Средства массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Динамичное развитие общества на современном этапе, усложнение технической и социальной инфраструктуры явились причиной того, что информация стала таким же стратегическим ресурсом экономики, как и традиционные (труд, капитал, материальные и энергетические) ресурсы. В последние годы XX в. многие государства приступили к стратегическому планированию развития национальной информационной инфраструктуры, так как информация стала играть особую, первостепенную роль в жизни общества.

Содержание

1.Мировой информационный рынок: понятие, содержание, сущность.
2.Функционирование мирового информационного рынка.
3.Перспективы мирового информационного рынка.
4.Перспективы его развития в Республике Беларусь.

Работа содержит 1 файл

журнал.docx

— 109.10 Кб (Скачать)

Намечается появление  нового вида читателя — «легкий» читатель, который настолько занят, что  у него просто нет много времени  на медиа. Он с первого же контакта должен удовлетворить свою потребность  в информации и сделать это  быстро. «Легкий» читатель ищет в газете простоту и быстроту прочтения, удобство и лаконичность формы.

Существует проблема разработки правовых вопросов существования СМИ  в сети Интернет, так как основные понятия, по которым определяется, является ли данный (печатный) продукт СМИ: периодичность, постоянное название, текущий номер, тираж, распространение (тиражирование), не всегда применяются в мировой  сети.

Рынок непериодической печати представлен следующими регионами, которые являются лидерами книгопечатания: американским, азиатским и европейским.

К середине 1990-х гг. мировой  оборот книжного рынка оценивался в 80 млрд дол. США, 1/3 из которых приходилась на абсолютного лидера американского региона — Соединенные Штаты. В 2002 г. американские издательства выпустили 150 тыс. наименований общим тиражом около 2,5 млрд экземпляров, а оборот вырос почти до 27 млрд дол. США [20, с. 13].

Второе место занял  азиатский регион с лидирующими  странами Китаем и Японией. Так, количество выпускаемых наименований в Китае  почти достигло американского уровня, а совокупный тираж составляет более 5 млрд экземпляров при годовом обороте свыше 11 млрд дол. США. Япония отстает от своего соседа по количеству наименований, которое приближается к 70 тыс., зато ежегодный совокупный тираж книжных изданий доходит здесь до 1 млрд экземпляров, а годовой доход меньше всего лишь на 1 млрд дол. США.

Лидирующую группу замыкают страны европейского региона с примерно равным годовым оборотом (около 10 млрд дол. США) — Великобритания и Германия. Великобритания выпускает 125 тыс. наименований изданий. Германия в 2001 г. установила национальный рекорд, подняв уровень выпуска до 90 тыс. наименований, хотя совокупный тираж при этом несколько снизился — до 526 млн экземпляров [20, с. 13].

В Республике Беларусь по состоянию  на 1 августа 2007 г. информационный рынок  представляют 1244 печатных периодических  издания, 9 информационных агентств, 60 программ телевещания, 156 программ радиовещания, 629 издательств [19].

Таким образом, рассмотрев различные  подходы к пониманию информационного  рынка и его структуры, можно  вывести основные тенденции и  новые явления, распространенные на отдельных сегментах мирового информационного  рынка: на рынке прессы и непериодической  печати, аудиовизуальных и электронных  средств массовой информации. В соответствии с полученными мировыми экономическими данными можно сформулировать ряд  рекомендаций по совершенствованию  информационного рынка в Республике Беларусь.

1. Присоединение Республики  Беларусь к мировым соглашениям  в сфере книгоиздания, электронных  и печатных СМИ (например, к  Флорентийскому соглашению о  ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера  на льготных условиях).

2. Принятие в законопроектах  механизмов правового регулирования  сетевых СМИ.

3. Подготовка предложений  по совершенствованию организационных  и экономических механизмов обеспечения и реализации процессов развития отдельных сегментов информационного рынка в республике.

4. Усиление государственной  поддержки по выходу продуктов,  созданных на белорусском информационном  рынке, за рубеж.

5. Актуализация освещения  в иностранной печати и электронных  СМИ государственной политики  Республики Беларусь с целью  усиления заинтересованности иностранных  граждан в покупке продукта  белорусского информационного рынка.

