Современное состояние малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

В статье анализируется современное состояние малого и среднего бизнеса в Кыргызстане. Этот сектор считается одним из ключевых компонентов переходного рыночной экономики. Оценка состояния малого и среднего бизнеса включает в себя подходы различных ученых: макроэкономистов, государство ученых, политиков, а также самих предпринимателей и широкой общественности страны.

Содержание

Вступление
Малый и средний бизнес
Формирование и развитие малого бизнеса в КР
Современное состояние малого и среднего бизнеса в КР
Проблемы малого и среднего бизнеса в КР
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 68.88 Кб (Скачать)

Рынок ценных бумаг в республике пока еще слабо функционирует. Акции  из-за их практической неликвидности не стали источниками средств для предпринимателей. Слабо развиты в республике и инвестиционные фонды, уставной капитал которых не достаточен для финансирования предпринимательских структур. Привлекаемые в республику иностранные инвестиции преимущественно идут на реализацию крупномасштабных проектов.

Усложненный порядок оформления аренды и выкупа помещений, процедуры  регистрации прав на нежилые помещения, связанные с большими временными и материальными затратами, сдерживают предпринимательскую активность.

Доминирование монополистических  структур в некоторых сегментах  товарных рынков и рынков услуг, монополизация  факторов производства и каналов  движения товаров закрывает для  предпринимателей перспективы роста  и развития.

Инфраструктура экономики  находится на стадии становления  и не в полной мере отвечает потребностям бизнеса. К примеру, деловые взаимоотношения  предприятий со своими поставщиками и клиентами затруднены преимущественно  из-за транспортных, коммуникационных и других логистических проблем. Региональная дифференциация экономики и внутреннего рынка вследствие недостаточного развития инфраструктуры и действия субъективных факторов создает неравные условия для развития малых и средних предприятий в регионах.

В-третьих, организационные  проблемы (барьеры) внутри предприятий  и во внешней среде негативно  воздействуют на эффективность функционирования малых и средних предприятий. Внутренние организационные барьеры  нарушают технологические параметры  ведения деловой активности, внешние  усложняют взаимоотношения с  окружающей средой бизнеса. Внутренние проблемы маркетинга, менеджмента, технологий и обеспечения рыночной конкурентоспособности  обусловливаются целым рядом  ошибок и просчетов, допускаемых  самими предпринимателями, руководителями или менеджерами субъектов малого и среднего предпринимательства. Внутренние организационные проблемы малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике:

ограниченное понимание  сущности рыночной экономики и принципов  ведения бизнеса, включая вопросы  менеджмента, маркетинга, финансов, бухгалтерского учета, рыночного прогнозирования  и в целом бизнес-планирования;

недостаток опыта самостоятельной  предпринимательской деятельности в условиях конкурентного рынка  без государственной или другой альтернативной поддержки;

ограниченные возможности  активного поведения на рынке  и продвижения собственного продукта;

неспособность создавать  новые продукты бизнеса и генерировать идеи;

недостаток креативности и инновативности владельцев или управленцев бизнеса;

ведение бизнеса в таких  рыночных форматах, как услуги, торговля и, весьма ограниченно, в производстве;

слабое взаимодействие крупного и малого и среднего бизнеса по развитию производственной кооперации, субконтрактинга;

страх перед нововведениями и принятием связанных с ними рисков;

трудности внедрения новых  технологий, ноу-хау и инвестиций вследствие общей экономической  и политической нестабильности;

недостатки в управлении и организации труда из-за ограниченности слоя квалифицированных менеджеров;

низкий уровень информационно-маркетингового обеспечения и инфраструктуры;

весьма редкое повышение  квалификации и как следствие - слабость кадрового потенциала по ключевым специализациям компаний;

отсутствие опыта анализа  и прогнозирования информационных данных;

отсутствие опыта и  знаний для определения устойчивости бизнес-проекта и партнеров по бизнесу.

Слабое изучение рынка, малая  известность предприятий, отсутствие репутации бизнеса, слабая реклама, сезонность спроса, недостаточная оценка потенциального объема продаж, доли рынка, проблемы сатисфакции клиентов характеризуют отсутствие или слабость маркетинговой деятельности. Другая проблема маркетинга малого и среднего бизнеса состоит в сложности доступа к современным маркетинговым технологиям и ограниченности маркетинговых средств и возможностей по сравнению с крупными предпринимательскими структурами.

 Проблемы менеджмента  малых и средних предприятий  обусловлены относительно низким  уровнем образования и профессиональных  навыков предпринимателей, руководителей  или менеджеров, которые не в  полной мере имеют представление  о принципах и практике современного  бизнес-менеджмента. Большинство из них пришли в бизнес с небольшим опытом в области продаж или производства. Соответственно, низкое качество реализации собственных коммерческих проектов.

Технологии, используемые субъектами малого и среднего предпринимательства, не эффективны и в большинстве  случаев устарели. Традиционно некоторые  МСП не доверяют новым технологиям, другие не могут себе их позволить. Также актуальной причиной ограниченности технологий является общая промышленная отсталость страны и отсутствие суб-контрактинга, взаимодействия с крупными предприятиями. Крупные заказчики часто мотивируют свое нежелание работать в кооперации с малыми и средними предприятиями из-за невысокого качества их продукции. Из-за этого образовался разрыв между потребностями расширяющих производство крупных предприятий в получении готовых комплектующих и возможностями малых и средних предприятий удовлетворить этот спрос.

