Способы предоставления международных консалтинговых услуг и формы заключения контрактов на их проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 16:18, контрольная работа

Описание работы

Как и любой другой продукт консалтинговые услуги имеют свой жизненный цикл: стадии проектирования и разработок, апробирования, выпуска на рынок, роста, зрелости, насыщения и упадка. Этот процесс имеет также и временное измерение, так как некоторые услуги устаревают, и их следует заменять, а некоторые услуги появляются, и их следует внедрять.

Содержание

Сущность и международная классификация консалтинговых услуг…….3
Субъекты, виды и объекты консультирования………………………….....8
Способы предоставления международных консалтинговых услуг………9
Список литературы…………………………………………………………..…

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.20 Кб (Скачать)

Новосибирский Государственный Аграрный Университет

Факультет Государственного Муниципального Управления

Кафедра мировой  экономики 

Контрольная работа

По дисциплине «Международный консалтинг»

На тему:

« Способы предоставления международных консалтинговых услуг и формы заключения контрактов на их проведения 
 
 

Выполнила студентка 8404гр.

Гапонова  Дарья

Проверила:

Насачевская В.П.  
 

Новосибирск 2011

Содержание:

  1. Сущность и международная классификация консалтинговых услуг…….3
  2. Субъекты, виды и объекты консультирования………………………….....8
  3. Способы предоставления международных консалтинговых услуг………9

Список литературы…………………………………………………………..…15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Сущность  и международная  классификация консалтинговых  услуг.

    Как и любой другой продукт  консалтинговые услуги имеют  свой жизненный цикл: стадии проектирования  и разработок, апробирования, выпуска  на рынок, роста, зрелости, насыщения  и упадка. Этот процесс имеет  также и временное измерение,  так как некоторые услуги устаревают, и их следует заменять, а некоторые  услуги появляются, и их следует  внедрять. Поэтому классификация  консалтинговых услуг необходима, особенно при идентификации каждого  нового вида консалтинга. Системность  характеристик, даваемых каждому  новому виду консалтинга, позволяет  сравнить его возможности и  оценить его эффективность по  отношению к другим. Оценивая  соотношение видов консалтинга  в хозяйственной практике, можно  наблюдать тенденции этих наблюдений  в динамике, что позволяет вносить  соответствующие коррективы в  развитие консалтинговой деятельности.  
     Существует множество классификаторов консалтинговой деятельности. Ниже приведены некоторые из них и сделана попытка классифицировать консалтинговые услуги с учетом специфики экономики Украины. Современный набор консалтинговых услуг на Западе сложился в 1950-60-е годы, которые называют "золотым веком консалтинга". В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту [1] в настоящее время выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в 8 групп.

