Сравнительный анализ иностранных инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 11:14, контрольная работа

Описание работы

В условиях развития мировой экономики все больше внимания уделяется вопросам развития развитых стран и стран с переходной экономикой. Зачастую именно такие страны и являются основными импортерами капитала, что и является базой для роста их экономики. Цель исследования заключается в том, чтобы сравнить участие в международном обмене инвестициями стран, представляющих разные группы.

Работа содержит 1 файл

1. Сравнительный анализ ИИ. Спиридонов.doc

— 853.50 Кб (Скачать)

1. Сравнительный анализ иностранных инвестиций: Австралии, Кыргызстана и Мальты. 

Выполнил: студент Спиридонов И. Дата: Подпись:
Проверил: преподаватель И.П.Гурова Дата: Подпись:
Оценка: Дата: Подпись:

 
 
 

1. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 

     В условиях развития мировой экономики все больше внимания уделяется вопросам развития развитых стран и стран с переходной экономикой. Зачастую именно такие страны и являются основными импортерами капитала, что и является базой для роста их экономики. Цель исследования заключается в том, чтобы сравнить участие в международном обмене инвестициями  стран,   представляющих  разные группы. 

2. ДАННЫЕ 

     Проводится сравнительный анализ накопленных иностранных инвестиций Австралии, Мальты и Кыргызстана на основе международной инвестиционной позиции, представляющей  собой статистический отчет  об  иностранных обязательствах и активах страны на определенную дату, что позволяет анализировать накопленные иностранные инвестиции, поступившие в страну, а также размещенные ею за рубежом.

     Исследование проводится на основе баз данных МВФ и Всемирного банка, а также данных центральных банков исследуемых стран, принявших ССРД (Приложение 1 и 2).  

3. АНАЛИЗ 

        3.1 Анализ динамики иностранных инвестиций 
         

    В Австралии объем инвестиций стабильно превышает объем национальных сбережений, что характеризует страну, как активного импортера капитала. Наибольшая разница была в начале 80-х гг. Затем, после некоторого периода примерного соответствия, в 2011 г. Объем инвестиций и сбережений были равны.. (рис. 1).

    В Мальте ситуация примерно похожая, однако, здесь сбережения чаще превышали инвестиции.

    Кыргызстан также является нетто-импортером капитала. Особенно явно проблемы с национальными сбережениями были выражены после получения независимости. Вплоть до начала 2000-х сбережения были отрицательными. Инвестиции же стабильно увеличивались вплоть до начала экономического кризиса 2008 г., когда стало сложнее привлекать иностранных инвесторов.

      
 
 

     По объему иностранных инвестиций, накопленных страной за рубежом, которые характеризуются иностранными активами страны, Австралия значительно опережает Мальту и Кыргызстан.

       

     По  объему иностранных обязательств Австралия также значительно превосходит две другие страны (рис. 3).  

       

     Разница между инвестиционными активами и обязательствами характеризуется показателем чистой международной инвестиционной позиции (ЧМИП). Этот показатель подтверждает сделанный ранее вывод о том, что все исследуемые страны являются нетто-импортерами капитала, кроме мальты у которой наблюдается положительная ЧМИП. По данному показателю Австралия также лидирует (рис. 4).   
 

 

     По функциональному назначению иностранные инвестиции можно разделить на следующие формы: прямые инвестиции, портфельные инвестиции, финансовые производные, инвестиции на возвратной основе, называемые в платежном балансе и международной инвестиционной позиции «прочие инвестиции». Инвестиции за рубеж (финансовые активы), кроме того, включают резервные активы. При анализе иностранных инвестиций наибольшее внимание уделяется тем формам, которые включают инструменты участия в капитале предприятий, производящих товары и услуги. Это прямые иностранные инвестиции (ПИИ) и портфельные инвестиции.

     База  данных Всемирного  банка  содержит  статистику показателя «Чистые поступления   прямых  иностранных инвестиций», а также показателя  «Чистые поступления  портфельного участия  в капитале»,  включающего  чистый  приток инвестиций за год в форме долевых ценных бумаг (кроме ПИИ), включая акции, доли, депозитарные расписки (американские или глобальные), а также прямые покупки акций на местных фондовых рынках иностранными инвесторами. В мировой экономике чистый приток ПИИ, в 2007 г. достигший максимального значения в 2,4 трлн долл., более, чем в два раза превышает чистый приток портфельных долевых инвестиций (0,9 трлн долл.) (рис. 5). В   условиях   кризиса при   значительном    сокращении ПИИ сохранилось положительное значение   показателя, в то время как портфельные долевые инвестиции сократились до отрицательного значения.

