Современные функции теории управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Современная ситуация в теории и практике мирового управления характеризуется сосуществованием и взаимодействием трех основных подходов: системного, процессного и ситуационного (при явном доминировании последнего). Они направлены на синтез и развитие разработанных ранее взглядов основных «школ управления», а также на разработку новых представлений об управлении. В связи с параллельным существованием ряда подходов общий спектр современных теоретических и прикладных разработок чрезвычайно широк и многообразен.

Содержание

Введение
1.Сущность управления, цели и задачи теории управления
2. Понятие и классификация функций управления
3. Основные тенденции современного этапа развития теории управления.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

оригинал ТУ - копия.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

3. Ситуационный подход к управлению, составляющий доминанту современной теории и практики управления. Главный его тезис — вся организация внутри предприятия есть не что иное, как ответ на различные по своей природе воздействия извне.

4. Признание социальной  ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед индивидом, работающим в организациях. Важнейшей характеристикой менеджмента на современном этапе являетсяориентация на новую социальную группу в организациях — когнитариат. Он уже не может рассматриваться как только один из экономических факторов, а трактуется как ключевой ресурс, эффективное использование и наращивание которого становится самой основной задачей менеджмента. Эти и другие положения являются основными принципами современной теории управления.

 

       

Заключение

 

        Под управлением (менеджментом) понимается система, обеспечивающая успешное целостное функционирование, сохранение и развитие организации.

        К целям теории управления относят: изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;  определение основных тенденций развития управленческих процессов; построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем; формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

        Выделение функций  управления в процессе разделения управленческого  труда – объективно обусловленное  необходимостью оптимизации управления.

        Функция управления – это специфический вид управленческой деятельности, выражающая содержание воздействия на объект управления и направленная на достижение поставленной цели.

        Содержание любой  функции управления состоит в  определении состава мероприятий (действий), направленных на оптимизацию процесса управления.

        Функции управления весьма многогранны: анализ, целеполагание, прогнозирование и программирование, планирование, организация, координация, мотивация и стимулирование, коммуникация, учет и контроль. Все они взаимодействуют друг с другом, имеют своими объектами воздействия как исполнительскую, так и собственно управленческую деятельность.

               И хотелось бы сказать, что тяжелый экономический кризис в России привел к тому, что многие банки, промышленные предприятия и торговые компании были вынуждены сократить свои штаты на 30-50%. В некоторых сферах бизнеса этот показатель еще выше. Все без исключения структуры, отличавшиеся чрезмерно быстрым ростом (раздутые штаты и неадекватно высокие заработные платы) избавляются не только от технического персонала, но и от управленцев младшего и среднего звена. Сегодня стало ясно, что в России было слишком много средних менеджеров, совершенно не приспособленных для эффективной работы не только в кризисных условиях, но и в нормальной рыночной ситуации.

Наша страна вошла в эпоху реформ с избытком рабочих мест в торговой и кредитно-финансовой сфере, что спровоцировало в начале девяностых годов привлечение на работу менеджеров с низким уровнем  подготовки с одной стороны, и  достаточно высокой заработной платой. Каждый год управленцев среднего звена в Москве становилось на треть больше. Должность менеджера по сбыту продукции в крупной российской компании с окладом в тысячу долларов США мог получить практически любой соискатель, имеющий хоть какие-то контакты в регионах, а претендент на должность старшего менеджера по импортным закупкам должен был обладать лишь связями на таможне. Работодатель нередко даже не требовал знания какого-либо иностранного языка или законченного высшего образования.

Сейчас большая часть уволенного младшего и среднего персонала обречена на поиск низкоквалифицированной работы не по специальности, а более компетентные менеджеры, поумерив свои амбиции, стали работать за гораздо меньшие деньги. Так что квалификация менеджеров заметно улучшилась.

В отличие от средних и младших управленцев, которых кризис изрядно потрепал, на топ-менеджеров, т.е. менеджеров высшего  звена, он вообще никак не сказался. Их так мало, что без работы они  в принципе не могут остаться. По приблизительным оценкам, сейчас в нашей стране работает около двух тысяч топ-менеджеров, а надо еще хотя бы восемь тысяч квалифицированных специалистов этого уровня. Существует устойчиво растущий спрос на руководителей высшего звена при постоянном и довольно низком предложении.

Таким образом, подготовка квалифицированного персонала  в области менеджмента и дальнейшая разработка теории управления фирмой является актуальной задачей науки  и образования сегодняшнего дня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Список  использованной литературы:

 
  1. Бурганова Л.А. Теория управления. – М.: Инфра-М, 2008. – 144 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007. – 288 с.
  3. Горшенев В. М., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 2003
  4. Глухов В.В. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 372 с.
  5. Гончарова Н.Е. Теория управления. – М.: Приор-издат, 2006. – 224 с.
  6. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии. - СПб.: Питер, 2004.-368 с.
  7. Леонов Г.А. Теория управления. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2006. – 234 с.
  8. Максимцова М.М., Комарова М.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Единство, 2005. - 359 с
  9. Назаров О.В. Как загубить ресторан. - М.: «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2004. - 228 с.
  10. Основы менеджмента / под ред. АА. Радугина. – М.: Центр, 2002. – 432 с.
  11. Петрова Ю. Весы для партнера // Секрет фирмы. - 2006. - №11 (146). - с. 60-62.
  12. Рой О.М. Теория управления. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.
  13. Солдатенков Д.В. Ресторанный персонал: как избежать проблем. - М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005.-192 с.
  14. Теория управления / под ред. Ю.В. Васильева. – М.: Финансы и статистика, 2007 . – 608 с.
  15. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления. – М.: Экономика, 2007. – 704 с.

Информация о работе Современные функции теории управления