Классификация видов консалтинговых услуг приведена  ниже.  
1. Общее управление.  
1. Определение эффективности системы управления.  
2. Оценка бизнеса.  
3. Управление нововведениями.  
4. Определение конкурентоспособности/изучение конъюнктуры рынка.  
5. Диверсификация или становление нового бизнеса.  
6. Международное управление.  
7. Оценка управления.  
8. Слияние и приобретение.  
9. Организационная структура и развитие.  
10. Приватизация.  
11. Управление проектом.  
12. Управление качеством.  
13. Реорганизация инженерных служб.  
14. Исследование и развитие.  
15. Стратегическое планирование. 
2. Администрирование.  
1. Анализ работы канцелярии.  
2. Размещение и перемещение отделов.  
3. Управление офисом.  
4. Организация и методы управления.  
5. Регулирование риска.  
6. Гарантии безопасности.  
7. Планирование рабочих помещений и их оснащение. 
3. Финансовое управление.  
1. Системы учета.  
2. Оценка капитальных затрат.  
3. Оборот фирмы.  
4. Снижение себестоимости.  
5. Неплатежеспособность (банкротство).  
6. Увеличение прибыли.  
7. Увеличение доходов.  
8. Налогообложение.  
9. Финансовые резервы. 
4. Управление кадрами.  
1. Профессиональное движение и сокращение штатов.  
2. Культура корпорации.  
3. Равные возможности.  
4. Поиск кадров.  
5. Отбор кадров.  
6. Здоровье и безопасность.  
7. Программы поощрение.  
8. Внутренние связи.  
9. Оценка работ.  
10. Трудовые соглашения и занятость.  
11. Обучение менеджменту.  
12. Планирование рабочей силы.  
13. Мотивация.  
14. Пенсии.  
15. Анализ функционирования.  
16. Психологическая оценка.  
17. Вознаграждение.  
18. Повышение квалификации работников. 
5. Маркетинг.  
1. Реклама и содействие сбыту.  
2. Корпоративный образ и отношения с общественностью.  
3. Послепродажное обслуживание заказчиков.  
4. Дизайн.  
5. Прямой маркетинг.  
6. Международный маркетинг.  
7. Исследование рынка.  
8. Стратегия маркетинга.  
9. Разработка новой продукции.  
10. Ценообразование.  
11. Розничная продажа и дилерство.  
12. Управление сбытом.  
13. Обучение сбыту.  
14. Социально-экономические исследования и прогнозирование. 
6. Производство.  
1. Автоматизация.  
2. Использование оборудования и его техническое обслуживание.  
3. Промышленный инжиниринг.  
4. Переработка материалов.  
5. Регулирование внутреннего распределения материалов.  
6. Упаковка.  
7. Схема организации работ на предприятии.  
8. Конструирование и совершенствование продукции.  
9. Управление производством.  
10. Планирование и контроль за производством.  
11. Повышение производительности.  
12. Закупки.  
13. Контроль качества.  
14. Контроль за поставкой узлов и деталей. 
7. Информационная технология.  
1. САПР/АСУ.  
2. Применение компьютеров в аудите и оценке.  
3. Электронная издательская деятельность.  
4. Информационно-поисковые системы.  
5. Административные информационные системы.  
6. Проектирование и разработка систем.  
7. Выбор и установка систем. 
8. Специализированные услуги.  
1. Обучающее консультирование.  
2. Консалтинг по управлению электроэнергетикой.  
3. Инженерный консалтинг.  
4. Экологический консалтинг.  
5. Информационный консалтинг.  
6. Юридический консалтинг.  
7. Консалтинг по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению.  
8. Консалтинг в государственном секторе.  
9. Консалтинг по телекоммуникациям.

 
   Приведенная классификация  является предметной. Консультанты  вырабатывают рекомендации по  выполнению вышеперечисленных функций  менеджеров. Они советуют им как  осуществлять общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами и т.д.  
Рассмотрим основные задачи, которые выполняют консультанты по вышеперечисленной классификации.  
1. Консультанты по общему управлению решают проблемы, связанные с самим существованием бизнеса и его перспективами.  
2. Консультанты по административному управлению решают проблемы, связанные с ведением бизнеса, т.е. помогают оптимизировать управление организацией.  
3. Консультанты по финансовому управлению оказывают помощь в решении трех основных задач:  
1. поиск источников финансирования и эффективного его использования;  
2. анализ финансовой деятельности организации и повышение ее эффективности;  
3. перспективное укрепление финансового положения организации. 
4. Консультанты по управлению кадрами содействуют менеджерам в оптимизации привлечения и использования человеческого ресурса.  
5. Консультанты по маркетингу содействуют такому функционированию организации, при котором производимая продукция будет куплена потребителем.  
6. Консультанты по организации производства решают задачи, связанные с инжинирингом, аудитом и контролем качества и т.д.  
7. Консультанты по информационным технологиям решают задачи, связанные с проектированием и внедрением информационных технологий на предприятии.  
8. Консультанты по специализированным услугам решают специализированные задачи, не связанные ни с одним из перечисленных видов услуг, и отличающиеся от них по методам, по объектам или по характеру
внедряемых знаний.

2.  Субъекты, виды и объекты консультирования

   Специалисты, оказывающие профессиональную помощь, называются консультантами. Различают внешних и внутренних консультантов Внешние — это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующего договора Внутренние 
— это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате той или иной организации (они составляют аналитическую, "штабную" подсистему организации).

Консалтинговые  услуги чаще всего осуществляются в  форме консалтинговых проектов, а  не в форме устных, разовых советов. Они включают в себя следующие основные этапы: 
1) диагностика (выявление проблем); 
2) разработка решений; 
3) внедрение решений. 
Осуществление такого проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.

