Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение специфики деятельности и особенностей функционирования розничной торговли, а также изучение форм и методов розничной продажи товаров.
Задачи для выполнения работы следующие:
1. Рассмотреть понятие и особенности розничной торговли;
2. Изучить основные формы розничной продажи товаров.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
Глава 1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ – СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ……
1.1. Сущность розничной торговли……………………………………….
1.2. Цели и функции розничной торговли………………………………..
1.3. Классификация и особенности предприятий розничной торговли
Глава 2. ФОРМЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ……………………………
2.1. Виды розничной торговли…………………………………………….
2.2. Дополнительные услуги и виды магазинов…………………………
2.3. Розничный товарооборот……………………………………………..
Глава 3. МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ……………..
3.1. Современное состояние розничной торговли в зарубежных странах и РФ……………………………………………………………….
3.2. Условия успешной продажи товаров………………………………..
3.3. Основные методы розничной торговли в РФ……………………….
3.4 Современные методы розничной торговли в зарубежных странах...
Глава 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОСЕТЬ»………………………………………………..………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный
торгово-экономический
Саратовский институт (филиал)
Кафедра экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ЭКОНОМИКЕ ОТРАСЛИ (ТОРГОВЛИ)
Тема: Современные формы и методы розничной торговли в зарубежных странах и в РФ
Выполнила: студентка
2го курса, ТЭФ
Причко Екатерина Дмитриевна
ученое звание ____________________
фамилия, инициалы________________
САРАТОВ 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… Глава 1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ – СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ…… 1.1. Сущность розничной торговли……… 1.2. Цели и функции розничной торговли……………………………….. 1.3. Классификация и особенности предприятий розничной торговли Глава 2. ФОРМЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ…………………………… 2.1. Виды розничной торговли………………… 2.2. Дополнительные услуги и виды магазинов………………………… 2.3. Розничный товарооборот…………………… Глава 3. МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ…………….. 3.1. Современное состояние
розничной торговли в 3.2. Условия успешной продажи товаров……………………………….. 3.3. Основные методы розничной торговли в РФ………………………. 3.4 Современные методы
розничной торговли в Глава 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РОЗНИЧНЫХ
ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОСЕТЬ»………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..
|
3
5 5 6 7 10 11 13 14 18
18 20 23 31
33
41
44 |
Целью курсовой работы является рассмотрение специфики деятельности и особенностей функционирования розничной торговли, а также изучение форм и методов розничной продажи товаров.
Задачи для выполнения работы следующие:
1. Рассмотреть понятие и особенности розничной торговли;
2. Изучить основные формы розничной продажи товаров.
3. Познакомиться с методами розничной торговли.
4. Рассмотреть эффективность современных форм и методов розничной торговли на примере ООО «Евросеть».
Глава 1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ – СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
1.1. Сущность розничной торговли
Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров конечным потребителям для личного пользования. Она выполняет ряд важных функций: участвует в процессе формирования ассортимента, предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т. д.), производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.), совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка).
Розничная торговля – это конечная цепочка взаимодействия продавца и покупателя, при котором происходит купля-продажа товаров и услуг по розничным ценам.1
К розничной
торговле относятся все виды деятельности,
связанные с реализацией
Розничные
торговые предприятия можно
По аналогии с жизненным циклом товара, розничные предприятия проходят через стадии роста и упадка, то есть мы имеем все основания говорить о жизненном цикле розничного предприятия. Предприятие розничной торговли появляется, радуется на первых порах ускоренному росту, достигает зрелости, а затем наступает пора спада.4
Одну из причин появления новых форм розничной торговли раскрывает гипотеза колеса розничной торговли. Согласно ей, обычные магазины улучшают предлагаемые покупателям услуги и, для того чтобы покрыть издержки, устанавливают довольно высокие торговые наценки. Раз цены высоки, значит, появляется возможность для «рождения» новых типов магазинов, которые предлагают своим посетителям доступные цены и меньший набор услуг.
К основным формам предприятий розничной торговли относят специализированную торговлю, торговлю со смешанным ассортиментом, супермаркеты, потребительские рынки, специализированные рынки, торговые центры.
1.2.
Цели и функции розничной
Цель розничной торговли - обслуживание конечных потребителей в магазинах, торговых палатках с помощью работников необходимой квалификации.5 Эта форма торговли характеризуется большим разнообразием предприятий, чем оптовая. В целях учета интересов потребителей предприятия розничной торговли применяют методы продажи с помощью продавцов или самообслуживания, проводят консультации покупателей, осуществляют продажи через автоматы, по каталогам, по телефону и используя другие средства современных коммуникаций.
Розничная торговля выполняет следующие функции: 6
1. За счет
большого числа предприятий
2. Через розничную
торговлю производитель
3. Через розничную торговлю происходит освоение новых рынков и осуществляется продвижение новых товаров;
4. Оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
5. Проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены.
В настоящее время по товарной специализации выделяют торговые организации:
1) смешанные, ведущие торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами;
2) специализированные, ассортимент которых составляют товары одной товарной группы (ткань, обувь, игрушки и т.п.);
3) узкоспециализированные,
чей ассортимент включает в
себя отдельные товары какой-
4) комбинированные, торгующие товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому назначению (трикотаж галантереей и т.п.).
По формам обслуживания различают структуры с индивидуальным обслуживанием покупателей; по методу самообслуживания; реализующие товары по образцам, каталогам, по почте и т.п.
По видам и особенностям устройства торговые структуры подразделяются на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски и др.
По функциональным особенностям выделяются стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и пр.
Классификация торговых структур по уровню цен вызвана резкой дифференциацией денежных доходов населения. Поэтому выделяют структуры с низким уровнем цен, ориентирующиеся на малообеспеченные слои населения; структуры со средним уровнем цен, обслуживающие самые различные группы потребителей; торговые организации с наиболее высоким уровнем цен на реализуемые товары и соответствующим уровнем обслуживания.
По характеру местонахождения различают структуры, расположенные в местах общегородского значения, на транспортных магистралях, вокзалах, в центральном деловом районе, жилой зоне, районном торговом центре, центре микрорайона, местах отдыха и т.д.
В последние годы в качестве комплексной характеристики розничных торговых структур используется такое понятие формата торговли.
Формат торговли включает в себя совокупность параметров, которая определяет принадлежность торгового предприятия (как сетевого, так и независимого) к одному из распространенных в мировой практике видов.
По видам и особенностям устройства торговые структуры подразделяются на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски и др.
Розничная торговля классифицируется по собственности, формам и методам торговли.
По собственности различают независимого розничного торговца, совместные владения несколькими розничными точками, контрактные соглашения между производителями и торговцами, арендуемые отделы, кооперативы.
По формам - это универмаги и универсамы, супермаркеты, специализированные и дежурные магазины, магазины сниженных цен, торговые базары, уличные разносчики, продажи с лотков.
Методы торговли чрезвычайно разнообразны и определяются многими факторами, в том числе структурой торгового предприятия, а также маркетинговой программой.7
Информация о работе Современные формы и методы розничной торговли в зарубежных странах и в РФ