990-х гг. мировой оборот книжного рынка оценивался в 80 млрд дол. США, 1/3 из которых приходилась на абсолютного лидера американского региона — Соединенные Штаты. В 2002 г. американские издательства выпустили 150 тыс. наименований общим тиражом около 2,5 млрд экземпляров, а оборот вырос почти до 27 млрд дол. США [20, с. 13].
Второе место занял азиатский регион с лидирующими странами Китаем и Японией. Так, количество выпускаемых наименований в Китае почти достигло американского уровня, а совокупный тираж составляет более 5 млрд экземпляров при годовом обороте свыше 11 млрд дол. США. Япония отстает от своего соседа по количеству наименований, которое приближается к 70 тыс., зато ежегодный совокупный тираж книжных изданий доходит здесь до 1 млрд экземпляров, а годовой доход меньше всего лишь на 1 млрд дол. США.
Лидирующую группу замыкают страны европейского региона с примерно равным годовым оборотом (около 10 млрд дол. США) — Великобритания и Германия. Великобритания выпускает 125 тыс. наименований изданий. Германия в 2001 г. установила национальный рекорд, подняв уровень выпуска до 90 тыс. наименований, хотя совокупный тираж при этом несколько снизился — до 526 млн экземпляров [20, с. 13].
В Республике Беларусь по состоянию на 1 августа 2007 г. информационный рынок представляют 1244 печатных периодических издания, 9 информационных агентств, 60 программ телевещания, 156 программ радиовещания, 629 издательств [19].
Таким образом, рассмотрев различные
подходы к пониманию
1. Присоединение Республики
Беларусь к мировым
2. Принятие в законопроектах
механизмов правового
3. Подготовка предложений
по совершенствованию
4. Усиление государственной
поддержки по выходу продуктов,
5. Актуализация освещения
в иностранной печати и
6. Улучшение работы редакций
и издательств по
7. Повышение
8. Расширение сети кабельных
операторов и основного пакета
телепрограмм и услуг,
Литература
1. Андрианов, Т. В.
2. Боканов, А. А. Информационный аспект современной экономики: начала теоретического анализа: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01 / Волгоград. гос. ун-т. Волгоград, 2000.
3. Больше, чем пресса // Новости СМИ. 2005. № 1. С. 22.
4. Введение в информационный бизнес: учеб. пособие / под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996.
5. Винер, Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. 2-е изд. М.: Наука; Гл. ред. изд. для зарубеж. стран, 1983.
6. Гринберг, А. С. Информационные
технологии организации и
7. Гуревич, С. М. Экономика отечественных СМИ. 23-е изд., перераб. и доп. М., 2004.
8. Дашевская, И. Мировой рынок
масс-медиа: радио [Электронный ресурс]
// Каталог сайтов www.linkpost.ru. Режим доступа:
<http://www.linkpost.ru/
9. Дедюхина, А. Конец карьеры
мистера «М»: кризис медиабизнеса полностью
изменит расклад сил на рынке [Электронный
ресурс] // Новый маркетинг. 2002. № 10 (16). Режим
доступа: <http://marketing.web-
10. Делягин, М. Г. Мировой кризис: общая теория глобализации: курс лекций. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003.
11. Домненко, Г. Б. Производство информационных благ в современной экономике: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.01 / Москов. гос. ун-т. М., 2007.
12. Интернет наступает
на телерекламу [Электронный
13. Костюк, А. Цифре место // Коммерсантъ. 2006. 1 дек.
14. Лозовский, Б. Н. Журналистика: кр. словарь. М., 2004.
15. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. М., 2004.
16. Рыженкова, И. К. Рынок информации: особенности и проблемы развития // Вестник Москов. ун-та. Сер. 6. Экономика. 1995. № 1. С. 50—62.
17. Садовская, Т. В. Формирование
рынка информационных
18. Сёмкина, Н. Н. Государственное регулирование рынка информационных продуктов и услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.01 / Орлов. гос. тех. ун-т. Орел, 2005.
19. СМИ [Электронный ресурс]
// Мин-во информации Респ. Беларусь.
Режим доступа: <http://www.mininform.gov.by/
20. Стрелкова, И. А. Становление
и развитие российского рынка
информационных продуктов и
21. Тамбовцев, В. Л. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации. М.: Изд-во МГУ. 1993.
22. Bell, D. The coming of post-industrial society. N.Y., 1973.
23. 2006 China Statistical Yearbook. Beijing: China Statistical Press, 2006.
24. World Press Trends 2006 / World Association of Newsapers. Paris, 2006.