     С точки зрения методов можно различать следующие виды консультирования: экспертное, процессное и обучающее. При экспертном консультировании консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента сводится, в основном, к обеспечению консультанту доступа к информации и оценке результатов. При процессном консультировании консультанты на всех этапах проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, соображения, предложения, проводить при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений. При этом, роль консультантов заключается, в основном, в абсорбции (сборе) этих внешних и внутренних идей, оценке решений, полученных в процессе совместной с клиентом работы и приведении их в систему рекомендаций. При обучающем консультировании консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.д.

    3.Способы предоставления международных консалтинговых услуг

    Генеральное соглашение по торговле  услугами (ГАТС) является составной  частью пакета соглашений, лежащих  в основе Всемирной торговой  организации. ГАТС представляет  собой многосторонний свод принципов  и правил, регулирующих торговлю  услугами. Так в ГАТС предусмотрены  четыре способа предоставления  услуг: трансграничная поставка, потребление за рубежом, коммерческое  присутствие, перемещение физических  лиц.

    Различные виды поставки услуг  отличаются друг от друга по  двум главным признакам: 

· место  нахождения поставщика и потребителя  услуги в момент оказания услуги;

· гражданство  или место регистрации лиц, потребляющих или поставляющих услуги (первое касается физического лица, второе - юридического лица).

   Ниже эти способы рассмотрены  подробно.

   Трансграничная поставка (первый способ) Термины - «первый способ», «второй способ» и т.д. вошли в разряд профессиональной терминологии ГАТС и могут быть использованы в ряде документов самостоятельно.

    В настоящее время объем трансграничной  торговли быстро растет благодаря  развитию телекоммуникационных  сетей, прогрессу информационной  технологии и появлению Интернета  (электронной торговли). Ожидается,  что новые технологии придадут  ей еще больший импульс даже  в тех областях, в которых во  время проведения Уругвайского  раунда такая торговля считалась  технически невозможной. Лишь  в половине или даже меньшей  доле обязательств членов ВТО  предусматривается полное открытие  доступа на рынок для трансграничных  торговых потоков. Это связано  со стремлением защитить национальные  рынки услуг.

    Информационная технология делает  отдельные способы предоставления  услуг взаимозаменяемыми, возможности  для трансграничного оказания  услуг растут. С любой информацией,  которую можно записать в цифровой  форме, можно работать на расстоянии, а оперативные технологии Интернета  открывают возможности для интерактивной  связи и не дорогостоящего  видеоконференциального обслуживания. Экспортеры услуг все чаще  используют трансграничную торговлю  для внутрифирменного оказания  услуг, электронную связь с  клиентами, стратегическими партнерами.

    Трансграничная торговля включает  транспортные услуги, на которые  продолжают сохраняться довольно  жесткие ограничения. В то же  время следует отметить, что права  на осуществление воздушных перевозок  не охватываются нормами ГАТС, переговоры по морским перевозкам  в рамках ГАТС провалились из-за проблем в крупнейших странах, а процесс либерализации наземных перевозок идет довольно трудно даже в контексте региональных соглашений. Трансграничная торговля занимает важное место в поставке почтовых, медицинских, туристических и других видов услуг.

    Развитие электронной торговли  открывает новые возможности  практически для всех видов  поставок услуг, сокращая время,  материальные издержки на поставки  услуг, часто меняя и сам  характер поставки услуги.

    Потребление за рубежом (второй способ)

  Как  уже отмечалось выше, этот способ  поставки услуг связан с тем,  что потребитель услуги (как физическое, так и юридическое лицо) перемещается  на территорию производителя  услуги.

   Это важный способ экспорта  услуг, в первую очередь медицинских, туристических, транспортных и учебных. Хотя торговля ими напрямую и не регулируется, это не значит, что торговых барьеров вовсе не существует: требования, действующие в других секторах, например ограничения географического охвата медицинского страхования или на перевод платежей на иностранные инвестиции, могут препятствовать расширению торговли услугами путем «потребления за рубежом в других секторах».

   В рамках этого способа предоставления  услуг наиболее важную роль  играют поездки отдельных потребителей  на экспортные рынки в качестве  туристов, а затем подготовка  студентов или руководящих работников  за рубежом. Продажа услуг иностранным  фирмам, работающим на национальных  рынках, также является разновидностью  этого способа поставки услуг  и создает для поставщиков  услуг многих стран, в том  числе и, России, эффективный метод  развития экспорта услуг путем  их предоставления иностранным  фирмам, находящимся на национальной  территории этих стран.

Информация о работе Способы предоставления международных консалтинговых услуг и формы заключения контрактов на их проведения