Недостаточно реальная оценка позиций конкурентов, их преимуществ  и недостатков делают низкой рыночную конкурентоспособность субъектов  малого и среднего предпринимательства.

Другая группа организационных  барьеров в деятельности субъектов  малого и среднего предпринимательства  обусловлена исключительно воздействием факторов внешней среды. Трудности  в процессе осуществления предпринимательской  деятельности связаны со сложностью разрешительной системы, размытостью  компетенции государственных органов, регулирующих вопросы малого и среднего предпринимательства, слабостью судебной системы, регулирующей споры между  участниками бизнес-процессов, недостаточностью услуг по поддержке бизнеса и  ограниченностью доступа к международному бизнес-сообществу.

Внешние организационные  проблемы малого и среднего предпринимательства  в Кыргызской Республике:

громоздкая и дорогая  разрешительная система;

нечетко обозначенные компетенции  государственных органов относительно управления и поддержки сектора  МСП;

недостаточно развитая система  независимых судов, регулирующих споры  между участниками бизнес-процессов;

отсутствие или недоступность  услуг по поддержке малых и  средних предприятий;

ограниченность или недоступность  информационного обеспечения, консалтинга  и специализированных обучений для  усовершенствования управленческих, технических  и финансовых навыков предпринимателей;

отсутствие эффективных  и доступных средств коммуникации для внутреннего и международного пользования;

отсутствие или ограниченность доступа к продуктам международного бизнеса, участию в выставках, инвестиционных форумах и других бизнес-мероприятиях и т.д.

В-четвертых, проблемы (барьеры), касающиеся социально-культурных аспектов осуществления предпринимательской  деятельности малых и средних  размеров. Постсоветское мышление наложило заметный отпечаток на восприятие бизнеса: он воспринимается как способ получения  дохода нечестным путем и ведение  теневой деятельности. Население  считает невозможным начать собственный  бизнес без первоначального капитала, благосостояния и связей, наработанных в прошлом. Особенно в условиях кризиса, несмотря на необходимость активизироваться посредством предпринимательства, большинство населения не способно перестроиться и не воспринимает предпринимательство иначе, чем  банальную спекуляцию и криминал. Долгое нахождение под опекой государства, изоляция от мирового сообщества сформировали определенный "совковый" менталитет и породили у большинства боязнь самостоятельно принимать решения  и идти на риски с вытекающей отсюда ответственностью.

 Культурные проблемы  малого и среднего предпринимательства  в Кыргызской Республике:

недостаток современного понимания обществом философии  рынка и бизнес-отношений, роли бизнесменов и ориентации на самообеспечение без государственных субсидий;

негативное отношение  к предпринимателям со стороны населения  и другие рамочные условия;

низкий уровень культуры предпринимательской деятельности в целом;

страх и неуверенность  в предпринимательской деятельности;

культурно-психологический  шок от постсоветских свобод ведения  предпринимательской деятельности;

национально-культурные особенности  ведения бизнеса (негативное влияние  семейных отношений и ценностей, отсутствие этики ведения бизнеса  и другие).

До преодоления вышеотмеченных препятствий сектор малого и среднего предпринимательства не способен максимизировать  свой вклад в развитие экономики  Кыргызстана. Однако оказать поддержку  малым и средним предприятиям в решении их проблем не легко. С одной стороны, предприниматели не всегда способны понимать свои проблемы и обратиться за внешней помощью по различным индивидуальным причинам. С другой стороны, правительственные программы не в полной мере отвечают нуждам предпринимателей и, как правило, ограничены в ресурсах. Более того, предпринимательское сообщество считает, что государство знает о наличии проблем, но реально не заинтересовано в их преодолении или действует неэффективно.

 Очевиден факт, что  в республике все еще нет  достаточно действенной государственной  программы по развитию предпринимательства,  которая могла бы обеспечить  эффективную систему государственной  защиты и правового регулирования  деятельности субъектов малого  и среднего бизнеса. Проводимая  государством политика в отношении  малого и среднего предпринимательства  носит декларативный характер, предусматривает  "косметические" и непоследовательные  меры, которые не могут обеспечить  положительный перелом в развитии  этого сектора экономики. Для  решения проблем и усиления  сектора малого и среднего  предпринимательства необходимо  оптимизировать государственную  политику, усовершенствовать инфраструктуру  бизнеса и создать условия,  стимулирующие развитие предпринимательства,  формирующие соответствующую культуру  и мировоззрение населения и  поднимающие престиж предпринимательства  в обществе.

 

 

 

 

  1. Заключение

 

Таким образом, стратегия  развития предпринимательства в  Кыргызской Республике должна предусматривать  как создание общих рамочных предпосылок  рыночной инфраструктуры, создающей  мотивационный механизм развития малого бизнеса, так и сильную государственную  систему поддержки. Эти два звена  внутренне взаимосвязаны и должны быть реализованы в комплексе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

 

Название:

  1. Экономика предприятия Автор:

Автор

 Горфинкель В.Я., Швандара В.А.

 

  1. Экономика предприятия:

 Учебник/ Под ред. проф.

Н.А. Сафронова.

 

  1. Журнал:

"Нормативные  Акты для бухгалтера"

Главный редактор

 В.Л. Осипов

  1. http://mineconom.kg/
  2. http://www.ca-c.org/
  3. http://krsu.edu.kg/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1: Динамика развития малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане.


 


Информация о работе Современное состояние малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике