Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 08:19, контрольная работа
В разных странах бюджетное устройство отличается своими особенностями, обусловленными государственным устройством, территориально-административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами.
Целью данной работы является рассмотрение наиболее важных аспектов бюджетных систем Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки, а так же поиск их сходств и отличий.
Введение…………………………………………………………………стр. 3
Устройство бюджетной системы РФ…………………………………..стр. 5
Федеральный бюджет РФ………………………………………….стр. 9
Бюджеты субъектов РФ……………………………………………стр. 9
Местные бюджеты РФ……………………………………………..стр. 11
Устройство бюджетной системы США……………………………….стр. 12
Федеральный бюджет США………………………………………стр. 14
Бюджеты штатов…………………………………………………...стр. 15
Местные бюджеты США………………………………………….стр. 16
Сравнительная характеристика бюджетных систем РФ и США…...стр. 18
Заключение……………………………………………………………...стр. 20
Приложение……………………………………………………………..стр. 21
Список использованной литературы ………………………………….стр. 28
Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако существуют определенные отличия, связанные с различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов - каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов).
Тем регионам, в которых среднедушевой доход по бюджету за предыдущий год ниже, чем в целом по России, и у которых собственных доходов и средств, полученных из федерального бюджета, недостаточно для финансирования текущих расходов, предоставляется помощь из Федерального фонда поддержки субъектов Федерации. Регионам, в которых сбор федеральных налогов на одного жителя менее 95 % от среднероссийского уровня и условная сумма расходов менее 100 % плановых расходов регионального бюджета, предоставляется статус региона, особо нуждающегося в поддержке. В настоящее время большинству регионов РФ осуществляется помощь из федерального бюджета путем перечисления трансфертов, выделения бюджетных.
Устройство бюджетной системы США
Государственный бюджет США представляет собой сложившийся устойчивый механизм образования и расходования бюджетных средств для обслуживания государственных нужд. Его можно считать наиболее точным финансовым выражением существа и характера государственного устройства и власти.
Бюджетное устройство американской федерации регламентируется Конституцией США с конца XVIII века. В ХХ в. бюджетное устройство США и в особенности федеральный бюджет подверглись значительным изменениям. Во много раз увеличились размеры госбюджета, в том числе и его доля в ВВП страны, не раз изменялась структура доходов и расходов, менялось соотношение средств, которыми распоряжаются бюджет центра, штатов и местных органов власти. Более или менее устоявшиеся формы бюджетное устройство приняло только в последние два-три десятилетия, однако его совершенствование происходит и сейчас.
Как и во всех развитых странах, бюджет США выполняет три основные функции:
Бюджетное устройство США является федеративным и состоит из трех уровней:
Федеративное устройство Соединенных Штатов обуславливает очень важную особенность бюджетно-налогового процесса: четкое взаимодействие трех систем – государственных доходов, государственных расходов и межбюджетных отношений. Система государственных расходов включает подготовку проекта бюджета, его доработку в исполнительных органах, утверждение в конгрессе и контроль за исполнением. Система государственных доходов – это совокупность налогов и неналоговых платежей, существующих в государстве и обеспечивающих его расходы, механизмы сбора доходов и контроля над ними, а также законодательное обеспечение бюджетных поступлений.
Финансовую стратегию государства определяет администрация президента. Контроль за исполнением бюджета возложен на управление по вопросам администрации и бюджета, и на министерство финансов. Широкими правами в области текущего и последующего контроля располагает главное контрольное управление, непосредственно подотчетное конгрессу США.
Бюджетный
год федерального правительства начинается
1 октября и заканчивается 30 сентября следующего
года. Больше чем половина штатов практикуют
составление бюджета на два года. В большинстве
местных административных единиц бюджетный
год совпадает с календарным.
Федеральный бюджет США
Федеральный бюджет в США – это весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Бюджетные доходы включают также различного рода подарки и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по займам и внутренним денежным переводам между правительственными счетами.
Федеральный бюджет предлагается президентом США в виде запроса к конгрессу. В нем содержатся рекомендации по структуре расходов федерального правительства на следующий финансовый год.
В
приложении (на стр. 22,23) приведена таблица
и диаграмма бюджета США на 2011 год. Расходная
часть составляет 3,8 триллиона долларов
— рекордная сумма в истории США. Тем не
менее, главная задача администрации президента
Барака Обамы — сокращение расходов. При
этом сокращения не коснутся расходов
на обеспечение безопасности — военный
бюджет США в любом случае останется больше,
чем у остальных стран, вместе взятых (730
миллиардов долларов).
