Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 09:42, контрольная работа
Цель данного исследования – показать сущность международной торговли услугами и проблем его формирования и стабильного функционирования в сегодняшних условиях. Исходя из поставленной цели формируется следующие исследовательские задачи:
- исследование сущность и классификация услуг;
- изучить особенности международного рынка услуг и проблемы его регулирования;
- рассмотреть конкурентоспособность.
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Сущность и классификация услуг……………………....................................5
2. Современные тенденции развития международной торговли услугами.…10
3.Конкурентоспособность……………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………….…15
Список использованных источников и исследований…………
2) нефакторные услуги — остальные виды услуг (транспорт, путешествия и прочие нефинансовые услуги).
Подобное деление особенно важно для обсуждения проблем
8
регулирования международной торговли услугами в рамках ВТО, которые концентрируются преимущественно на нефакторных услугах .Поэтому в соответствии со способами доставки услуг потребителю услуги делятся на:
1) услуги, связанные с инвестициями, — банковские, гостиничные туристические и профессиональные услуги;
2) услуги, связанные с торговлей, — транспорт, страхование;
3)
услуга, связанные одновременно
с инвестициями и торговлей,
связь, строительство,
Следует
отметить, что в последние годы
получают особое развитие международные
сделки с услугами, при которых
производитель и потребитель
не перемещаются, т.е. не пересекают границ.
В частности, это относится к
развитию рынка виртуальных услуг.
Высокие темпы роста применения
глобальных компьютерных технологий позволяют
предоставлять различные
В свою очередь, в российском законодательстве нет официально утвержденного перечня услуг, и в Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности” понятие “внешняя торговля услугами — оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ)”.
Основными сделками на международном рынке услуг являются:
1)
консультационные услуги по
2) оказание туристических услуг;
3)
международные транспортные
9
2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ
Среди
современных тенденций развития
сферы услуг можно выделить следующее
.Во-первых , это появление абсолютно
новых видов услуг( например электронная
торговля). Во-вторых, выделение из сферы
производства тех услуг, которые
раннее носили внутрифирменный характер(
Особенности развития крупнейших секторов сферы услуг: туристического и транспортного. Доля туризма в мировом экспорте услуг составляет 26%, а транспорта-21%. Развитию обеих отраслей в значительной степени способствовали процессы глобализации.
В последние годы активно развивается
торговля деловыми, а токже связанным
с наукоемким производством услуг (банковскими
и телекоммуникационными).
Появление новых видов услуг,
а также их поставка за рубеж
в ряде случаев становятся
возможными только благодаря
ИКТ- тем самым последние
Позиции отдельных государств на мировом рынке услуг определяются, прежде всего, уровнем их развития. Наиболее крупными экспортерами и импортерами услуг являются передовые экономики, причем многие из них
10
имеют положительное сальдо во внешней торговле услугами. На шесть
ведущих стран : США, Великобританию, Германию, Францию, Китай и Японию- приходится почти 40% мировой торговли услугами, и среди них только Китай является развивающимся государством.
В ближайшее время
Несмотря
на перечисленные обстоятельства, в перспективе
страны с формирующимися рынками и другие
развивающиеся государства имеют шансы
повысить свою конкурентоспособность
и знать определенную нишу на мировом
рынке услуг.
11
3.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Необходимо отметить,
что в России превышение экспорта
услуг как воздушного, так и
водного транспорта над импортом
– благоприятный, в принципе, показатель
– является результатом, как правило,
не высокой конкурентоспособности
транспорта, а следствием географических
и других специфических факторов,
приносящих доходы, в том числе
за счет чрезмерной эксплуатации транспортных
средств. Например, средний возраст
российских морских судов достигает
19,2 года, тогда как мирового флота
в целом – 12,4 года (многие иностранные
фрахтователи избегают российских судов,
а порты зарубежных стран отказываются
их принимать без специального страхования,
поскольку международные
Проблема
«преклонного возраста» относится
также к железнодорожному подвижному
составу, парку российских гражданских
самолетов и автодорожных средств
транспорта. Так, изношенность парка
железнодорожных вагонов
Отрицательно
сказываются на конкурентоспособности
российских автоперевозчиков высокие
пошлины на импортные большегрузные
автомобили (при отсутствии отечественного
производства), высокое налогообложение
перевозок и недостаточный
Российская статистика в отличие от международной выделяет услуги в области связи, строительства, финансовых и некоторых других операций, однако их значение пока скромное. В частности, экспорт услуг в области связи, приходящийся главным образом на страны дальнего зарубежья, составил в 2002 году около 500 млн. долл. (импорт – свыше 500 млн. долл.), а в области финансовых операций – 143 млн. долл. (импорт 237 млн. долл.).
