Современные формы и методы розничной торговли в зарубежных странах и в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение специфики деятельности и особенностей функционирования розничной торговли, а также изучение форм и методов розничной продажи товаров.
Задачи для выполнения работы следующие:
1. Рассмотреть понятие и особенности розничной торговли;
2. Изучить основные формы розничной продажи товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
Глава 1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ – СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ……
1.1. Сущность розничной торговли……………………………………….
1.2. Цели и функции розничной торговли………………………………..
1.3. Классификация и особенности предприятий розничной торговли
Глава 2. ФОРМЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ……………………………
2.1. Виды розничной торговли…………………………………………….
2.2. Дополнительные услуги и виды магазинов…………………………
2.3. Розничный товарооборот……………………………………………..
Глава 3. МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ……………..
3.1. Современное состояние розничной торговли в зарубежных странах и РФ……………………………………………………………….
3.2. Условия успешной продажи товаров………………………………..
3.3. Основные методы розничной торговли в РФ……………………….
3.4 Современные методы розничной торговли в зарубежных странах...
Глава 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОСЕТЬ»………………………………………………..………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..

Работа содержит 1 файл

Формы и методы розн. продажи товаров.docx

— 80.27 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Российский государственный  торгово-экономический университет

Саратовский институт (филиал)

 

Кафедра экономики и менеджмента

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО ЭКОНОМИКЕ ОТРАСЛИ (ТОРГОВЛИ)

Тема: Современные формы и методы розничной торговли в зарубежных странах и в РФ

 

 

 

Выполнила: студентка

2го курса, ТЭФ

Причко  Екатерина Дмитриевна

Зачетная книжка №ЭСС-09053

Преподаватель:

ученая степень ____________________

ученое  звание ____________________

фамилия, инициалы________________

 

 

 

 

САРАТОВ 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

Глава 1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ – СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ……

1.1. Сущность розничной торговли……………………………………….

1.2. Цели и функции розничной  торговли………………………………..

1.3. Классификация и особенности  предприятий розничной торговли

Глава 2. ФОРМЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ……………………………

2.1. Виды розничной торговли…………………………………………….

2.2. Дополнительные услуги  и виды магазинов…………………………

2.3. Розничный товарооборот……………………………………………..

Глава 3. МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ  ПРОДАЖИ ТОВАРОВ……………..

3.1. Современное состояние  розничной торговли в зарубежных  странах и РФ……………………………………………………………….

3.2. Условия успешной продажи  товаров………………………………..

3.3. Основные методы розничной  торговли в РФ……………………….

3.4 Современные методы  розничной торговли в зарубежных  странах...

Глава 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОСЕТЬ»………………………………………………..………

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..

 

3

 

5

5

6

7

10

11

13

14

18

 

18

20

23

31

 

33

 

41

 

44


 

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма  реализации товаров как, розничная  торговля.

Розничная торговля — это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие  специально устроенных и оборудованных  помещений, приспособленных для  наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового  ассортимента и возможности его  оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета  потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар  каждому конкретному человеку.

Развитие розничной  торговли нуждается в создании специальных  служб по изучению и прогнозированию  потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу  и определению прогрессивных  форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных и муниципальных  органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров  является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия  в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной  затратой сил и временем приобретать  нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья  в удобном и нужном количестве.

Целью курсовой работы является рассмотрение специфики деятельности и особенностей функционирования розничной торговли, а также изучение форм и методов розничной продажи товаров.

Задачи для выполнения работы следующие:

1. Рассмотреть понятие и особенности розничной торговли;

2. Изучить основные формы розничной продажи товаров.

3. Познакомиться с методами розничной торговли.

4. Рассмотреть эффективность современных форм и методов розничной торговли на примере ООО «Евросеть».

При подготовке курсовой работы использовались работы Виноградовой С.Н., Панкратова Ф.Г. и других, а также  материалы периодической печати.

 

Глава 1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ – СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

1.1. Сущность розничной  торговли

Розничная торговля включает всю предпринимательскую  деятельность, связанную с продажей товаров конечным потребителям для  личного пользования. Она выполняет ряд важных функций: участвует в процессе формирования ассортимента, предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т. д.), производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.), совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка).