     По данным Всемирного банка, Австралия значительно опережает Мальту и Кыргызстан по чистому притоку ПИИ. В рассматриваемых странах   чистый приток ПИИ сохраняет положительное значение, за исключением 2006 г., когда отток инвестиций в Австралии был отрицатлен. (рис.5). Показатель носит очень неустойчивый характер и подвержен значительным колебаниям. После роста, наблюдавшегося в середине 2000-х, в 2005-2006 гг. началось падение данного показателя.

       

        3.2 Анализ структуры иностранных инвестиций 

     На  рис. 6 представлена структура иностранных инвестиций, поступающих в Австралию. Данная структура сбалансировна, примерно одинаковый уровень инвестиций. 

     

     Если  рассматривать структуру активов  Колумбии (рис. 7), то здесь ПИИ уступают лишь резервным активам, выраженным в облигациях.  

     Структура инвестиционных обязательств Мальты значительно различается в сравнении с Австралией. Большую долю имеют прочие инвестиции, ПИИ занимают 30%.

     

     Значительно отличается структура активов Эквадора (рис. 9). Главным отличием является отсутствие резервных активов. Большую часть (71%) составляют портфельные инвестиции.

     

     В структуре инвестиционных обязательств Кыргызстана (рис. 10) играет значительную роль прямые инвестиции за границу. Прочие инвестици в целом равны с показателями Австралии. Портфельные инвестиции имеют значительно низкий уровень.

     

       Основную часть составляют прямые инвестиции за границу (61%) и портфельные (23%), а на прочих инвестиций приходится 1%.  

ВЫВОДЫ 

  1. Австралия, Кыргызстан и Мальта принимают активное участие в международном обмене инвестициями, что характеризуется несбалансированностью валовых национальных сбережений и инвестиций в этих странах.
  2. Все исследуемые страны , за исключение Мальты, имеют отрицательную ЧМИП что характеризует их как нетто-импортеров капитала.
  3. Структура активов и обязательств у исследуемых стран заметно различается, за исключением структуры обязательств Австралии и Кыргызстана.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников 

  1. Международная инвестиционная позиция: Пособие по источникам данных /Международный Валютный Фонд. Статистический департамент. - Вашингтон, 2004. – 73 с.
  2. IMF eLibrary Data / Balance of Payments Statistics Public Data. Режим доступа: - http://elibrary-data.imf.org
  3. Национальный банк Кыргызской Республики
  4. Central bank of Malt
  5. World Bank / Foreign direct investment, net inflows – Режим доступа: http://data.worldbank.org/indicator/BX.KLT.DINV.CD.WD
  6. World economic outlook database / IMF. - Режим доступа:

    http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2011/02/weodata/WEOSep2011all.xls 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Приложение 1

Международная инвестиционная позиция Колумбии (млн. долл.)

Description Dec 31/2005 Dec 31/2006 Dec 31/2007 Dec 31/2008 Dec 31/2009 Dec 31/2010 Jun 30/2011
INTERNATIONAL INVESTMENT POSITION  NET (A-B) -35 609,0 -40 107,3 -47 887,4 -53 836,6 -59 984,0 -69 803,9 -75 160,7
               
