Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:36, отчет по практике
Малое предпринимательство в Мурманской области динамично в своем развитии и стало играть заметную роль в экономике области.
По состоянию на 1 января 2008 года на территории области в сфере малого бизнеса занято 86 тыс. человек:
- на малых предприятиях трудится - 36 тыс. человек;
- количество индивидуальных предпринимателей составляет - 50 тыс. человек.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Специфика и перспективы развития малого предпринимательства в Мурманской области………………………………………………….…………..4
1.1.Состояние малого предпринимательства в Мурманской области…………………………………………………………………………….4
1.2. Субъекты малого предпринимательства……………………………..5
1.3.Нормативно-правовые основы регулирования малого предпринимательства в Мурманской области…………………………………7
1.4.Недостатки правительственной программы и существующие проблемы, тормозящие сегодня развитие малого бизнеса…………..……….9
1.5. Государственное регулирование…………………………………….13 Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников…………………………………………...18
Но в июне 2007 года, администрация понижает коэффициент К2, а в апреле 2008 года в 2 раза повышает взносы в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования, которые предприниматель должен уплачивать как на себя самого, так и на каждого своего работника, работающего с ним по договору.
Понятное дело, что с одной стороны здесь идет забота о гражданах со стороны государства, а с другой стороны - это все отражается на прибыли предпринимателя.
Следующая проблема:
В
соответствии с действующим
На этом проблемы с ККМ не заканчиваются. Самая главная проблема состоит в следующем. Есть такое понятие при работе с ККМ как ЕКЛЗ. Это число чеков, которое ККМ может выдать (или проще говоря - пробить). И независимо от того, выработала ККМ свой ресурс ЕКЛЗ или нет, его необходимо обновлять ежегодно (раз в год с момента начала работы ККМ). Данная процедура достаточно дорогостоящая – около 6 000 руб. Непонятно почему законодатель «привязал» руководителей предприятий к ЕКЛЗ. Одно дело – это контроль за техническим состоянием ККМ, и совершенно другое – ЕКЛЗ.
Правды в этом вопросе я так и не смог добиться нигде (ни в налоговой инспекции, ни в специализированных фирмах, занимающимися продажей ККМ).
Следующая проблема:
Заключается в аренде тех или иных помещений, зданий или же площадей (м2) (например в каком-нибудь торговом центре).
Ежемесячная арендная плата чрезмерно завышена, и зачастую экономически не обоснованно. Связано это с тем, что львиная доля всех сдающихся помещений это:
• частная собственность;
• арендуемая у государства собственность – т.е. сдаваемая в суб-аренду;
Я считаю, что здесь необходимо вмешательство государства.
Оно должно регулировать размер арендной платы, делать ее реальной и обоснованной. К примеру, если какая-либо площадь сдается в аренду ПБОЮЛ (далее - предприниматель без образования юридического лица), особенно только что зарегистрировавшемуся, то арендная плата должна быть минимальной.
Все
эти издержки и проблемы толкают
руководителей малых
Конечно, если брать уже успешно работающие долгое время предприятия, причем не малые или средние, то их эта проблематика не трогает. Речь идет непосредственно о малых предприятиях, где штат сотрудников до 10 человек. А ведь нередко, когда сам предприниматель – это и есть все предприятие (ПБОЮЛ). Вот именно на этом уровне ощутимы все эти понижения и повышения таких показателей, как коэффициент К2, ЕКЛЗ, аренда.
Сложившаяся
экономическая обстановка подрывает
стимулы к пред-
1.5
Государственное регулирование
Как
показывает практика, в России необходимость
государственной поддержки
В целом ряде теоретических концепций поддержка государством малого предпринимательства рассматривается как вредное явление, нарушающее естественное развитие экономических процессов и действие механизмов рыночного саморегулирования. Начальный этап экономических реформ в России проходил как бы без учета интересов основного рыночного субъекта хозяйствования – частного предпринимателя.
Недооценка
роли малого предпринимательства
Таким
образом, складывается некая государственно-
Важной
проблемой для предприятий
Диаграмма из опроса ООО «Агентство развития бизнеса »:
Заключение
Как было показано выше, сегодня российское предпринимательство не может реально оказывать значительное воздействие на ход проводимых ныне реформ. Основной проблемой видится бюрократизм, низкая исполнительность чиновников на местах и несовершенство нормативно-правовой базы.
В связи с вышеизложенным, можно дать следующие рекомендации по оптимизации функций государственного регулирования бизнеса.
1.Необходимо
оптимизировать
2.Следует
рассмотреть возможность
3.Необходимо
активное использование
4.Необходимо
обучать руководителей и
5.Следует
подвергнуть критической оценке те
нормативно-правовые акты, которые используют
в своей деятельности органы государственного
регулирования, на предмет выполнимости
требований, их взаимозависимости, последовательности
и адекватности современному состоянию
рынка.
Список
использованных источников
1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
2. Постановление Росстата от 24 января 2006 г. №4 «Об утверждении порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».
3. Отчет о научно-исследовательской работе «Выявление мнений субъектов малого и среднего предпринимательства об уровне административных барьеров» - ООО «Агентство развития бизнеса», 2007 год;
4. Информационно-
5. Газетное
издание «Аргументы и факты» - февраль
2008 года.
Информация о работе Специфика и перспективы развития малого предпринимательства в Мурманской области