Розничная торговля – это конечная цепочка взаимодействия продавца и  покупателя, при котором происходит купля-продажа товаров и услуг  по розничным ценам.1

К розничной  торговле относятся все виды деятельности, связанные с реализацией товаров  и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования. Розничный торговец (магазин розничной торговли) - это любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничных продаж. Любая организация, работающая с конечными потребителями, будь то производитель, оптовик или розничный продавец, ведет розничную торговлю.2

Розничные торговые предприятия можно классифицировать по следующим критериям: товарная специализация, формы обслуживания, виды и особенности  устройства, функциональные особенности, уровень цен, состав контингента  обслуживаемых потребителей, характер местонахождения и др.3

По аналогии с жизненным циклом товара, розничные  предприятия проходят через стадии роста и упадка, то есть мы имеем все основания говорить о жизненном цикле розничного предприятия. Предприятие розничной торговли появляется, радуется на первых порах ускоренному росту, достигает зрелости, а затем наступает пора спада.4

Одну из причин появления новых форм розничной  торговли раскрывает гипотеза колеса розничной торговли. Согласно ей, обычные магазины улучшают предлагаемые покупателям услуги и, для того чтобы покрыть издержки, устанавливают довольно высокие торговые наценки. Раз цены высоки, значит, появляется возможность для «рождения» новых типов магазинов, которые предлагают своим посетителям доступные цены и меньший набор услуг.

К основным формам предприятий розничной торговли относят специализированную торговлю, торговлю со смешанным ассортиментом, супермаркеты, потребительские рынки, специализированные рынки, торговые центры.

1.2. Цели и функции розничной торговли

Цель розничной  торговли - обслуживание конечных потребителей в магазинах, торговых палатках с  помощью работников необходимой  квалификации.5 Эта форма торговли характеризуется большим разнообразием предприятий, чем оптовая. В целях учета интересов потребителей предприятия розничной торговли применяют методы продажи с помощью продавцов или самообслуживания, проводят консультации покупателей, осуществляют продажи через автоматы, по каталогам, по телефону и используя другие средства современных коммуникаций.

Розничная торговля выполняет следующие функции: 6

1. За счет  большого числа предприятий розничной  торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом, большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;

2. Через розничную  торговлю производитель получает  информацию о спросе на товар,  являясь наиболее чувствительным  индикатором регулирования объемов  производства;

3. Через розничную  торговлю происходит освоение  новых рынков и осуществляется  продвижение новых товаров; 

4. Оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

5. Проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены.

1.3. Классификация и особенности  предприятий
розничной торговли

В настоящее время по товарной специализации выделяют торговые организации:

1) смешанные, ведущие торговлю  как продовольственными, так и непродовольственными товарами;

2) специализированные, ассортимент которых составляют товары одной товарной группы (ткань, обувь, игрушки и т.п.);

3) узкоспециализированные, чей ассортимент включает в  себя отдельные товары какой-либо  товарной группы (сыры, колбасы, хлеб, женскую обувь и т.п.);

4) комбинированные, торгующие товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому назначению (трикотаж галантереей и т.п.).

По формам обслуживания различают структуры с индивидуальным обслуживанием покупателей; по методу самообслуживания; реализующие товары по образцам, каталогам, по почте и т.п.

По видам и особенностям устройства торговые структуры подразделяются на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски и др.

По функциональным особенностям выделяются стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и пр.

Классификация торговых структур по уровню цен вызвана резкой дифференциацией денежных доходов населения. Поэтому выделяют структуры с низким уровнем цен, ориентирующиеся на малообеспеченные слои населения; структуры со средним уровнем цен, обслуживающие самые различные группы потребителей; торговые организации с наиболее высоким уровнем цен на реализуемые товары и соответствующим уровнем обслуживания.

По характеру местонахождения различают структуры, расположенные в местах общегородского значения, на транспортных магистралях, вокзалах, в центральном деловом районе, жилой зоне, районном торговом центре, центре микрорайона, местах отдыха и т.д.

В последние  годы в качестве комплексной характеристики розничных торговых структур используется такое понятие формата торговли.

Формат торговли включает в себя совокупность параметров, которая определяет принадлежность торгового предприятия (как сетевого, так и независимого) к одному из распространенных в мировой практике видов.

По видам  и особенностям устройства торговые структуры подразделяются на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски и  др.

Розничная торговля классифицируется по собственности, формам и методам торговли.

По собственности различают независимого розничного торговца, совместные владения несколькими розничными точками, контрактные соглашения между производителями и торговцами, арендуемые отделы, кооперативы.

По формам - это универмаги и универсамы, супермаркеты, специализированные и дежурные магазины, магазины сниженных цен, торговые базары, уличные разносчики, продажи с лотков.

Методы торговли чрезвычайно разнообразны и определяются многими факторами, в том числе структурой торгового предприятия, а также маркетинговой программой.7

Информация о работе Современные формы и методы розничной торговли в зарубежных странах и в РФ