A. Actives 41 296,4 47 001,0 56 648,7 61 899,9 70 844,3 82 004,7 89 877,4
     1.  Direct Investment Abroad 1/ 8 914,7 10 013,0 10 925,8 13 179,8 16 267,9 22 796,6 24 514,2
        1.1 Stocks, other cash participations and reverted profits 8 914,7 10 013,0 10 925,8 13 179,8 16 267,9 22 796,6 24 514,2
                 1.1.1 Actives before company branches 8 914,7 10 013,0 10 925,8 13 179,8 16 267,9 22 796,6 24 514,2
                 1.1.2 Passives before company branches 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
          1.2  Other capital 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 1.2.1  Actives before company branches 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 1.2.2 Passives before company branches 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
     2.  Portfolio Investment 11 890,6 15 223,4 16 216,6 16 028,4 18 830,0 20 895,5 22 264,5
          2.1  Cash participation bands 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 2.1.1 Monetary authorities 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 2.1.2 General government 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 2.1.3 Banks 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 2.1.4 Others sectors 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
          2.2  Debt stocks 11 890,6 15 223,4 16 216,6 16 028,4 18 830,0 20 895,5 22 264,5
                 2.2.1 Bonds and IOUs 5 655,5 6 608,8 6 992,4 6 477,2 9 578,0 11 846,3 12 550,9
                 2.2.2 Monetary market instruments 6 235,2 8 614,6 9 224,2 9 551,2 9 252,0 9 049,3 9 713,6
                 2.2.3  Derived financial instruments 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
     3.  Other Investment 5 614,1 6 393,9 8 629,5 8 776,1 10 402,9 9 863,7 11 907,8
          3.1  Commercial credit  1 558,0 1 959,9 2 268,1 2 440,8 2 521,1 2 526,2 2 140,3
                 3.1.1  General Government 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 3.1.2  Others sectors 1 558,0 1 959,9 2 268,1 2 440,8 2 521,1 2 526,2 2 140,3
          3.2  Loans 1 616,1 1 928,9 3 439,2 3 484,5 4 116,6 4 096,9 5 208,9
                 3.2.1  1  Monetary Authorities 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 3.2.2  Gobierno general 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 3.2.3  Bancos 564,9 336,8 1 208,4 334,3 450,7 283,1 725,5
                 3.2.4  Otros sectores 1 051,2 1 592,1 2 230,7 3 150,2 3 665,9 3 813,8 4 483,4
          3.3  Coin and deposits 1 424,0 1 395,6 1 750,0 1 648,7 2 643,1 2 133,1 3 418,9
                 3.3.1 Monetary authorities 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 3.3.2 General government 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 3.3.3 Banks 246,8 252,4 351,9 345,6 447,5 424,0 672,4
                 3.3.4 Others sectors 1 177,2 1 143,3 1 398,1 1 303,1 2 195,6 1 709,1 2 746,5
          3.4  Other actives 1 016,1 1 109,4 1 172,2 1 202,1 1 122,2 1 107,6 1 139,7
                 3.4.1 Monetary authorities 617,0 622,9 646,0 686,6 588,9 539,9 550,6
                 3.4.2 General government 399,1 446,4 466,6 467,8 476,2 484,5 502,2
                 3.4.3 Banks 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 3.4.4 Others sectors 0,0 40,1 59,6 47,7 57,2 83,1 86,8
     4.  Reserve actives     14 877,0 15 370,8 20 876,8 23 915,7 25 343,5 28 448,9 31 190,8
          4.1  Monetary gold 167,6 141,0 184,8 191,2 243,4 311,0 332,5
          4.2  Special draft rights 175,0 196,8 222,9 229,9 1 184,8 1 158,0 1 189,5
          4.3  Reserve position at IMF 408,5 430,0 451,1 440,2 405,5 259,8 334,0
          4.4  Foreign currency 13 783,7 14 251,8 19 649,7 22 664,9 23 117,0 26 314,7 28 923,5
                 4.4.1 Coin and deposits 179,9 2,5 10,2 5,0 6,2 6,6 7,7
                 4.4.2 Securities 13 603,9 14 249,3 19 639,4 22 659,9 23 110,8 26 308,1 28 915,7
          4.5  Others actives 342,2 351,2 368,2 389,5 392,7 405,5 411,3
               
B. Passives 76 905,4 87 108,4 104 536,1 115 736,5 130 828,4 151 808,6 165 038,1
     1. Direct investment in declaring economy 36 903,1 45 227,6 56 448,4 67 286,5 75 087,3 82 578,5 90 014,9
        1.1  Stocks and other capital participations and reverted profits 36 846,0 45 201,9 56 818,8 67 195,9 74 954,3 82 470,4 89 945,7
                 1.1.1 Actives before direct investors 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 1.1.2 Passives before direct investors 36 846,0 45 201,9 56 818,8 67 195,9 74 954,3 82 470,4 89 945,7
          1.2  Other capital 57,1 25,7 -370,4 90,6 133,0 108,1 69,2
                 1.2.1 Actives before direct investors 0,0 0,0 -438,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 1.2.2 Passives before direct investors 57,1 25,7 67,6 90,6 133,0 108,1 69,2
     2.  Portfolio Investment 14 631,5 15 880,3 18 405,7 16 493,3 21 535,7 25 196,3 29 249,9
          2.1  In-capital participation stocks 898,6 873,8 1 900,9 1 352,4 1 573,2 3 003,3 3 634,0
                 2.1.1 Banks 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 2.1.2 Others sectors 898,6 873,8 1 900,9 1 352,4 1 573,2 3 003,3 3 634,0
          2.2  Debt stocks 13 733,0 15 006,5 16 504,8 15 140,9 19 962,5 22 193,0 25 616,0
                 2.2.1 Bonds and IOUs 13 733,0 15 006,5 16 504,8 15 140,9 19 962,5 22 193,0 25 616,0
                 2.2.2  Monetary market instruments 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 2.2.3  Derived financial instruments 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
     3.  Other investment 25 370,8 26 000,5 29 681,9 31 956,6 34 205,4 44 033,9 45 773,3
          3.1  Commercial credit 2 291,4 2 202,0 2 382,6 2 856,4 2 388,2 2 687,6 2 796,1
                 3.1.1  General Government 59,7 33,5 24,2 20,7 17,5 15,0 13,8
                 3.1.2  Others sectors 2 231,8 2 168,5 2 358,5 2 835,7 2 370,7 2 672,6 2 782,2
          3.2  Loans 22 832,4 23 512,5 26 967,0 28 757,9 30 271,3 39 704,8 41 169,1
                 3.2.1  Monetary authorities 9,3 4,4 54,0 17,3 9,2 11,7 6,2
                 3.2.2  General Government 8 746,6 9 693,6 9 915,8 11 204,9 12 661,4 13 888,4 13 742,9
                 3.2.3  Banks 2 630,1 2 093,3 3 255,8 3 419,8 2 199,6 5 716,8 6 547,9
                 3.2.4  Others sectors 11 446,5 11 721,3 13 741,3 14 115,9 15 401,2 20 088,0 20 872,1
          3.3  Coin and deposits 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 3.3.1 Monetary authorities 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 3.3.2 General Government 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 3.3.3 Banks 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 3.3.4 Others sectors 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
          3.4  Others pasives 246,9 285,9 332,3 342,4 1 545,9 1 641,4 1 808,2
                 3.4.1 Monetary authorities 56,7 48,1 38,4 39,6 1 202,5 1 190,2 1 238,3
                 3.4.2 General Government 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 3.4.3 Banks 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
                 3.4.4 Others sectors 190,2 237,8 293,9 302,8 343,4 451,1 569,8