6. Улучшение работы редакций  и издательств по прогнозированию  финансово-экономической деятельности  с целью стабилизации своей  работы и регулярного выпуска  изданий.

7. Повышение конкурентоспособности  редакций и издательств на  внешних рынках путем совершенствования  содержательного наполнения, улучшения  дизайна и верстки изданий  и программ.

8. Расширение сети кабельных  операторов и основного пакета  телепрограмм и услуг, предоставляемых  операторами кабельных сетей;  содействие подготовке и переподготовке  квалифицированных кадров теле- и радиожурналистов, которые должны  на высоком творческом уровне  решать важнейшие задачи государственной  информационной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Андрианов, Т. В. Информатизация  общества и бизнес / Т. В. Андрианов,  А. И. Ракитов. М., 1992.

2. Боканов, А. А. Информационный аспект современной экономики: начала теоретического анализа: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01 / Волгоград. гос. ун-т. Волгоград, 2000.

3. Больше, чем пресса // Новости  СМИ. 2005. № 1. С. 22.

4. Введение в информационный  бизнес: учеб. пособие / под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996.

5. Винер, Н. Кибернетика,  или Управление и связь в  животном и машине. 2-е изд. М.: Наука; Гл. ред. изд. для зарубеж. стран, 1983.

6. Гринберг, А. С. Информационные  технологии организации и управления  внешнеэкономической деятельностью:  учеб. пособие / А. С. Гринберг, Л. Е. Тимошек. Минск, 1996.

7. Гуревич, С. М. Экономика  отечественных СМИ. 23-е изд., перераб. и доп. М., 2004.

8. Дашевская, И. Мировой рынок масс-медиа: радио [Электронный ресурс] // Каталог сайтов www.linkpost.ru. Режим доступа: <http://www.linkpost.ru/news107241.html>. Дата доступа: 24.12.2006.

9. Дедюхина, А. Конец карьеры мистера «М»: кризис медиабизнеса полностью изменит расклад сил на рынке [Электронный ресурс] // Новый маркетинг. 2002. № 10 (16). Режим доступа: <http://marketing.web-standart.net/article-0$t!3$pa!4-=25$a!-15041.htm>. Дата доступа: 16.10.2002.

10. Делягин, М. Г. Мировой  кризис: общая теория глобализации: курс лекций. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003.

11. Домненко, Г. Б. Производство информационных благ в современной экономике: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.01 / Москов. гос. ун-т. М., 2007.

12. Интернет наступает  на телерекламу [Электронный ресурс] // Журнал Вебпланета. Режим доступа: <http://webplanet.ru/news/lenta/2005/4/21/innetv.html>. Дата доступа: 21.05.2007.

13. Костюк, А. Цифре место  // Коммерсантъ. 2006. 1 дек.

14. Лозовский, Б. Н. Журналистика: кр. словарь. М., 2004.

15. Ожегов, С. И. Толковый  словарь русского языка. М., 2004.

16. Рыженкова, И. К. Рынок информации: особенности и проблемы развития // Вестник Москов. ун-та. Сер. 6. Экономика. 1995. № 1. С. 50—62.

17. Садовская, Т. В. Формирование  рынка информационных продуктов  и услуг в Республике Беларусь: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Институт экономики НАН Беларуси. Минск, 2004.

18. Сёмкина, Н. Н. Государственное регулирование рынка информационных продуктов и услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.01 / Орлов. гос. тех. ун-т. Орел, 2005.

19. СМИ [Электронный ресурс] // Мин-во информации Респ. Беларусь. Режим доступа: <http://www.mininform.gov.by/main/massmedia>. Дата доступа: 15.08.2007.

20. Стрелкова, И. А. Становление  и развитие российского рынка  информационных продуктов и услуг  (теория, методология, практика): автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Всеросс. гос. налог. акад. М., 2006.

21. Тамбовцев, В. Л. Пятый  рынок: экономические проблемы  производства информации. М.: Изд-во МГУ. 1993.

22. Bell, D. The coming of post-industrial society. N.Y., 1973.

23. 2006 China Statistical Yearbook. Beijing: China Statistical Press, 2006.

24. World Press Trends 2006 / World Association of Newsapers. Paris, 2006.

 

 

 

 

 


Информация о работе Средства массовой информации