Неблагоприятным показателем внешней торговли России услугами является сравнительно небольшая доля (примерно 15 %), приходящаяся на статью «Другие виды услуг», которая в мировой торговле услугами в 90-х годах вышла на первое место, поскольку в ней, как уже отмечалось, сосредоточены в основном деловые услуги – наиболее прибыльные, динамично развивающиеся и перспективные. Экспорт по статье «Прочие услуги» составил в 2002 году 2 млрд. долл., а импорт – почти 4 млрд. долл.
Отставание России в поставках деловых услуг вызвано рядом причин, в той или иной степени унаследованных от политики бывшего СССР в условиях холодной войны. Одна из важнейших причин – низкий уровень развития материально-технической базы, которая необходима для поставки некоторых видов таких услуг на внешний рынок. Это сильно ограничивает, например, предоставление услуг в области международной связи.
Другая
причина – недостаточное
Еще
одна причина – запоздалый выход
России на мировой рынок космических
услуг после длительного
фактически уже был монополизирован американскими западноевропейскими компаниями, и России приходится с большим трудом отвоевывать позиции на нем.
13
Вместе с тем необходимо отметить, что по статье «Услуги в области исследований и разработок», входящей в раздел «Прочие деловые услуги», экспорт составил в 2002 году 317 млн. долл., а импорт – 141 млн. долл. Суммы относительно небольшие, но баланс положительный (в 2001 году он был отрицательным). Сфера услуг в России стала одной из приоритетных для иностранных инвестиций (уступает лишь топливно-энергетической сфере). В этой сфере функционируют тысячи совместных и иностранных предприятий, причем некоторые крупные компании осуществляют далеко идущие программы капиталовложений. Например, компания «Макдоналдс», уже имеющая в России несколько десятков ресторанов, рассчитывает довести их сеть в ближайшие годы до ста.
Быстрый рост иностранных инвестиций имеет как положительные стороны (увеличение числа рабочих мест, заполнение «ниш» в обслуживании населения, обновление зданий и оборудования), так и отрицательные. Нередко сотрудничество зарубежных фирм с российскими партнерами
используется во вред последних, в частности в области транспорта, туризма и
страхования. Законодательство
установленные ограничения для
деятельности иностранных компаний
в определенных областях не всегда
соблюдаются (например, в области
страхования). Фиксируется все больше
случаев нарушения фирмами с
иностранным участием российского
таможенного, валютного, налогового законодательства.
Таким образом, требуется усиление
контроля за исполнением законов.
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, изучив тему международной торговли услугами, приходишь к следующим выводам:
Значение международной торговли услугами имеет тенденцию к повышению за счет увеличения ее масштабов, числа участников торговли и изменения структуры. Это происходит главным образом вследствие повышения спроса предприятий на так называемые деловые услуги. Обращение к мировому рынку деловых услуг, дающее возможность предпринимателям использовать наиболее квалифицированных специалистов, позволяет усилить конкурентоспособность. В результате современная сфера услуг играет роль движущей силы в развитии многих других отраслей экономики.
Торговля
услугами, помимо трансграничных операций,
включает предоставление услуг поставщиком
одной страны непосредственно с
территории другой. Поэтому развитие
международной торговли услугами, особенно
ее география, тесно связано с
ростом прямых заграничных инвестиций
в инфраструктуру этой сферы экономики.
Преобладающая часть таких
Международные операции в сфере услуг во всех странах относятся к наиболее регулируемым правительством областям внешнеэкономических отношений, поскольку ряд секторов этой сферы, прежде всего, банковское и страховое дело, транспорт и связь, имеют важное экономическое, социальное и даже военно-стратегическое значение.
Национальное
регулирование торговли услугами имеет
большую специфику, обусловленную,
прежде всего особенностями
По
конкурентоспособности на мировом
рынке услуг Россия значительно
уступает экономически развитым странам,
поскольку унаследовала отсталую структуры
сферы услуг, считавшуюся в прошлом
относительно второстепенной отраслью
хозяйства. Однако в отдельных важных
секторах сферы услуг, например услуги
в космическом пространстве или
разработки компьютерных программ, Россия
по праву считается одним из мировых
лидеров.
Информация о работе Современные тенденции в международной торговле услугами