Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:52, курсовая работа
Целью данной работы является изучение спроса и предложения, их роль в рыночной экономике. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные понятия спроса и предложения
2. Рассмотреть рыночное равновесие в экономике
3. Ознакомиться с рекомендациями по эффективности спроса и предложения в экономике
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.1 Спрос и его факторы………………………………………………………....5
1.2 Предложение и его факторы………………………………………………...8
1.3 Эластичность спроса и предложения………………………………………10
2. АНАЛИЗ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ В ЭКОНОМИКЕ
2.1 Рыночное равновесие понятие, сущность, функции……………...……….15
2.2 Особенности рыночного равновесия в 2008-2009г……………………....19
2.3 Место рыночного равновесия в ситуации нестабильности мирового рынка……………………………………………………………………………….20
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ…………………….……………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………..…29
Подобные ситуации чаще возникают на рынках ценных бумаг (прежде всего акций предприятий) и на валютных рынках. На валютном рынке обмениваются друг на друга различные национальные валюты. Допустим, курс американского доллара по отношению к немецкой марке понизился с 1.5 марки за доллар до 1.4 марки за доллар. Это может быть воспринято владельцами долларов как признак того, что и впредь доллар будет дешеветь относительно марки. Поэтому многие владельцы долларов попытаются обменять их на марки в расчете на то, что позже они сумеют обменять марки на большее количество долларов, чем израсходованное ими при первоначальной операции. В результате предложение долларов на валютном рынке возрастет, курс доллара относительно марки станет еще ниже. Дело усугубляется некоторыми особыми обстоятельствами, с которыми связано функционирование валютных рынков.
Насколько
глубоко и часто правительства
развитых стран вмешиваются в
функционирование отдельных рынков
с целью их стабилизации? Прямо
скажем, не очень глубоко и не
слишком часто. Как правило, сфера
правительственного вмешательства
ограничивается рынком сельскохозяйственной
продукции и валютным рынком. Однако
и эти весьма ограниченные действия
правительства встречают
До сих пор мы обсуждали вопрос о стабильности или нестабильности отдельного рынка. Гораздо большее практическое значение имеет вопрос о стабильности или нестабильности рыночной экономики в целом.
Последователи
выдающегося английского
По мнению представителей этой теории, рынок является единственно нормальным способом организации хозяйства. Они выступают против регулирования экономики со стороны государства, считая, что регулирование – зло, ведущее к снижению эффективности, инициатив, энергии участников хозяйственной деятельности.
Основная идея экономики предложения состоит в отходе от кейнсианских методов стимулирования спроса, переводе усилий на поддержку факторов, определяющих предложение. Причины инфляции усматриваются в высоких налоговых ставках, в финансовой политике государства, провоцирующей рост издержек. Повышение цен – реакция производителей на нежелательные последствия экономической политики.
Основными рекомендациями экономической теории предложения являются:
1. Сокращение
налогов с целью
2. Приватизация государственных предприятий. Она позволит получить дополнительные финансовые средства, сократить размеры государственного долга.
3. Бюджетное оздоровление. Теоретики предложения выступают против бюджетного дефицита. Они считают, что бюджет не должен рассматриваться в качестве инструмента денежной политики.
4. Замораживание социальных программ. Существующая на Западе система социального обеспечения имеет два отрицательных момента: 1) вызывает неоправданный рост государственных доходов, обостряет бюджетный дефицит; 2) сдерживает трудовую активность населения.
Налоговая
политика должна опираться на эффект
Лаффера . Такое название эффект получил
по имени американского
Кривая показывает, что при повышении ставки налога доходы государства за счет налоговых поступлений сначала будут увеличиваться, но, если налоговая ставка превышает некую границу (точка А), доходы от налогообложения начнут уменьшаться
Целью работы является изучение влияния изменений в проводимой государством налоговой политике на формирование критериев развития предприятия. Задачами исследования является формулирование метода идеального налогового моделирования, а также решение некоторых вопросов его практического применения.
Принцип
формирования идеальной налоговой
легко продемонстрировать на примере.
Возьмём за базу два налога - налог
на прибыль и налог на имущество,
влияющие на размеры соответственно
прибыли и имущества. Государство
имеет возможность
Если
для наглядности
1.) Ставки
обоих налогов пониженные, следовательно,
в данной ситуации
2.) Повышенная
ставка налога на прибыль и
пониженная ставка налога на
имущество. Следовательно, в
3.) Пониженная
ставка налога на прибыль и
повышенная ставка налога на
имущество, значит – высоко-
4.) Низко-прибыльные
предприятия с небольшой
При дальнейшем анализе вводится ряд усложнений: используется агрегированная ставка налога, учитывающая понижающие и повышающие факторы, применяется дифференциация значений ставок не на два, а на три интервала. Затем в модель включается действие других налогов, получая уже не двухналоговую, а трёх-, четырёх- и т.д. налоговую модель. После производится корректировка расчётных значений на использование предприятиями страны различных налоговых режимов.
Получается многомерная модель предприятия по совокупности налогов, которая будет отражать позицию государства в видении предприятия, идеально соответствующего его налоговой политике (т.н. идеальная модель предприятия). В этом случае вся совокупность моделей будет представляться многомерным множеством, а идеальная модель предприятия – одной точкой. Близость параметров предприятия к этой точке будет давать ему дополнительные налоговые преимущества. Анализ движения этой точки под воздействием налоговых реформ даёт представление о направлении изменения приоритетов развития государства. Поэтому метод предлагается как способ оценки налоговой политики государства.
Практическая
значимость работы состоит в том,
что предлагаемый метод позволяет
формализовать и, следовательно, прогнозировать
поведение хозяйствующих
Таким образом, определение идеальной модели предпринимательства даёт представление о целях налоговой политики государства, её учёт на предприятиях приводит к оптимизации налогообложения (снижение налоговой нагрузки через изменение структуры совокупной налоговой базы).
Рыночная
экономика управляется ценами. Когда
цена товара повышается, продавцам
выгодно увеличивать
В условиях свободной рыночной экономики цены определяются взаимодействием спроса и предложения. Совершенной конкуренцией называется такая ситуация, при которой на рынке действует много покупателей и продавцов, хорошо осведомленных об условиях рынка и продающих одинаковые товары.
Спрос – это количество товаров и услуг, которые покупатели приобретут по различным ценам.
Спрос изменяется в сторону, противоположную изменению цен. Это значит, что по более высоким ценам товаров приобретут меньше, чем по низким. Степень влияния колебаний цен на спрос зависит от эластичности спроса на конкретный товар.
Предложение – это количество товаров и услуг, которые продавцы предложат на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время, его объем изменяется в том же направлении, что и цены. Другими словами, при высоких ценах на продажу будет предложено больше товаров и услуг, чем при низких, и наоборот.
Цена, при которой товары и услуги будут проданы, называется ценой равновесия или рыночной ценой. Такая цена устанавливается, когда объем спроса в точности равен объему предложения. Рыночная цена может быть графически изображена как точка пересечения кривых спроса и предложения.
Колебания спроса и предложения оказывают влияние на рыночную цену. При неизменных условиях увеличение спроса приводит к увеличению рыночных цен, и наоборот. Аналогично увеличение предложения вызывает понижение цен, и наоборот.
Библиография
1. В.П.
Федько, Н.Н.Федько, О.А.Шапор «Основы
маркетинга для студентов
2. Е.А.Голиков «Маркетинг и логистика»
3. И.В.Липсиц «Экономика, Книга 1»
4. «Современная
экономика. 100 экзаменационных ответов».
Экспресс-справочник для
Информация о работе Спрос и предложение их роль в рыночной экономике