Бюджеты штатов
Все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.
В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. При этом смету расходов разрабатывают бюджетные и финансовые бюро, а смету доходов – налоговые и другие органы. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы.
Наиболее крупными в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на просвещение, социальное обеспечение, здравоохранение, дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство.
Основным источником доходов бюджетов штатов, как и федерального бюджета, являются налоговые поступления. В послевоенные годы в составе налоговых доходов заметно возросла роль подоходного налога с населения и обязательного взноса в фонды социального страхования. Одними из основных источников доходов бюджетов штатов является налог на продажу, индивидуальный подоходный налог, различные сборы и поступления. Недостаток собственных средств штатов покрывается за счет финансовой поддержки из федерального бюджета и поступлений из бюджетов местных органов власти.
В
качестве примера в приложении (на стр.
24,25) приведена информация по бюджету штата
Калифорния на 2011 и 2012 год. Как мы видим
основные расходы бюджета штата связаны
с образованием (в общей сумме более 54%),
с здравоохранением и социальными услугами
(25%). Доход бюджета на этот год складывается
главным образом из индивидуального подоходного
налога (около 49%), налога с продаж (26%),
и налога на прибыль (около 12%).
Местные бюджеты США
В
США существует мощная сеть административно-
Местные правительства обладают стабильными источниками финансирования в виде собственных средств – доходов бюджетов местных органов власти, которые не входят ни в федеральный бюджет, ни в бюджеты штатов США. Функции по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов – на представителей местной законодательной власти.
Местным органам власти принадлежит заметная роль в регулировании размещения производительных сил – целевом использовании земель. Экономические, финансовые и административные меры, принимаемые местными органами власти, стимулируют или ограничивают развитие отдельных отраслей хозяйства, создают условия для повышения конкурентоспособности частных предприятий.
Широкое
участие местных администраций
в финансировании базисных отраслей
экономики, а также в затратах
на образование, здравоохранение, охрану
и использование природных
Расход бюджета направлен на содержание дорог, коммунального и городского хозяйства, образование. Обеспечивается финансирование полицейской, пожарной и санитарной служб.
Доход в бюджет местных органов власти идут главным образом от поимущественных налогов, налогов на продажу, подоходных налогов с физических лиц и корпораций, различных сборов и поступлений, финансовой помощи от правительств штатов, финансовой помощи от федерального правительства и прочих доходов.
Федеральная помощь – это средства, получаемые от правительства в виде разного рода дотаций, субсидий, кредитов, которые условно можно разделить на целевые (программные) и свободные. Свободные средства, получаемые от федерального правительства, расходуются сообразно обстоятельствам – по усмотрению местных правительств, а целевые (программные) средства идут только на осуществление целевых федеральных социально-экономических программ.
Подобное
финансирование – важное условие
повышения
В
приложении (на стр. 26,27) приведён пример
городского бюджета города Нью-Йорк на
2011 год. Как видно из диаграммы большая
часть бюджета тратится на образование
26%, содержание мостов и шоссе 13%, защиты
окружающей среды 13%. Стоит так же отметить,
что дефицит бюджета города превысит 3
миллиарда долларов. Частичное решение
данной проблемы Мэр Блумберг видит в
закрытии около 20 пожарных департаментов
на ночное время, и сокращению услуг для
пожилых людей, библиотек и культурных
центров, что не может не вызывать недовольства
городских жителей.
Сравнительная характеристика бюджетных систем РФ и США
Бюджетные
системы России и США в целом
имеют много общего. Федеративное
устройство этих государств обусловливает
трехуровневую бюджетную
Есть, однако, и существенные отличия в бюджетном устройстве этих стран. Например, для федерального бюджета США бюджетный год начинается 1 октября каждого года, тогда так в РФ – 1 января. Это означает и различия в организации бюджетного процесса. (Надо, тем не менее, отметить, что финансовый год большинства штатов начинается так же, как и в РФ – 1 января.) Структура доходов бюджета США отличается тем, что в нее не входят доходы от продажи государственного имущества; местные и региональные бюджеты имеют различный состав налоговых доходов. Кроме того, в США основным налогом, образующим федеральный бюджет, является индивидуальный подоходный налог (около 50%), в РФ его эквивалент – налог на доходы физических лиц является главной составляющей доходной статьи местных бюджетов (50-70%). Федеральный бюджет пополняется в основном за счет НДС (косвенного налога), а так же от продажи нефти и газа.
Сравним расходные части федеральных бюджетов США и РФ на 2011 год, пользуясь данными из приложения.
Информация о работе Сравнительная характеристика бюджетных систем РФ и США