Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:23, курсовая работа
В статье анализируется современное состояние малого и среднего бизнеса в Кыргызстане. Этот сектор считается одним из ключевых компонентов переходного рыночной экономики. Оценка состояния малого и среднего бизнеса включает в себя подходы различных ученых: макроэкономистов, государство ученых, политиков, а также самих предпринимателей и широкой общественности страны.
Вступление
Малый и средний бизнес
Формирование и развитие малого бизнеса в КР
Современное состояние малого и среднего бизнеса в КР
Проблемы малого и среднего бизнеса в КР
Заключение
Рынок ценных бумаг в республике пока еще слабо функционирует. Акции из-за их практической неликвидности не стали источниками средств для предпринимателей. Слабо развиты в республике и инвестиционные фонды, уставной капитал которых не достаточен для финансирования предпринимательских структур. Привлекаемые в республику иностранные инвестиции преимущественно идут на реализацию крупномасштабных проектов.
Усложненный порядок оформления
аренды и выкупа помещений, процедуры
регистрации прав на нежилые помещения,
связанные с большими временными
и материальными затратами, сдерживают
предпринимательскую
Доминирование монополистических структур в некоторых сегментах товарных рынков и рынков услуг, монополизация факторов производства и каналов движения товаров закрывает для предпринимателей перспективы роста и развития.
Инфраструктура экономики находится на стадии становления и не в полной мере отвечает потребностям бизнеса. К примеру, деловые взаимоотношения предприятий со своими поставщиками и клиентами затруднены преимущественно из-за транспортных, коммуникационных и других логистических проблем. Региональная дифференциация экономики и внутреннего рынка вследствие недостаточного развития инфраструктуры и действия субъективных факторов создает неравные условия для развития малых и средних предприятий в регионах.
В-третьих, организационные
проблемы (барьеры) внутри предприятий
и во внешней среде негативно
воздействуют на эффективность функционирования
малых и средних предприятий.
Внутренние организационные барьеры
нарушают технологические параметры
ведения деловой активности, внешние
усложняют взаимоотношения с
окружающей средой бизнеса. Внутренние
проблемы маркетинга, менеджмента, технологий
и обеспечения рыночной конкурентоспособности
обусловливаются целым рядом
ошибок и просчетов, допускаемых
самими предпринимателями, руководителями
или менеджерами субъектов
ограниченное понимание сущности рыночной экономики и принципов ведения бизнеса, включая вопросы менеджмента, маркетинга, финансов, бухгалтерского учета, рыночного прогнозирования и в целом бизнес-планирования;
недостаток опыта
ограниченные возможности активного поведения на рынке и продвижения собственного продукта;
неспособность создавать новые продукты бизнеса и генерировать идеи;
недостаток креативности и инновативности владельцев или управленцев бизнеса;
ведение бизнеса в таких рыночных форматах, как услуги, торговля и, весьма ограниченно, в производстве;
слабое взаимодействие крупного и малого и среднего бизнеса по развитию производственной кооперации, субконтрактинга;
страх перед нововведениями и принятием связанных с ними рисков;
трудности внедрения новых технологий, ноу-хау и инвестиций вследствие общей экономической и политической нестабильности;
недостатки в управлении и организации труда из-за ограниченности слоя квалифицированных менеджеров;
низкий уровень информационно-
весьма редкое повышение квалификации и как следствие - слабость кадрового потенциала по ключевым специализациям компаний;
отсутствие опыта анализа
и прогнозирования
отсутствие опыта и знаний для определения устойчивости бизнес-проекта и партнеров по бизнесу.
Слабое изучение рынка, малая известность предприятий, отсутствие репутации бизнеса, слабая реклама, сезонность спроса, недостаточная оценка потенциального объема продаж, доли рынка, проблемы сатисфакции клиентов характеризуют отсутствие или слабость маркетинговой деятельности. Другая проблема маркетинга малого и среднего бизнеса состоит в сложности доступа к современным маркетинговым технологиям и ограниченности маркетинговых средств и возможностей по сравнению с крупными предпринимательскими структурами.
Проблемы менеджмента
малых и средних предприятий
обусловлены относительно
Технологии, используемые субъектами малого и среднего предпринимательства, не эффективны и в большинстве случаев устарели. Традиционно некоторые МСП не доверяют новым технологиям, другие не могут себе их позволить. Также актуальной причиной ограниченности технологий является общая промышленная отсталость страны и отсутствие суб-контрактинга, взаимодействия с крупными предприятиями. Крупные заказчики часто мотивируют свое нежелание работать в кооперации с малыми и средними предприятиями из-за невысокого качества их продукции. Из-за этого образовался разрыв между потребностями расширяющих производство крупных предприятий в получении готовых комплектующих и возможностями малых и средних предприятий удовлетворить этот спрос.
Недостаточно реальная оценка
позиций конкурентов, их преимуществ
и недостатков делают низкой рыночную
конкурентоспособность
Другая группа организационных
барьеров в деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства
обусловлена исключительно
Внешние организационные проблемы малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике:
громоздкая и дорогая разрешительная система;
нечетко обозначенные компетенции
государственных органов
недостаточно развитая система
независимых судов, регулирующих споры
между участниками бизнес-
отсутствие или недоступность услуг по поддержке малых и средних предприятий;
ограниченность или
отсутствие эффективных
и доступных средств
отсутствие или ограниченность
доступа к продуктам
В-четвертых, проблемы (барьеры),
касающиеся социально-культурных аспектов
осуществления
Культурные проблемы
малого и среднего
недостаток современного понимания обществом философии рынка и бизнес-отношений, роли бизнесменов и ориентации на самообеспечение без государственных субсидий;
негативное отношение к предпринимателям со стороны населения и другие рамочные условия;
низкий уровень культуры
предпринимательской
страх и неуверенность
в предпринимательской
культурно-психологический
шок от постсоветских свобод ведения
предпринимательской
национально-культурные особенности ведения бизнеса (негативное влияние семейных отношений и ценностей, отсутствие этики ведения бизнеса и другие).
До преодоления вышеотмеченных препятствий сектор малого и среднего предпринимательства не способен максимизировать свой вклад в развитие экономики Кыргызстана. Однако оказать поддержку малым и средним предприятиям в решении их проблем не легко. С одной стороны, предприниматели не всегда способны понимать свои проблемы и обратиться за внешней помощью по различным индивидуальным причинам. С другой стороны, правительственные программы не в полной мере отвечают нуждам предпринимателей и, как правило, ограничены в ресурсах. Более того, предпринимательское сообщество считает, что государство знает о наличии проблем, но реально не заинтересовано в их преодолении или действует неэффективно.
Очевиден факт, что
в республике все еще нет
достаточно действенной
Таким образом, стратегия
развития предпринимательства в
Кыргызской Республике должна предусматривать
как создание общих рамочных предпосылок
рыночной инфраструктуры, создающей
мотивационный механизм развития малого
бизнеса, так и сильную государственную
систему поддержки. Эти два звена
внутренне взаимосвязаны и
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Название:
Автор
Горфинкель В.Я., Швандара В.А.
Учебник/ Под ред. проф.
Н.А. Сафронова.
"Нормативные Акты для бухгалтера"
Главный редактор
В.Л. Осипов
Таблица 1: Динамика развития малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане. |