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Международная инвестиционная позиция Эквадора (млн. долл.)

Description 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
                         
Net International Investment Position -22 298,4 -18 866,7 -19 036,9 -19 329,7 -19 458,7 -19 408,5 -18 740,8 -16 883,0 -15 293,1 -14 148,1 -12 303,9 -10 648,2
                         
A. Assets 1 317,4 2 015,6 2 091,2 3 715,3 4 369,1 5 729,5 7 396,4 9 870,0 12 967,9 14 838,0 15 242,4 18 040,3
     1. Direct investment abroad 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
     2. Portfolio investment 0,0 0,0 0,0 428,4 740,1 930,7 1 159,1 1 799,9 1 915,5 1 698,7 1 850,8 2 571,7
     3. Other investment 444,7 835,9 1 017,4 2 278,9 2 468,6 3 361,4 4 090,4 6 046,8 7 531,5 8 666,3 9 599,6 12 846,5
     4. Reserve assets 872,7 1 179,7 1 073,8 1 008,0 1 160,4 1 437,3 2 146,9 2 023,3 3 520,8 4 473,1 3 792,1 2 622,1
                         
B. Liabilities 23 615,8 20 882,3 21 128,1 23 044,9 23 827,8 25 137,9 26 137,2 26 753,0 28 261,0 28 986,1 27 546,3 28 688,5
     1. Direct investment in reporting economy 6 360,6 6 337,1 6 875,7 7 659,0 8 530,5 9 367,4 9 860,8 10 132,3 10 326,4 11 331,9 11 650,0 11 818,3
     2. Portfolio investment 6 465,3 4 017,1 4 134,2 4 134,4 4 142,2 4 142,9 4 791,2 4 048,1 4 045,4 4 041,7 1 052,3 1 042,1
         2.1 In-capital participation stocks 54,0 54,1 55,0 56,3 65,5 66,9 68,5 68,6 69,1 70,4 72,9 72,2
         2.2 Debt stocks 6 411,4 3 963,0 4 079,1 4 078,0 4 076,6 4 075,9 4 722,7 3 979,5 3 976,3 3 971,3 979,4 969,9
     3. Other investment 10 789,8 10 528,0 10 118,3 11 251,6 11 155,1 11 627,6 11 485,2 12 572,7 13 889,2 13 612,6 14 844,1 15 828,1
        3.1 Trade credits 365,1 354,0 171,0 148,5 254,8 597,2 908,9 1 270,8 1 786,4 2 539,8 3 700,0 3 880,2
        3.2 Loans 8 845,4 8 572,5 9 137,1 10 242,3 10 109,0 10 192,4 9 810,3 10 457,1 11 141,0 10 052,7 10 197,3 11 001,9
        3.3 Currency and deposits 718,9 718,9 718,9 718,9 765,1 823,0 764,5 843,7 892,6 958,1 891,2 867,5
        3.4 Other liabilities 860,4 882,7 91,2 141,8 26,3 15,1 1,5 1,0 69,1 62,1 55,6 78,4
                         

Информация о работе Сравнительный анализ иностранных инвестиций